Особенности взаимоотношений в различных по структуре семьях и их социально-педагогическое влияние на развитие ребенка

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Особенности взаимоотношений в различных по структуре семьях и их социально-педагогическое влияние на развитие ребенка

    Министерство образования Российской Федерации
    КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
    УНИВЕРСИТЕТ
    Социально-гуманитарный факультет
    Кафедра философии
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    по дисциплине
    _________________________________________________
    на тему
    _______________________________________________________
    _______________________________________________________________
    Выполнила студентка СГФ, группы
    ____________________________
    ________________________________________________________________________________________
    Ф.И.О.
    Допущена к защите «__»______________ 2005
    Руководитель курсовой работы ___________________________________
    Нормоконтролер _______________________________________________
    (подпись, дата, расшифровка подписи)
    Защита _________
    Оценка ________________
    (дата)
    Члены комиссии ________________________________________________
    (подпись, дата, расшифровка подписи)
    _______________________________________________________________
    _______________________________________________________________
    _______________________________________________________________
    _______________________________________________________________
    2005 г.
    ГОУ ВПО
    КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
    УНИВЕРСИТЕТ
    Социально-гуманитарный факультет
    Кафедра философии
    УТВЕРЖДАЮ
    Зав. кафедрой философии
    ______________________
    _____ _________ 20_____
    ЗАДАНИЕ
    на курсовую работу
    Студентке СГФ, группы
    ___________________________________
    ____________________________________________________________
    (Ф.И.О.)
    Тема курсовой работы
    ____________________________________________________________
    ____________________________________________________________
    Объем работы:
    а) Введение
    _____________________стр.
    б) Основная часть
    _______________ стр.
    Теоретическая ________________ стр.
    Практическая _________________ стр.
    в) Заключение ___________________ стр.
    г) Приложение ___________________ кол-во
    Срок выполнения работы:
    с «__»
    _______ по «__» ______20__г.
    Срок защиты:
    «___» _________ 20__г.
    Дата выдачи задания:
    «___» _________ 20__г.
    Дата сдачи работы:
    «___» _________ 20__г.
    Руководитель курсовой работы _______________________________
    подпись
    (Ф.И.О., звание, степень)
    Задание принял
    студентка
    ___________
    _______________
    подпись
    дата
    РЕФЕРАТ
    Курсовая работа,
    54 с.,3 табл., 15 источников, 6 приложений
    САМОВОСПИТАНИЕ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ,
    ЦЕЛЬ, СИБЛИНГ, ЛИЧНОСТНЫЕ РЕСУРСЫ,
    Цель курсовой работы - выявить особенности взаимоотношений в различных по структуре семьях
    и их социально-педагогическое влияние на развитие ребенка. Результаты исследования показали, что развитие ребенка зависит не только от структуры семьи, в которой
    он воспитывается (хотя ее влияние определяет характер возможных будущих проблем личности и также как и удач), но и во многом от системы воспитания и от взаимоотношений окружающих
    людей между собой и непосредственно с ним. Отношение родителей к детям во многом обуславливает развитие ребенка.
    Практическая значимость работы определяется возможностью использовать представленные материалы на практических занятиях, в работе педагогов не только с детьми, но и их
    родителями.
    Содержание
    Введение
    1 Суть и смысл семьи
    Формирование личности – процесс управляемый
    3 Социально-педагогические аспекты развития ребенка в семье
    Воспитание детей в различных по структуре семьях
    4.1 Особенности воспитания единственного ребенка в семье
    4.2 Специфика воспитания в многодетной семье
    5 Нарушение здоровых взаимоотношений в семье
    5.1 Конфликты и насилие в семье
    5.2 Развод. Неполная семья
    6 Выявление индивидуально – психологических особенностей
    ребенка в зависимости от условий в семье
    7 Развитие самооценки и ее роль в личности ребенка
    8 Анализ теста – опросника: «Насилие в семье»
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложение А. Исследование типов темперамента дошкольников
    Приложение В. Тест «Самооценка»
    Приложение Г. Таблица №2 Результат теста
    «Самооценка»
    Приложение Д. Тест – опросник «Насилие в семье»
    Приложение Ж. Таблица №3 «Результаты теста»
    Введение
    Проблема формирования личности ребенка была актуальна на протяжении всего существования человечества. Обязанность семьи создать ему \"социальную ситуацию развития\", среду
    общения, поле деятельности, адаптировать к условиям жизни, сформировать умение
    жить и работать в коллективе, воспитать инициативу, самостоятельность, профессиональную ориентацию, развить творческие способности, организовать интересный и
    плодотворный досуг. В каждом из типов семей с характерными для него взаимоотношениями складывается особенный фундамент для выполнения оговоренного смысла своего существования,
    обуславливающий результат воспитательного процесса. Данная проблема представляет собой интерес для исследования, поскольку
    семья остается той группой, которая формирует личность человека и которую на протяжении своей жизни он никогда не покидает, получив основы знаний, необходимых для
    вхождения в состав других групп: сверстников или друзей, школьный класс, спортивную команду, трудовой коллектив. Поэтому когда мы говорим о важнейших
    институтах семьи, то в числе первых называем институт родства, институт материнства и отцовства, институт социальной защиты детства и опеки и другие.
    Проблемными на сегодняшний день является взаимоотношения в обществе и семье. Эту проблему в состоянии решить социальная педагогика, ее понятие
    впервые было введено в научный оборот Германским педагогом А. Дистервергом, исследовавшим роль культурной среды в процессе воспитания и роль самодеятельности в
    развитии творческой активности ребенка.
    На основании этого им был сделан вывод о необходимости разделения функции обучения и воспитания в развитии ребенка. Проблемами социального развития детей занималась
    знаменитый американский антрополог Маргарет Мид. По результатам своей первой экспедиции в 1925 - 1926 гг. На о. Тау (Самоа) Мид опубликовала материал, ставший научной сенсацией, - вывод
    об отсутствии в архаичной культуре специфических конфликтов, из чего следовало, что проблемы подростков на Западе (это в полной мере относится и к современной России) имеют чисто
    социальные источники. В нашей стране изучением данного вопроса занимался основатель Ленинградской школы социологии В.Т. Лисовский, немалый вклад внесли учёные Свердловской школы (Л.Я.
    Рубина, М.Н. Руткевич, В.И. Чупров и др.) Несомненно, проблемы развития ребенка связаны с такими направлениями в социологии как социологией образования, семьи, изучением жизненных
    ценностей. (И здесь можно отметить такие имена, как В.И. Шубхин, М.Х. Титма, С.Н. Иконникова).
    Анализ педагогической литературы и потребностей практики позволил нам сформулировать проблему нашего исследования следующим образом: каковы особенности взаимоотношений в
    различных по структуре семьях
    и их социально-педагогическое влияние на развитие ребенка?
    Ее решение составило цель нашей работы. Объект исследования – взаимоотношения в различных по структуре семьях. Предметом исследования стали...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены