Игра – как вид деятельности у детей дошкольного возраста

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Игра – как вид деятельности у детей дошкольного возраста

    Министерство образования Украины
    Мелитопольский государственный
    педагогический университет
    Кафедра «Теории и методики дошкольного воспитания».
    № _______ регистрации
    курсовой работы
    Курсовая работа
    Игра – как вид деятельности
    у детей дошкольного возраста
    Студентки II курса, 22 группы
    заочной формы обучения
    специальность: «Дошкольное
    воспитание и практическая психология».
    Логвиновой Анны Александровны
    Преподаватель дошкольной психологии:
    Добрева Елена Васильевна
    г. Мелитополь
    2003 г.
    План
    Вступление
    ................................................
    PAGEREF _Ref32331376 h
    РАЗДЕЛ I
    Теоретическая предпосылка развития игры.
    Общая характеристика
    ................................
    Значение игры в формировании личности
    PAGEREF _Ref32342899 h
    Игра – творческий процесс
    ...................
    PAGEREF _Ref32342910 h
    «Природа» игры
    ..................................
    PAGEREF _Ref32347100 h
    Психологическая характеристика игровой деятельности
    PAGEREF _Ref32353308 h
    Проблемы и игра
    ..................................
    PAGEREF _Ref32355552 h
    Развивающие игры и их условия
    ............
    PAGEREF _Ref32466253 h
    РАЗДЕЛ II
    Проявление предметной и игровой деятельности
    Предметная деятельность и игра
    ............
    PAGEREF _Ref32466266 h
    Игра в художественно-творческой
    деятельности
    ........................................
    PAGEREF _Ref32466285 h
    Роль игры в воспитании положительного отношения к школе
    PAGEREF _Ref32466295 h
    Научный анализ игровой деятельности
    PAGEREF _Ref32466304 h
    Классификация игр
    ..............................
    PAGEREF _Ref32466313 h
    Игрушка и ее значение в
    игровом процессе
    PAGEREF _Ref32466326 h
    РАЗДЕЛ III
    Опытно- экспериментальная работа по эффективности использования игры как способ всестороннего развития детей
    Игровой опыт, как практическое определение уровня воспитанности и личностного развития детей
    PAGEREF _Ref32466338 h
    Описание эффективности использования игр в процессе обучения
    .............................................
    PAGEREF _Ref32466346 h
    Выводы
    .....................................................
    PAGEREF _Ref32466481 h
    Список использованной литературы
    .............
    PAGEREF _Ref32466496 h
    Дополнение
    ................................................
    Вступление
    Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально
    - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так
    характеризовал роль детских игр; \" Игра имеет важное значение
    в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. По этому
    воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,
    в игре... \"
    Цель курсовой работы:
    Теоретически обосновать и экспериментально опробовать систему развития детей дошкольного возраста в игре.
    Гипотеза курсовой работы:
    Развитие детей в игре дошкольного возраста будет эффективно, если обеспечить: систему использования игр на специально организованных занятиях и в повседневной жизни,
    максимально - познавательную активность детей, комплексное решение всех задач относительно развития психически познавательных процессов, целесообразную частность планирования в течение
    года игр в пределах задач всестороннего развития, учитывая принципы индивидуализации и дифференциации.
    Задачи исследования:
    Изучить особенности психолого-педагогической инновационной деятельности в дошкольном образовании.
    Изучить особенности проведения игр в дошкольном учреждении.
    Определить педагогические условия использования педагогических игр.
    Экспериментально опробовать систему использования психологических игр направленной на развитие познавательной сферы, развития мышления, на межличностное развитие творческих
    способностей детей со сверстниками и взрослыми.
    Методы исследования
    теоретические:
    анализ научной и методической литературы над проблемой исследования; эмпирические:
    целенаправленные наблюдение за процессом развития детей, анализ существующих программ и научно-воспитательной документации, диагностические срезы
    развития детей педагогический эксперимент количественных и качественный анализ экспериментальных данных.
    Исследования проводились в три этапа.
    На I этапе (сентябрь - ноябрь 2000 г) изучалась психологическая и методическая литература по теме исследования, анализировались программы дошкольного воспитания,
    обучающе-воспитательная документация разрабатывались критерии и показатели интеллектуального развития старших дошкольников.
    На II этапе (ноябрь 2002 - март 2003) выявлялись уровни развития старших дошкольников, проводился формирующий эксперимент, в ходе которого проверялась эффективность
    экспериментальной теории психологические игры дошкольнику на развитие познавательной сферы, развитие мышления, на развитие творческих способностей детей.
    На III
    этапе (март 2003г.) осуществлялся сравнительный анализ констатирующего и заключительного этапов экспериментов, выявлялись закономерности интеллектуального развития
    старших дошкольников.
    Значение игр в формировании личности
    Психологи издавна изучают игры детей и взрослых, отыскивая их функции специфическое содержание
    сравнивая с другими видами деятельности. Необходимость в игре иногда объясняют, как необходимость дать выход чрезмерной жизненной силе.
    Другое трактование природы, игры - удовлетворение потребностей в отдыхе. Живое существо, играя, своеобразным образом тренируется, чему-нибудь обучается. Игра может быть вызвана и
    потребностью в лидерстве, соревновании. Можно рассматривать игру и как компенсирующую деятельность, что в символической форме дает возможность удовлетворить неосуществленные
    желания.
    Й. Гейзинга, автор классического произведения \"Гомо людекс\" (\"Человек, который играет\"), подчеркивает, что игра не имеет какой-либо материальной основы.
    Уже в мире животных она рушит границы физического существования. \"Животные могут играть, значит, они уже где-то больше, чем просто механизмы. Мы играем, и мы знаем, что мы
    играем, значит, мы больше чем просто умные существа, потому что игра - занятие очень умное. \"С точки зрения линейного детерминированного мира, игру можно рассматривать
    только как надмерность, которая не опирается на какой-либо традиционный фундамент.
    Игра, - это деятельность, которая отличается от повседневных будничных действий. Человечество вновь и вновь создает свой придуманный мир, новое бытие, которое существует рядом с
    миром натуральным, миром природы. Узы, которые связывают игру и красоту очень тесные и многообразные. Всякая игра, это, прежде всего свободная, вольная деятельность.
    Игра протекает ради нее самой, ради удовлетворения, что возникает в самом процессе исполнения игрового действия.
    Игра - это деятельность, которая изображает отношение личности к миру, что ее окружает.
    Именно в мире ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены