Оценочная деятельность учителя в современной школе

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Оценочная деятельность учителя в современной школе

    СОДЕРЖАНИЕ
    TOC o \"1-2\" h z u
    ВВЕДЕНИЕ
    PAGEREF _Toc122409838 h
    ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.
    PAGEREF _Toc122409839 h
    §1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ОЦЕНОЧНОГО КОМПОНЕНТА ПРИ ОБУЧЕНИИ В ШКОЛЕ.
    PAGEREF _Toc122409840 h
    §2. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.
    PAGEREF _Toc122409841 h
    §3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
    PAGEREF _Toc122409842 h
    §4. УЧЕТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    PAGEREF _Toc122409843 h
    §5. ВИДЫ ОЦЕНОЧНЫХ ШКАЛ, ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ШКОЛЕ.
    PAGEREF _Toc122409844 h
    ГЛАВА 2. ОЦЕОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ.
    PAGEREF _Toc122409845 h
    §1. ПЕРЕХОД НА НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА.
    PAGEREF _Toc122409846 h
    §2 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
    PAGEREF _Toc122409847 h
    §3. РЕАЛИЗОВАН ЛИ КОМПЕТЕНТНЫЙ ПОДХОД В НОВОМ СТАНДАРТЕ?
    PAGEREF _Toc122409848 h
    §4. ТЕСТ, КАК ИЗМЕРИТЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ СТАНДАРТА. ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ТЕСТОВОГО МАТЕРИАЛА.
    PAGEREF _Toc122409849 h
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    PAGEREF _Toc122409850 h
    БИБЛИОГРАФИЯ
    PAGEREF _Toc122409851 h
    ВВЕДЕНИЕ
    Какие бы реформы не проходили в образовании, в конечном итоге они замыкаются на педагоге, которому во все времена
    принадлежала ведущая роль в воспитании подрастающего поколения, способного жить в гармонии с окружающей средой и себе подобными.
    На современном этапе работы школы, когда главной задачей педагогов является всестороннее содействие становлению и
    развитию человеческой индивидуальности, основным принципом обучения становится внимание к внутреннему миру детей, их интересам и потребностям, обогащение духовного потенциала
    воспитанников. Естественно выдвигается на первый план проблема обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности, акценты в которой должны быть сделаны на развитие
    и реализацию всех сущностных сил ребенка.
    Появляется необходимость в учителе-профессионале, способном с учетом меняющихся социально-экономических условий и общей
    ситуации в системе образования выбирать наилучшие варианты организации педагогического процесса, просчитывать их результаты, создавать свою собственную педагогическую концепцию,
    основу которой составляет вера в себя, в реальную возможность развития личности каждого школьника, в преобразующую силу педагогического труда.
    На всех этапах развития школы при усилении демократических начал в ее организации на первое место выдвигался вопрос
    поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя. Новые социальные условия, процесс обновления образовательных структур, переход их в режим развивающего обучения вновь
    обращают внимания ученых и педагогов-практиков на эту проблему.
    Организовать любую деятельность, в том числе учебно-познавательную, без оценки невозможно, так как оценка является одним
    из компонентов деятельности, её регулятором, показателем результативности. Но очевидным выглядит тот факт, что сохранение прежней системы оценивания учебного труда, в рамках которой
    практически отсутствует учет мнения самых обучаемых, делает затруднительным переход к системе развивающего обучения.
    Таким образом, переход школы в режим развития должен сопровождаться изменением стратегии обучения, и, соответственно, способов оценки учебного труда.
    Эта работа представляет собой анализ психолого-педагогического материала по проблеме оценочной деятельности учителя в современной школе
    Объектом исследования
    выступает процесс оценочной деятельности учителя.
    Предмет исследования
    – возможности изменения способов оценки учебной деятельности в современной школе.
    Исходя из вышесказанного, целью исследования мы поставили изучение влияния оценки на процесс обучения.
    Задачи исследования:
    Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.
    Изучить влияние оценки на процесс обучения.
    Апробировать возможности измененных способов оценки учебной деятельности.
    ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.
    §1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ОЦЕНОЧНОГО КОМПОНЕНТА ПРИ ОБУЧЕНИИ В ШКОЛЕ.
    В классической педагогике и школьной практике есть немало примеров непрерывного педагогического поиска, направленного на облегчение школьной жизни ребенка, на увлечение учащихся
    процессом познания, на организацию обучения и воспитания, основанных на обоюдном доверии. Такой подход применялся в «риторической школе» М.Ф. Квинтилиана (
    вв.), в школе В. де Фельтре (
    вв.) под названием «Дом радости», в школе «Чешских братьев» Я.А. Каменского (
    XVII
    вв.), в школе И.Г. Песталоцци (
    XVIII
    вв.), в учительской деятельности Ф.А. Дистервега (
    вв.), в детских колониях, руководимых А.С. Макаренко. Этот же подход характерен для научных исследований и экспериментальной работы Ш.А. Амонашвили в НИИ дидактики Грузии,
    коллективов ученых под руководством Л.В. Занкова, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина и других, обеспечивающих поиск фундаментальных теоретических изысканий для разработки и обеспечения
    условий внутреннего включения обучающихся в познавательный процесс, организации учения на основе интереса к самому процессу постижения знаний.
    Исторически так сложилось, что параллельно развивалось второе педагогическое направление, приверженцы которого считали, что держать детей в строгости и воспитывать их в страхе –
    это самый надежный путь воспитания подрастающего поколения. Многие литературные памятники, посвященные проблемам воспитания [7], в том числе такой, как «Домострой» (
    в.), требуя от воспитателей проявлять к ребенку заботу и любовь, одновременно призывают держать ребенка в «страхе божьем», ибо «приучать идти по доброму пути и не сбиваться с него
    можно только страхом наказания, страхом телесной боли». Средневековый учитель в Западной Европе, судя по изобразительным источникам, не мыслился без палки и розги, а обучение – без
    избиения, наказания и детского страха, - достаточно посмотреть поучительный альбом Роберта Альта.
    В немецких
    схоластических школах средневековья возникла и оценочная больная система, как способ усилить влияние общественности (в первую очередь родителей) на ребенка. Она
    разграничивала учащихся по их способностям, знаниям и социальному положению. Легко войдя в школьную практику разных стран и принимая различные формы,
    отметки быстро приобрели социальную значимость, став инструментами давления на учащихся.
    Вместе с тем, первоначальное распространение отметок – как способа отражения успехов и неуспехов школьника – можно рассматривать как уступку со стороны схоластической школы
    передовому общественному мнению, выступающему против телесных наказаний. С этой точки зрения распространение системы отметок означало сдвиг в сторону реализации гуманистических идей
    воспитания. В России эта тенденция нашла отражение в проекте реорганизации системы образования, разработанном И.И. Бецким (
    XVIII
    в.). Придавая большое значение воспитанию детей «в страхе божьем», он в то же время писал: «Единожды и навсегда ввести закон и строго утверждать – никогда и ни за что не ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены