Мировое автомобилестроение на рубеже веков

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Мировое автомобилестроение на рубеже веков

    Ростовский Международный Институт Экономики
    Северо-Кавказская Академия Государственной Службы
    КУРСОВАЯ
    РАБОТА
    НА
    ТЕМУ :
    Подготовил
    Студент 2 курса 2 группы
    Баян Артём Сергеевич
    Преподаватель
    доцент Харченко Иван Семёнович
    г.Ростов-на-Дону
    2002 г.
    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение
    Мировая автопромышленность сегодня
    «Большая тройка»
    Европейские
    авторынок
    Азиатский рынок легковых автомобилей
    Россия
    «Зелёные автомобили – миф или реальность?!
    Перспективы развития отрасли
    Источники информации
    Введение.
    Значение автомобильной промышленности и перспективы её развития определяются тем, какое место занимает автотранспорт в транспортно-энергетической инфраструктуре, и его общей ролью
    в национальной экономике той или иной страны. Так, заместитель министра промышленности, науки и технологий Сергей Митин заметил, что страны-лидеры автомобилестроения занимают первые
    позиции и в мировой экономике; автомобильная отрасль прямым образом влияет на технический прогресс и лучше многих статистических выкладок говорит о платежеспособности населения, а
    значит и об уровне жизни.
    Автомобильная промышленность, являясь, с одной стороны, крупным потребителем материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а с другой – одним из основных производителей
    промышленной продукции, играет важную роль в развитии общественного производства и экономики страны в целом.
    По сочетанию конструкционно-технологической сложности каждого изделия с массовыми масштабами производства
    автомобилестроение не имеет аналогов среди других отраслей современного машиностроения. С этой особенностью связана высокая степень концентрации капиталов в автомобильном
    производстве, а также быстрое сокращение числа фирм – самостоятельных продуцентов.
    Вышеуказанные факторы обусловили обострение конкурентной борьбы между мировыми автомобильными компаниями за сохранение
    своей доли на внутреннем рынке и расширение экспортной торговли. В условиях такой жёсткой конкуренции некоторые государства принимают ряд мер, ограничивающих влияние крупных
    зарубежных компаний на внутренний автомобильный рынок.
    Развитые страны во многом зависят от автомобилестроения, так как
    авто-ТНК этих стран играют очень большую роль в их экономике.
    В настоящее время в автомобильной промышленности продолжается процесс изменения региональной структуры, начало которого было очевидно в 80-х годах. Это процесс включает в себя как
    перераспределение доли между ведущими центрами капиталистического производства, так и возрастание доли экономически развивающихся стран, в которых под влиянием крупных мировых
    автомобильных компаний происходит интенсивное развитие автомобильного производства.
    Можно считать завершившимся процесс формирования максимально возможных автоматизированных заводов, на которых труд человека упрощен или автоматизирован, а на большей части
    конвейерной линии операции выполняются роботами. Исключения составляют лишь устаревшие заводы стран третьего мира, а также мелкосерийные и штучные производства, в которых ручной труд
    является традицией и очень ценится.
    Для современного автомобильного мира также характерна высокая степень специализации. Существует целый ряд крупнейших корпораций, специализирующихся на выпуске конкретных деталей и
    блоков автомобилей (моторы, трансмиссии, покрышки, глушители,
    автоприборы
    ит.д.). Такое разделение труда было вызвано борьбой за максимальную оптимизацию использования имеющихся средств и достижения максимальных технических и эксплуатационных
    показателей продукции.
    Другой важной чертой автомобилестроения является внутренняя и межфирменная кооперация. В настоящее время нет ни одной крупной автомобилестроительной компании, которая не имела бы
    межфирменных соглашений о взаимных поставках отдельных компонентов, а также совместной разработке или выпуске продукции. Однако, следует отметить, что существуют мелкие компании,
    которые в меньшей степени вовлечены в этот процесс.
    В условиях рыночной, открытой, нестабильной экономической конъюнктуры, характерной практически для всех стран значительно усилилось влияние экспорта продукции на обеспечение прочного
    экономического положения той или иной компании.
    Усиливается
    прцесс концентрации сил в автомобилестроительной отрасли. Согласно исследованию кредитно-финансового института
    HypoVereinsbank
    , из пяти с половиной тысяч поставщиков отрасли к 2010 году в мире останется меньше половины, а из пятнадцати крупных автомобильных концернов – не более десяти. В ближайшее
    десятилетие автомобилестроение особенно активно будет развиваться в странах Азии, Восточной Европы и Южной Америки (т.е. не сформировавшихся в автомобильном понятии рынках). Согласно
    прогнозам экспертов, ежегодный рост отрасли в этих регионах составит 7,5%. Лучшие шансы на выживание будут иметь те компании, которые создадут в этих частях планеты собственные
    производственные мощности.
    Согласно
    HypoVereinsbank
    , годовой оборот мировой автомобилестроительной отрасли составляет сегодня 2 триллиона 450 миллиардов
    евро.
    Мировая автопромышленность сегодня
    К новому веку автомобильная промышленность вышла с тремя ясно выраженными районами концентрации: рынок Северной Америки,
    Европейская зона и Азия, включающая в себя,
    прежде всего, Японию и Корею.
    В прошлом году во всем мире было реализовано 56,8 млн. новых легковых автомобилей. Самым ёмким по-прежнему остаётся
    автомобильный рынок США. По итогам 2001 года там было продано более 17,2 миллионов новых легковых автомобилей, что составляет около 30% от мировых объёмов продаж. Япония и Южная Корея
    находятся на втором месте по продажам автомобилей – 10
    млн или 17,5% мирового рынка. Европа находится на третьем месте. Там реализовано около 9
    млн машин (16% от мирового объёма). Россия обосновалась в конце длинного списка стран с результатом 1 миллион 200 тысяч новых автомобилей или 0,2%.
    Следует отметить, что каждому из указанных рынков присущи свои отличительные черты! Производители в настоящее время просто должны изучать потребительские вкусы и предпочтения,
    при этом использую все достижения прогресса. Иначе потенциальный покупатель просто купит нужный ему автомобиль у конкурента! Можно выделить следующие характерные особенности легковых
    автомобилей тех или иных производителей.
    Для американских производителей конца прошлого столетия был присущ гигантизм: машины были очень большими как внутри, так и снаружи! Особенно ужасающе и непривычно для европейцев
    или японцев казались американские внедорожники (джипы). Оснащенные большими двигателями (до 6.0 литров рабочего объема) они были крайне неэкономичными и в основном не использовались по
    назначению (для бездорожья). Сейчас американские авто выглядят немного иначе, хотя самая популярная машина – пикап
    Ford
    series
    . И половина всех проданных в Америке машин – пикапы, внедорожники или минивены. Также популярными являются большие седаны представительского класса. С технической точки зрения,
    мечта американца – это автомобиль с большим двигателем, автоматической коробкой передач, с расположенным на...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены