Работа педагога - музыканта с родителями по эстетическому воспитанию

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Работа педагога - музыканта с родителями по эстетическому воспитанию

    Введение.
    Воспитание есть процесс социальный
    в самом широком смысле.
    Воспитывает
    всё: люди, вещи, явления, но прежде
    всего и больше всего – люди. Из них
    на первом месте – родители и педагоги.
    А.С.
    Макаренко
    В последние годы наше общество в полной мере ощутило издержки проводящихся социально – экономических реформ, которые особенно болезненно
    сказываются на неустойчивой психике порастающего поколения. Размытость нравственных идеалов, определённый идеологический вакуум, агрессивное наступление худших образцов западной
    массовой культуры, превратное понимание свободы и демократии являются питательной средой для роста многочисленных негативных явлений в среде школьников. Причём проблемы эти касаются не
    только старших подростков и юношей (как это было раньше), но и детей более младшего возраста.
    Ещё далеко не все отцы и матери в полной мере сознают свою родительскую ответственность и тем более проявляют её на деле. В беседах с
    родителями учащихся нередко приходится слышать такое: «Для нас главное – накормить и одеть ребёнка да проследить за выполнением школьных заданий». Несомненно, что на ряду с другими
    причинами, подобное отношение родителей к детям играет определённую роль в росте среди школьников негативных явлений – таких, как потребительство, равнодушие, нигилизм, жестокость и
    другое.
    Об актуальности дальнейшего повышения ответственности родителей за подготовку нового поколения говорят допускаемые ими ошибки в семейном
    воспитании.
    Причём об этих ошибках говорят сами отцы и матери, сознавая их, и тем не менее мирясь с ними. Преодолению ошибок препятствует именно недостаточное осознание
    родителями своей ответственности за подготовку подрастающего поколения.
    Семья обязана формировать физически и психически, здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность, готовую к предстоящей трудовой,
    общественной и семейной жизни. Составными компонентами содержания семейного воспитания являются известные направления – физическое, нравственное, интеллектуальное, эстетическое,
    трудовое воспитание.
    Эстетическое воспитание в семье призвано развивать таланты и дарования детей или, как минимум дать им представление о прекрасном,
    существующем в жизни. Это особенно важно теперь, когда прежние эстетические ориентиры подвергаются сомнению, появилось множество ложных ценностей, сбивающих и детей, и родителей столку,
    разрушающих их внутренний мир, заложенную природой гармонию.
    Задачи включения в эстетическую деятельность предполагают активное участие каждого воспитанника в созидание прекрасного своими руками:
    практические занятия живописью, музыкой, хореографией, участие в творческих студиях, группах и т.д.
    «Эстетическое общественное сознание выражается в форме искусства, которое является важным средством, снимающим у детей напряжение от учёбы,
    труда, спорта. И можно смело утверждать, что искусство осуществляет своеобразную психотерапию», так говорил Лихачёв (
    Воспитывая всесторонне развитых людей – физически совершенных, духовно богатых и нравственно безупречных, нельзя не уделять должного внимания
    музыкальному развитию детей, формированию у них интереса и любви к музыке. Музыка является величайшим источником эстетического и духовного наслаждения.
    Музыка в нашей стране вошла в каждый дом. Музыку слушают взрослые и дети – классическую, народную, духовную, серьёзную и развлекательную.
    Разобраться в этом потоке музыкального звучания бывает порой очень трудно, особенно детям. Сама жизнь убеждает нас в том, что мы часто не
    всегда умеем замечать красоту, бываем порой равнодушны к музыке глубокого содержания. И всё потому, что в детские годы в семье не уделялось должного внимания музыкальному
    воспитанию.
    Безусловно, школа помогает ребёнку воспринимать те или иные музыкальные явления, пробуждает интерес и любовь к музыке, особенно если занятия
    проводит любящий своё дело учитель. Однако старания учителя станут более эффективными, если в доме школьника царит дух любви и уважения к музыке, поддерживается постоянный интерес к
    этому источнику радости и вдохновения.
    Известный советский скульптор С.Г. Коненков как-то сказал: «Я никогда бы не вступил на путь искусства, если бы с детства не полюбил музыку.
    Впечатления детства во многом определяют будущее человека, они – фундамент сознательной жизни». (
    Но привить детям любовь к музыке сможет только тот человек, который сам тонко чувствует музыку, глубоко воспринимает её. Ярко свидетельствуют
    результаты различных социально-психологических исследований о том, что семья оказывает значительную помощь школе в воспитании у ребёнка увлечения музыкой и подготавливает почву для его
    формирования.
    Поэтому возникает вопрос о музыкальном воспитании и самих родителей.
    Как организовать работу с родителями по обучению в области музыке, как привлечь родителей к совместной работе со школой, какую помощь
    оказать им, чтобы общие усилия в музыкальном воспитании детей дали положительные результаты?
    Основные усилия в наделении родителей музыкально-педагогическими знаниями должны исходить от школы, ибо она является ведущим воспитательным
    институтом, в котором работают профессиональные педагогические кадры, владеющие необходимой методикой, способные использовать не только современные научные данные, но и свои ежедневные
    наблюдения за детьми, опыт работы с ними.
    Подласый И.П. отмечает, что в работе с родителями популярно формой остаются: родительские собрания, также приглашение родителей в школу для
    беседы, посещение семей своих учеников, изучая на месте не только бытовые условия, но и характер организации семейного воспитания. Нетрадиционно подошла к родительским собраниям
    Дереклеева Н.. В своей статье «Нетрадиционная форма проведения собраний», опубликованной в научно - методическом журнале «Воспитание школьников», она предложила такие формы проведения
    собраний, как: родительский тренинг, дискуссия, круглый стол.
    Крупинина И. Затронула вопрос о педагогическом просвещении родителей: семейному воспитанию помогут такие организационные формы как школьные и
    классные лектории, групповое и индивидуальное консультирование.
    Лаврентьев В.В. рекомендует такое направление в работе с родителями: привлечение их к участию в общешкольных делах.
    Бордовская Н.В. и Реан А.А. предлагает формы помощи в работе с родителями: организационно педагогическую работу с родителями, осуществление
    их педагогического просвещения и проведения систематической, индивидуальной работы по улучшению обучения и воспитанию учащихся.
    Анализируя и обобщая литературу, мы пришли к выводу, что работой педагога – музыканта с родителями по эстетическому воспитанию практически
    никто не занимается хотя это очень
    важно и актуально в наше время. В основном в литературе затрагивается вопрос о работе классного руководителя общеобразовательной школы. Отсутствие научно –
    методической литературы, которая бы чётко сформулировала функции педагога-музыканта, что является важной причиной для решения этой проблемы.
    В своей работе мы опирались на опыт других преподавателей-му...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены