Проблема неформальных коллективов

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Проблема неформальных коллективов

    Содержание:
    TOC o \"1-3\" h z u
    Введение
    PAGEREF _Toc162177903 h
    1. Понятие коллектива в организации и его сущность
    PAGEREF _Toc162177904 h
    1.1.
    Сущность формальных и неформальных групп
    PAGEREF _Toc162177905 h
    1.2.
    Основные проблемы существования неформальных коллективов
    PAGEREF _Toc162177906 h
    2. Практическая часть (на примере ООО «Сыктывкарский фанерный завод»)
    PAGEREF _Toc162177907 h
    2.1. Определение должностных обязанностей и прав сотрудников организации
    PAGEREF _Toc162177908 h
    2.2. Разработка системы мотивации сотрудников предприятия
    PAGEREF _Toc162177909 h
    Заключение
    PAGEREF _Toc162177910 h
    Список использованной литературы:
    PAGEREF _Toc162177911 h
    Введение
    Существование и работа любой организации, ее образ начинают формироваться с представлений о том, что есть человек, работающий в этой организации и каково его социокультурное
    окружение, в том числе и в рамках организации, т.е. социальные нормы, ценностные ориентации, этические взгляды, образы поведения, социальные ожидания и оценки, индивидуальные стили
    руководства и решения проблем, т.е. все то что влияет на трудовую деятельность человека и его отношения внутри организации (в рамках всего коллектива и с отдельно взятыми людьми).
    Актуальность разработки данной темы заключается в том, что любая организация начинается с человека и в настоящее время каждый зрелый, дальновидный руководитель понимает, что
    деятельность фирмы, ее доход зависит в первую очередь, от построения штата и от внутриколлективных отношений, а также от общего состояния личности в коллективе. Правильное
    распределение ролей и своевременное обращение внимания на возникающие проблемы (которые могут привести к конфликтам) дает возможность поддерживать ровный, психологически устойчивый
    климат в организации. А если все сотрудники спокойно работаю, не отвлекаясь на внутренние конфликты, то для работы организации это сыграет только положительную роль.
    Целью в данной работе является
    показатель сущность неформальных коллективов в компаниях и возникающие проблемы при их наличии. Для достижения данной цели, необходимо решить ряд задач:
    Выявить сущность понятия коллектив, группа, их значение для организации,
    Отразить основные виды коллективов,
    Определить основные трудности, возникающие при формировании формальных и неформальных групп,
    Определить влияние неформальных коллективов на формальную организацию,
    Дать характеристику основным чертам, присущим неформальным коллективам.
    В качестве объекта в данной работе выступает непосредственно неформальная группа, а предметом ее являются основные характеристики данной группы, ее отличительные черты от
    формальных групп, е особенности и положительные стороны.
    1. Понятие коллектива в организации и его сущность
    1.1.
    Сущность формальных и неформальных групп
    Современные изменения в окружающей среде, интернационализация экономики, внедрение второго поколения информационных технологий, управление качеством с ориентацией на
    потребителя, признание существующего многообразия работников и управление ими привели к изменению парадигмы управления. Новый подход состоит в признании первенства личности в
    организации, её знаний, навыков для эффективной деятельности.
    Индивид, пришедший на работу в организацию, принимает на себя целый ряд ограничений своего поведения, диктуемых регламентом, нормами этой организации, корпоративным кодексом
    поведения. В
    веке работодатель заключал с работниками моральный контракт, в соответствии с которым в обмен на лояльность к организации и готовность выполнять инструкции работник получал
    гарантии занятости, карьерного роста, материального вознаграждения.
    Сегодня работодателю знания становятся намного нужнее, чем простая исполнительская дисциплина. Умение учится, начинает цениться выше преданности. В результате меняются отношения
    внутри организации, в них усиливается рыночная составляющая (компонента), которая представляет более жесткую форму взаимоотношений, требующую адекватного поведения и работника,
    и работодателя. Данное положение делает особенно актуальным проблему неформального общения сотрудников внутри организации об этом и пойдет речь в данной
    главе.
    Для начала определим, что следует понимать под термином «коллектив». Коллектив представляет собой объединение личностей для выполнения определенных задач. Для менеджера
    коллектив это главная опора.
    В целом группы (коллективы) могут подразделяться по целевому назначению (например, первичные, социальные), по природе образования (формальные и неформальные). В нашей работе
    речь пойдет о последних. Оба этих типа групп имеют значение для организации и оказывают большое значение на членов организации.
    Формальные группы обычно выделяются как структурные подразделения в организации. Они имеют формально назначенного руководителя, формально определенную структуру ролей, должностей
    и позиций внутри группы, а также формально закрепленные за ними функции и задачи. Формальные группы могут быть сформированы для выполнения регулярной функции, как, например,
    бухгалтерия, а могут быть созданы для решения определенной целевой задачи, например, комиссия по разработке какого-либо проекта [1,
    . 106-107]. То есть формальность организации заключается в существующей в ней иерархии и наличии различных подразделений. Формальность организации отражается также в целях,
    методах, правилах и нормах, создаваемых для достижения целей этой организации. Любая группа, созданная целенаправленно и соответствующая этим критериям, является формальной [6,
    . 215]. Наиболее существенными чертами формальной группы является наличие поставленной высшим руководством организации перед группой задачи, а также формально закрепленной,
    максимально стандартизированной системы поведенческих норм, санкций, ролевых требований, т.е. формальной роли. По мнению Д.Джексона, каждая такая роль содержит описание процедур и
    процессов работы и набор предписаний, выражающих требования руководства организации. При этом в качестве признаков формальных статусов и ролей выступают, например: формально описанные
    полномочия в рамках иерархической структуры, формальное название должности и ее место, поощрения, награды и наказания, физическая локализация работника внутри организации и степень его
    доступа к информации и т.д. [10,
    . 158].
    Изучение второго типа групп является нашей целью. Неформальные группы возникают вследствие индивидуальной потребности людей в общении с себе подобными. Членство в таких группах
    обычно добровольное и основывается на общности интересов и ценностей. Иногда природа образования таких групп не зависит от их организации (например, коллеги могут обедать вместе и
    никогда не встречаться после работы, т.е. не быть челнами одной и той же неформальной группы). В других случаях неформальные группы развиваются в качестве ответной реакции в сторону
    организации, когда сотрудники собираются, чтобы выработать совместную позицию то тем или иным производственным вопросам.
    Неформальные группы могут быть горизонтальными, состоящими из людей, зани...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены