Организационно-педагогические условия воспитания общительности у застенчивых детей

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Организационно-педагогические условия воспитания общительности у застенчивых детей

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
    СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
    Кафедра педагогики
    Организационно-педагогические условия воспитания общительности у застенчивых детей
    Курсовая работа
    Исполнитель: Дёмина Руслана Алексеевна
    студентка 121 гр. факультета ДНИМО
    Научный руководитель: Бакшеева Э.П., к.п.н.
    оценка________________
    дата сдачи
    _____________
    Сургут
    2004
    СОДЕРЖАНИЕ
    Стр.
    ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………..……… 3.
    ГЛАВА. Теоретические основы воспитания застенчивых детей младшего школьного возраста.
    1.1 Характеристика возрастных особенностей младших школьников …...…5.
    1.2 Обзор исследований застенчивости …………………………………….....9.
    1.3. Организационно- педагогические условия воспитания общительности у застенчивых детей ……………………………………………………….….…...26.
    Выводы по первой главе ………………………………………………..………39.
    ГЛАВА. Опытно-экспериментальная работа по воспитанию общительности у застенчивых детей младшего школьного возраста.
    2.1 Выявление детей, имеющих те или иные проявления застенчивости……………………………………………………………..……..40.
    2.2 Рекомендации по совершенствованию процесса воспитания общительности застенчивых детей…………………………………… ………51.
    Выводы по второй главе………………………………………………………..54.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….. 59.
    ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….61.
    ВВЕДЕНИЕ
    Застенчивость может проявляться у ребенка с самого раннего возраста.
    С точки зрения психологии, это сложнейший феномен, в основе которого
    лежат многие личностные проблемы и особенности. Но на внешнеповеденчес-
    ком уровне застенчивость в основном проявляется в общении. Ребенку
    трудно контактировать с другими, хотя он может слушать, но редко становит­ся инициатором беседы. Трудно быть в центре компании, разговаривать, когда
    его слушает большое количество людей, выступать перед другими.
    Сама мысль о том, что сейчас он
    привлечет к себе внимание, ему неприятна.
    В школе застенчивость может
    стать корнем множества проблем, т.к. уроки в значительной степени строят
    ся на общении. Во время занятий, где общение держится не на монологе учителя, а на двустороннем контакте, активной стороной часто должен выступать сам ребе
    нок. В начальной школе занятия редко проходят в форме лекции или письмен
    ной работы. Все предметы в той или иной степени предполагают устные выс
    тупления детей, а для гуманитарных предметов это основная форма общения учителя с детьми.
    Стеснительность ребёнка в процессе обучения, с одной стороны, может послужить преградой для качественного усвоения материала: застенчивость, будучи высоким эмоциональным напряжением,
    блокирует различные мыслительные процессы, негативно влияет на память. С другой стороны, застенчивость наносит ущерб психоэмоциональному здоровью ребёнка: для застенчивого ребёнка
    выступление перед классом – причина возникновения дистрессов (чрезмерных перенапряжений), которые, в свою очередь, могут привести к возникновению у ребёнка школьных страхов.
    Способы борьбы с застенчивостью зависят, прежде всего, от степени проявления её у ребёнка и различны в конкретном случае.
    Актуальность данной работы заключается в том, что проблема застенчивости уходит своими корнями в детство и так как
    она мешает детям радоваться общению со сверстниками, находить друзей и получать их поддержку. Они стараются быть не заметными, не брать на себя инициативу, им
    трудно, и самое главное они не чувствуют себя полноценными членами общества из-за всевозможных комплексов, необходимо
    как можно раньше начинать принимать меры по предотвращению развития застенчивости у детей.
    Цель: выявить организационно- педагогические условия воспитания общительности у застенчивых детей.
    Объектом
    педагогического исследования
    является
    воспитание общительности у младших школьников как качества личности
    Предметом педагогического исследования
    является организационно- педагогические условия воспитания общительности у застенчивых детей.
    В нашем исследовании рассматриваются следующие задачи:
    охарактеризовать возрастные особенности и описать проявления застенчивости у детей младшего школьного
    по воспитанию
    общительности у застенчивых детей младшего школьного возраста.
    ГЛАВА
    Характеристика возрастных особенностей младшего школьного возраста
    Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребёнок сохраняет много детских качеств - легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать
    свою детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него – значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения,
    но и определённый социальный статус. Меняются
    интересы, ценности,
    весь уклад
    его жизни.(6, с.
    120).
    По мнению Коджаспировой Г.М (16, с.97) общение
    - взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или
    эмоциональной информацией, опытом,
    знаниями, умениями,
    навыками. Общение является, необходимы условием развития и формирования личностей и групп, оно
    удовлетво­
    ряет особую потребность человека в контакте с др.
    людьми. Удовлетворение этой потребности, по­
    явившейся в процессе общественного - историческо­
    го развития людей, связано с возникновением чув­
    ства радости. Стремление к общению
    нередко занимает
    значительное и порой ведущее место среди моти­вов, побуждающих людей к совместной практиче­
    ской деятельности. Процесс обучения
    может обособлять­
    ся от других форм деятельности и приобретать отно­сительную самостоятельность (18, с. 345).
    Ребенок, посе­
    щающий начальную школу, психологически переходит в новую сис­
    тему отношений с окружающими его людьми. Живя среди тех же близких, в том же пространстве, называемом «дом», он начинает чув­ствовать, что его жизнь принципиально
    изменилась - на него легли
    обязательства не только ежедневно посещать школу, но и подчиняться требованиям учебной деятельности. Свобода дошкольного детства
    сменяется отношениями зависимости и подчинения новым правилам жизни. Семья начинает по-новому контролировать ребенка в связи с
    необходимостью учиться в школе, выполнять домашние задания, строго организовывать режим дня. Ужесточение требований к ребен­ку, даже в самой доброжелательной форме,
    возлагает на него ответст­
    венность за самого себя. Необходимое воздержание от импульсивных ситуативных
    желаний и обязательная самоорганизация создают изначально у ребенка чувство одиночества, отчужденности себя с близких - ведь он должен нести ответственность за свою новую
    жизнь
    и сам организовывать ее. Начинается трудный период, испытав ребенка не только необходимостью ходить в школу, быть дисципли
    нированным (правильно вести себя в классе, быть внимательным ходу урока, к умственным операциям, которые надо совершать при
    исполнении заданий учителя и др.), но и необходимостью организации
    своего дня
    дома, в семье.
    Не добрая воля «Я сам», как в дошкольном детстве, а необходимость самостоятельно и ответственно изо дня в день организовывать
    учебную деятельность вызывает у ребенка ч...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены