Особенности развития межличностных взаимоотношений и самооценки детей младшего подросткового возраста

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Особенности развития межличностных взаимоотношений и самооценки детей младшего подросткового возраста

    Содержание
    TOC o \"1-3\" h z u
    Введение
    Глава 1. Особенности развития межличностных взаимоотношений и самооценки детей младшего подросткового возраста
    PAGEREF _Toc154150395 h
    1.1. Социально-психологическая характеристика групп. Отношение между индивидом и группой
    PAGEREF _Toc154150396 h
    1.2. Психологическая характеристика и особенности межличностных
    PAGEREF _Toc154150397 h
    взаимоотношений детей подросткового возраста
    PAGEREF _Toc154150398 h
    1.3. Эффективность групповой деятельности
    PAGEREF _Toc154150399 h
    Глава 2. Эмперическое исследование проблемы межличностных
    PAGEREF _Toc154150400 h
    взаимоотношений и самооценки детей младшего подросткового возраста
    PAGEREF _Toc154150401 h
    2.1. Общая организация исследования
    PAGEREF _Toc154150402 h
    2.2.
    Описание и анализ результатов эмпирического исследования
    PAGEREF _Toc154150403 h
    2.3. Выводы по результатам эмпирического исследования
    PAGEREF _Toc154150404 h
    Заключение
    PAGEREF _Toc154150405 h
    Список литературы
    PAGEREF _Toc154150406 h
    Приложения
    Введение
    Становление личности индивида не может
    рассматриваться
    отрыве
    от
    общества,
    котором
    он
    живет,
    от
    системы
    отношений,
    которые
    он
    включается. По словам К.
    Маркса,
    общество
    \"не
    состоит
    из
    индивидов,
    выражает сумму тех связей и отношений,
    которых
    эти
    индивиды
    находятся друг к другу\".
    Природа межличностных отношений в любых общностях
    достаточно
    сложна. В
    них
    проявляются
    как
    сугубо
    индивидуальные
    качества
    личности
    её эмоциональные
    волевые
    свойства,
    интеллектуальные
    возможности,
    так
    и усвоенные личностью нормы
    ценности
    общества.
    системе
    межличностных отношений человек
    реализует
    себя,
    отдавая
    обществу
    воспринятое
    нем.
    Именно активность личности, её деяния являются важнейшим
    звеном
    системе межличностных
    отношений.
    Вступая
    межличностные
    отношения
    самых разнообразных
    по
    форме,
    содержанию,
    ценностям,
    структуре
    человеческих общностях – в детском саду, в классе, в дружеском кругу, в
    различного
    рода формальных
    неформальных
    объединениях,
    индивид
    проявляет
    себя
    как личность и представляет возможность
    оценить
    себя
    системе
    отношений
    с другими.
    Человек живет и развивается в системе отношений с окружающим миром. Эта система многогранна. Важнейшими ее сторонами являются две: отношение людей к природе и отношение их друг
    к другу. Через отношения в природе развертывается все богатство предметной деятельности человека, через отношение друг к другу – богатство связей общения, определяющее общественную силу
    человека.
    Вступая в общение и взаимодействие внутри какой-либо группы, люди обнаруживают свои отношения друг к другу, которые основываются на различных связях. В одном случае
    взаимодействие может базироваться на непосредственных отношениях между людьми: симпатии или антипатии; податливости к воздействию других людей или устойчивости к этим воздействиям;
    активном общении или замкнутости, изолированности; совместимости с другими по психофизическим особенностям или отсутствии такой совместимости.
    В некоторых конкретных группах подобное взаимодействие преобладает, если в них отсутствуют или слабо выражены общие, принятые и утверждаемые всеми членами группы цели, задачи и
    ценности (идеалы, убеждения, оценки). В другом случае взаимодействие имеет опосредованный характер взаимоотношения между членами группы определяются принятыми в ней ценностями и
    оценками, важными для всех задачами и целями совместной деятельности. Ломов Б.Ф. писал, что этот тип взаимодействия наиболее характерен для коллективов, т.е. для таких групп, которые
    объединяются общими ценностями, целями и задачами деятельности, значимыми для группы в целом и для каждого ее члена в отдельности.
    Исследуемая в работах Л.С. Выготского [7], С.Л. Рубинштейна, Ю.Б. Гиппенрейтер, А.Н. Леонтьева, К.А. Абульхановой-Славской, А.В. Петровского [21], А.И. Донцова [10], К.К.
    Платонова, Л.М. Уманского, В.А. Бодрова, Н.В. Гришиной, А. Лотт и Б. Лотт, Д. Картрайта, и других отечественных и зарубежных психологов, данная проблема не потеряла своей актуальности
    и требует дальнейшего изучения. [15]
    Сегодня перед нашим обществом стоят столь грандиозные задачи и в сфере материального производства, и в сфере создания духовных ценностей, что решение их требует небывалых
    совместных усилий людей, настоящей сплоченности тех общностей, в которые они объединяются, совершенно определенного характера взаимоотношений в этих общностях.
    Научно-техническая революция, урбанизация и другие социальные процессы, будучи прогрессивными явлениями в целом и обеспечивая небывалое развитие общества, вместе с тем порождают
    новые и обостряют некоторые старые проблемы в сфере воспитания подрастающих поколений.. Межличностные отношения в группе — могучее средство в руках педагогов и психологов, позволяющее
    решить многие современные проблемы воспитания юношества.
    Цель работы: изучить влияние статусного положения ребенка в группе
    на
    формирование уровня его самооценки.
    В данной работе нами решались следующие задачи:
    Проанализировать литературные источники по данной проблеме.
    2. На основе анализа источников построить схему
    исследования
    межличностных отношений и самооценки детей младшего подросткового возраста.
    3. Подготовить и провести необходимые исследования, позволяющие
    подтвердить или опровергнуть гипотезу.
    Обработать результаты и сделать соответствующие выводы.
    5. Ознакомить работников школьного учреждения с полученными результатами.
    Гипотеза: дети с низким статусным положением в группе будут
    иметь
    более низкую самооценку, чем дети, имеющие более высокий статус.
    Предмет исследования:
    зависимость
    уровня
    самооценки
    ребенка
    младшего подросткового возраста от его статуса в данной группе.
    Объект исследования: дети младшего подросткового возраста.
    Методы эмпирического исследования:
    Социометрический эксперимент (по Коломинскому Я.Л.)
    Диагностические методики:
    Методика оценки психологического климата в группе А.Ф. Фидлера.
    Социально-психологическая самоаттестация группы Р.С. Немов.
    Выборка:
    были выбраны учащиеся
    «А» и
    «Б» класса школы 61, обучающиеся по традиционной программе. Всего в количестве 29 человек, 13 девочек и 16 мальчиков. Возраст детей 10-11 лет.
    Глава 1. Особенности развития межличностных взаимоотношений и самооценки детей младшего подросткового возраста
    1.1. Социально-психологическая характеристика групп
    . Отношение между индивидом и группой
    Проблема
    групп,
    которые
    объединены
    люди
    процессе
    своей
    жизнедеятельности - важнейший вопрос социальной психологии.
    Реальность общественных отношений всегда дана как реальность
    отношений между социальными группами,
    поэтому
    для
    социологического
    анализа
    крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по
    какому
    критерию следует вычленять группы из того многообразия различного
    рода
    объединений, которые возникают в человеческом обществе.
    «Группа - это некоторая совокупность людей, рассматриваемых их с
    точки
    зрения
    социальной,
    производственной,
    экономической,
    бытовой,
    ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены