Особенности обучения английскому языку на раннем этапе

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Особенности обучения английскому языку на раннем этапе

    Содержание.
    Введение
    …………………………………………………………………2
    Глава
    Характеристика и особенности раннего этапа обучения английскому языку……..………………………………………………..…...3
    Проблема сознательности во владении языком дошкольниками и младшими школьниками……………………………………………… ….....3
    §2.
    Особенности процесса обучения английскому языку с 1 класса средней школы………………………………………………………………...6
    §3. Проблемы изучения английского языка с 1 класса средней школы……………………………………………………………………
    …….13
    Глава
    Основные средства обучения английскому языку на раннем этапе…………………….……………………………………………………...17
    Глава
    Технология обучения иностранному языку на раннем этапе………………….………………………………………………………….22
    §1. Обучение произношению детей 6 лет английскому языку в первом классе…………………………………………………………….………………22
    §2. Обучение аудированию на раннем этапе…………………………...28
    §3. Обучение говорению на раннем этапе……………………….……..31
    §4. Обучение чтению на раннем этапе…………………………………..41
    Заключение
    ………………………………...………………………………48
    Список использованной литературы
    ………………….………………..49
    Введение.
    Преподаватели иностранного языка в вузах, учителя иностранного языка в шко­лах дождались, наконец, своего «звездно­го» часа — того времени, когда их предмет стал занимать в
    нашем обществе подоба­ющее место. Теперь можно сказать, что государству становится невыгодно иметь специалистов без знания одного, а чаще всего двух или нескольких иностранных языков.
    Бум, связанный с изучением ино­странных языков, и прежде всего англий­ского, вряд ли в ближайшее время утих­нет, скорее, наоборот.
    Все больше и больше открывается лице­ев, гимназий, где иностранный язык за­нимает важное место в учебном процессе. Все больше и больше появляется общеоб­разовательных школ, в
    учебный план ко­торых вводится иностранный язык с
    класса. Создаются детские сады и част­ные школы, в программе которых преду­смотрено обязательное изучение иностран­ного языка. Растет число родителей, же­лающих платить за
    обучение своих детей иностранному языку в группах, создавае­мых в детских садах, при дворцах культу­ры, домах творчества, в лингвистических центрах и т. д. Все чаще и чаще в наших
    газетах появляются объявления желаю­щих найти для своих детей домашнего учителя (репетитора, гувернера) со знани­ем иностранного языка. Все чаще и чаще можно прочитать или услышать о
    пригла­шении на учебу или работу за рубеж школьников и студентов, и при этом од­ним из основных условий является зна­ние иностранного языка.
    Вот почему так важна методика обучения английскому языку именно раннего этапа обучения.
    Глава
    . Характеристика и особенности раннего этапа обучения английскому языку.
    § 1. Проблема сознательности
    в овладении языком
    дошкольниками и младшими
    школьниками
    Допустим, что нам ясны психологические функции, которые мы обязаны обеспечить при обучении иностранному (и вообще неродному) языку в начальной школе. Сле­дующий вопрос, на
    который мы теперь обя­заны ответить,— это вопрос об основной стратегии обучения языку маленьких детей, о том, на какие мотивы нам целесообраз­но опираться на разных этапах, и о том,
    какое участие в этом обучении может и дол­жен принимать интеллект ребенка, его мыш­ление и сознание.
    Наиболее распространенная позиция отно­сительно обучения иностранному языку детей-дошкольников сводится к следующей упрощенной модели. Сензитивный период для усвоения языка —
    младший дошколь­ный. В нем, как и вообще в дошколь­ном возрасте, оптимальный способ усвое­ния иноязычной речи — это погружение в языковую среду или вообще обучение методом, близким к
    прямому или натураль­ному. Позже, в возрасте 11 — 12 лет, создаются предпосылки для овладения иностранным языком по «модели», характерной для обу­чения взрослых, т. е. на основе
    опосре­дования практического владения иноязыч­ной речью языковыми знаниями. На деле все значительно сложнее. Начнем с психологического анализа развития некоторых речевых усилий
    ребенка. Уже с самого начала, т. е. на 2-3 годах жизни, его речь не носит в строгом смысле спонтанного характера, она является в психологическом смысле произвольной и в ней имеются
    элементы, поддающиеся субъективному овладению
    ребенком. Принципиальный скачок в речевом развитии наступает в момент овладения грамотой, так как оно (овладение) обязательно предполагает подлинное осознание
    речевых единиц. Мы можем здесь сослаться на основополагающие работы Д. Б. Эльконина, а так же публикации Л. К. Журовой, В. К. Цаава и многих других.
    Итак:
    овладение грамотой предполагает овладение определенным отношение к
    общественной речи, системной операции по предметному анализу.
    Психологически ребенок готов к созидательному изучению иноязычного во всяком случае к 7-8 годам, а вообще годам к 5. Это подтверждает идею Беляева о существовании двух типов
    владения иностранным языком: «интуитивно-чувственного» и «рационально-логического» . В экспериментах выделялись коммуникативные и некоммуникативные типы. Различия между
    коммуникативными и некоммуникативными учащимися состоят не столько в степени активности одних и пассивности других, сколько в формах протекания этой активности: у первой группы она
    проявляется ярче во всем коммуникативном поведении, у представителей второй группы – активность скорее в познавательной деятельности.
    Коммуникативный тип прямо связан с большим объемом слухового восприятия и слуховой оперативной памяти, большей скоростью актуализации знаний и переработки новой
    информации. Учащиеся, характеризующиеся первым типом
    овладения языком, достаточно успешны и в условиях непроизвольного и произвольного запоминания. Учащиеся со вторым типом овладения иностранным языком относительно
    продуктивны при произвольном запоминании
    при наличии зрительного подкрепления материала. Кроме того, первые показали лучшие результаты по словесной беглости, объему речепроизводства, а вторые лучше
    справились с языковым анализом, предполагающим выявление логико-грамматических закономерностей в незнакомом языке. По таким показателям, как коммуникативность – некоммуникативность
    речевых действий, непроизвольность – произвольность, непосредствен­ность—опосредованность действий, свер­нутость—развернутость речевых и нерече­вых действий,
    количественно-качественные характеристики деятельности, описанные ти­пы занимают крайние позиции». Исследование Кабардова указывает также на связь этих характеристик с
    лабильностью/инертностью нервной системы, т. е. независимость полученных симптомокомплексов от характера учебной деятельности по овладению иностранным языком. В целом никак не менее
    30 % учащихся
    склонны к «некоммуника­тивному» овладению языком, т. е. к преобла­данию сознательной активности над языко­вым материалом, причем эта склонность не должна зависеть
    от возраста. Итак, упрощенная модель языкового раз­вития, охарактеризованная выше, оказы­вается весьма далекой от реальности. Мало того, что не только в младшем школьном, но и в
    дошкольном возрасте ребенку свойст­венно аналитическое, сознательное опериро­вание с языком; такое оперирование как способ усвоения иностранного язык...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены