Мотивация в системе менеджмента

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Мотивация в системе менеджмента

    Всероссийский заочный
    Финансово-Экономический институт
    Факультет: Менеджмент и маркетинг
    Специальность: Менеджмент организаций
    Группа: 3
    Личное дело № 0303ММБ3049
    Курсовая работа №1
    по предмету Менеджмент организаций
    на тему Мотивация в системе менеджмента (тема 8)
    студента Михайловского Василия Владимировича
    курса
    Дата отправки работы в филиал или институт
    Дата регистрации работы филиалом
    Деканатом
    Смоленск 200
    6 г.
    Содержание.
    TOC o \"1-3\" h z u
    Содержание.
    PAGEREF _Toc124788792 h
    ВВЕДЕНИЕ
    PAGEREF _Toc124788793 h
    Глава 1. Теоретические основы мотивации
    PAGEREF _Toc124788794 h
    1.1. Общая характеристика мотивации
    PAGEREF _Toc124788795 h
    1.2. Теории мотивации.
    PAGEREF _Toc124788796 h
    1.3. Современные походы к построению систем мотивации.
    PAGEREF _Toc124788797 h
    Глава 2. Анализ системы мотивации отдела АСУП ОАО «СмАЗ»
    PAGEREF _Toc124788798 h
    2.1. Социально-экономическая характеристика организации
    PAGEREF _Toc124788799 h
    2.2. Система мотивации, применяемая на предприятии
    PAGEREF _Toc124788800 h
    2.3. Анализ сложившейся СМ.
    PAGEREF _Toc124788801 h
    Глава 3. Направления совершенствования СМ
    PAGEREF _Toc124788802 h
    3.1. Предложения по обновлению СМ
    PAGEREF _Toc124788803 h
    3.2. Переход к новой СМ
    PAGEREF _Toc124788804 h
    3.3. Оценка эффективности новой СМ
    PAGEREF _Toc124788805 h
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    PAGEREF _Toc124788806 h
    Список литературы.
    PAGEREF _Toc124788807 h
    Приложение 1. Основные направления деятельности Общества
    PAGEREF _Toc124788808 h
    Приложение 2. Структура управления Общества
    PAGEREF _Toc124788809 h
    ВВЕДЕНИЕ
    Насколько авторитарной ни являлась бы организация, она должна удовлетворять амбиции и потребности свих членов и делать это по отношению к ним как к индивидам.
    Дракер
    Почему люди работают? Почему одни люди делают легкую работу и остаются недовольны, а другие делают тяжелую работу с удовольствием? Что нужно
    сделать для того, чтобы люди работали лучше и производительнее? Как сделать работу увлекательнее? Что вызывает желание и потребность работать? Эти и многие другие
    вопросы возникают тогда, когда происходит управление персоналом. Можно разработать прекрасные организационные планы и стратегии, найти оптимальные структуры, внедрить самые современные
    технологии и системы обработки информации, однако все это может быть сведено на нет, если члены организации не будут работать должным образом, если не будут справляться со своими
    обязанностями, если не будут стремиться своим трудом способствовать достижению организацией ее целей и выполнения своей миссии. Готовность и желание человека выполнять свою работу
    является одним из ключевых факторов успеха функционирования организации. Кадры решают все!
    Как показала история, добиться от человека эффективности и качества насильственными мерами практически невозможно; яркими тому примерами являются классическая рабовладельческая
    система ведения хозяйства и коммунистическая лагерная система.
    Каждый человек – личность, со своими ценностями, желаниями, потребностями. И если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что побуждает его к определенным действиям и к чему
    он стремится, выполняя определенную работу, можно построить систему управления так, что он сам (в отличие от системы принуждения) будет стремиться выполнять свою работу наилучшим
    образом и наиболее результативно с точки зрения стоящих перед организацией задач.
    Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его
    действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и
    какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
    Данные вопросы особенно актуальны для нашей страны, находящей на пути экономических преобразований и реформ. Коммунистическая система мотивации была «разрушена до основания, а затем»
    либерализация и приватизация, вопреки ожиданиям, не привели к высокой заинтересованности работников в производительном труде.
    В настоящее время на большинстве крупных «советских» предприятиях нет проработанной и отлаженной системы мотивации персонала, а все вопросы рассматриваются через призму неработающих
    социалистических методов и средств, что приводит к неэффективности таких предприятий, низкой конкурентоспособности и их постепенному вымиранию.
    Предметом исследования в данной работе являются системы мотивации.
    Объект исследования: система мотивации на примере отдела АСУП организации ОАО «Смоленский авиационный завод».
    Методы исследования:
    Целью данной курсовой работы является исследование вопросов мотивации в системе менеджмента, а также рассмотрение вопросов формирования системы мотивации персонала на примере
    организации ОАО «СмАЗ».
    Глава 1.
    Теоретические основы мотивации
    1.1.
    В самом общем виде мотивация понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к выполнению определенных действий. Эти силы находятся как внутри, так и вне человека и
    заставляют его осознанно или неосознанно совершать некоторые поступки.
    Т.о. мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают ей направленность,
    ориентированную на достижение определенных целей.
    Понятие мотивации включает три аспекта: а) что в деятельности человека находится в зависимости от мотивации, б) каково соотношение внутренних и внешних сил и в) как мотивация
    соотносится с результатами деятельности человека.
    К основным понятиям мотивации относятся:
    1. Потребности – то, что возникает и находится внутри человека, что можно считать достаточно общим для всех людей (но имеет индивидуальное проявления для каждой личности). Это то, от
    чего человек пытается освободиться, т.к. пока потребность существует, она напоминает о себе и требует своего удовлетворения. Люди могут по разному реагировать на потребности –
    удовлетворять их (опять же по-разному), подавлять или игнорировать; при этом не все потребности осознаются и осознанно устраняются. Если потребность устранена, то это не значит что она
    не возникнет снова, более того, большинство потребностей периодически возобновляются, хотя форма проявления может меняться.
    Мотивы – то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится внутри человека и имеет персональный характер, зависит от множества внешних и внутренних факторов, а также
    от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что и как необходимо сделать. Если мотив вызывает действия по
    устранению потребности, то у различных людей эти действия могут быть отличны, даже в отношении одинаковой потребности. Мотивы поддаются осознанию и человек может на них воздействовать
    (подавляя или устраняя в целом).
    Мотивационная структура – совокупность мотивов, находящихся в оп...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены