Принципы управления преуспевающих компаний

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Принципы управления преуспевающих компаний

    МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ
    КООПЕРАЦИИ
    ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
    Кафедра менеджмента
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    ПО ОСНОВАМ МЕНЕДЖМЕНТА НА ТЕМУ:
    «ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕУСПЕВАЮЩИХ КОМПАНИЙ»
    Студента группы МТ-сз
    Научный руководитель
    Волгоград – 2003
    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение
    Принципы управления преуспевающей компанией
    1.1.Основные принципы менеджмента
    1.2.Централизованная и децентрализованная формы управления
    1.3.Сочетание централизации и децентрализации в управлении крупными
    фирмами
    Стратегия рыночного поведения фирмы. Управление маркетингом
    2.1.Содержание и задачи планирования
    2.2.Виды планирования
    Организационное проектирование в системе менеджмента
    3.1.Ранжирование стратегических задач
    3.2.Принципы планирования в маркетинге
    3.3. Основные задачи планирования в маркетинге
    Управление риском
    4.1.Риск в предпринимательстве и любой другой хозяйственной деятельности
    4.2.Риски, страхуемые в страховых компаниях
    4.3.Снижение рисков без привлечения страховых компаний
    Культура управленческой деятельности. Деловой этикет
    5.1. Фирменная культура
    5.2.Фирменный стиль
    5.3.Деловой этикет
    Заключение
    Список используемых источников и литературы
    Приложения
    ВВЕДЕНИЕ
    Ход экономических реформ в нашей стране показал, что преимущественно монетаристская политика, основанная на регулирование денежной массы и финансовых потоков, не оправдала себя.
    Постепенно общество пришло к пониманию, того обстоятельства, что стабильная социально-экономическая ситуация в стране возможна только при развитии производства, формировании высокого
    производственного потенциала. В этих условиях особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления, позволяющих повысить социально-экономическую
    эффективность любого производства, а следовательно обеспечить рост производства в целом.
    Нельзя сказать, что эффективность производства зависит исключительно от эффективного управления. Существует множество иных факторов, оказывающих влияние на эту величину, однако
    тенденции развития производственного потенциала в странах с эффективной экономикой показывают, что системе управления предприятием уделяется первостепенное значение. Это обусловлено
    тем, что в современных условиях глобальной конкуренции и стремительного движения НТП, когда продукция, технологии, операционные методы и даже организационные структуры устаревают с
    небывалой скоростью - основным источником конкурентоспособности и долгосрочного процветания любой компании становятся знания и навыки ее сотрудников, их лояльность к организации, их
    мотивация к высокопроизводительному труду и т.д. Иными словами, в основе процветания предприятия в современной экономике лежит адекватная современным условиям система управления.
    Логика развития НТП привела к переосмыслению менеджерского фактора в обеспечении конкурентоспособности, признанию того, что компетентность и активность руководителей становятся
    важнейшими факторами эффективности, которая выражается не только и не столько в прибыльности и стабильности положения предприятия, а скорее в ее готовности своевременно адаптироваться
    к изменяющейся внешней среде.
    Таким образом, предприятие для того, чтобы сохранить или повысить эффективность деятельности, должно непрерывно совершенствовать систему управления, ее структуру.
    Россия включается в мировую экономическую систему, а это приводит к обострению конкуренции на рынках, как мировых, так и внутрироссийских. Появление на российских рынках
    иностранных компаний, которые имеют возможность инвестировать большие финансовые средства в развитие производства, заставляет российские предприятия в таких условиях
    уделять больше внимания управленческой работе
    в целях повышения своей конкурентоспособности, поскольку в
    сложившихся условиях у них нет
    возможностей для
    масштабных инвестиций.
    Однако зачастую, на практике деятельность в этой области ограничивается отдельными элементами процесса формирования системы управления. Не отработаны методы, нет взаимосвязи
    между элементами.
    Это объясняется
    прежде всего отсутствием понимания у большинства руководителей взаимосвязи высокой компетентности и эффективности работы предприятия, сегодняшним положением на
    рынке.
    Проблема управленческой эффективности достаточно исследована. Среди российских исследователей следует выделить работы авторов И.Н.Герчиковой[8], А.Н.Романова[10],
    О.Виханского[7], в которых процесс управления описан достаточно полно и комплексно, а также работы А.А.Ващенко[4], А.К.Семенова[17], в которых
    представлены конкретные пути и методы формирования кадрового потенциала. Следует отметить, что в российской среде всегда уделялось большое внимание вопросам
    культуры управленческой деятельности, деловому этикету. Этому, в частности, посвящены работы авторов В.О.Венедиктовой[5], Э.Соловьева[18], С.В.Шекшни[20]. В зарубежных исследованиях
    выделяются работы Д.Трейси[19], И.Ансоффа[3], Ф.Котлера[9].
    Тем на менее в исследованиях по данной проблематике существует множество пробелов. Можно отметить, в
    частности
    отсутствие устоявшейся
    терминологии, понимания цикла управления как единого процесса, единых подходов к трактовке понятия и составляющим цикла.
    Все это свидетельствует об актуальности данной темы и ее недостаточной разработанности.
    Предметом настоящего исследования являются принципы управления преуспевающих компаний.
    Цель данной работы: раскрыть роль и значение системы управления предприятием, а также выявить пути оптимизации этого процесса в современных условиях российских
    предприятий.
    Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
    Раскрывается сущность, значение и структура управленческой деятельности.
    Раскрываются формы и виды планирования, управления маркетингом.
    Выявляются основные этапы и технологии организационного проектирования.
    Анализируется современное состояние управленческих систем отечественных предприятий.
    Источниковой базой данной работы послужили:
    Опубликованные результаты экономических исследований, посвященных проблемам управления предприятий.
    Работы отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента и маркетинга.
    Материалы дискретных исследований по данной проблематике, опубликованные в 1999-2003 годах в газетах и журналах: «Человек и труд», «Экономическая газета», «Проблемы теории и
    практики управления», «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «Управление персоналом», и др.
    Структура данной дипломной работы включает в себя введение, пять глав, заключение, список использованных источников и
    литературы, приложения.
    1. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕУСПЕВАЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ
    1.1.
    Основные принципы менеджмента
    Принципы менеджмента
    - это общие закономерности, в рамках которых реализуются связи (отношения) между различными структурами (элементами) управ­ленческой системы, отражающиеся при постановке
    практических задач управления.
    Основным принципом менеджмента является принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении. Проблема сочетания централизации и децентрализации в
    м...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены