Проектирование основных составляющих процесса управления по функциям планирование, организация, мотивация и контроль для фирмы "Оптика"
Дисциплина: ЭкономикаТип работы: Курсовая
Тема: Проектирование основных составляющих процесса управления по функциям планирование, организация, мотивация и контроль для фирмы "Оптика"
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Московская государственная текстильная академия
имени А.Н. Косыгина
кафедра менеджмента и организации производства
Курсовой проект
по курсу: «Основы менеджмента»
на тему: Проектирование основных составляющих процесса управления по функциям: планирование, организация, мотивация и контроль для фирмы \"Оптика\".
Выполнил
студент гр.46-94 Бондаренко Ю.М.
Проверила
доц.
Бармина А.В.
Москва 1997
Содержание:
TOC o \"1-3\"
Введение.
....................................................................................................................................................
PAGEREF _Toc407972302 h
1. Основные понятия и составляющие процесса управления.
.........................................................
PAGEREF _Toc407972303 h
2. Характеристика фирмы \"Оптика\".
...............................................................................................
PAGEREF _Toc407972304 h
3. Стратегическое планирование.
........................................................................................................
PAGEREF _Toc407972305 h
3.1. Миссия фирмы \"Оптика\".
.............................................................................................................
PAGEREF _Toc407972306 h
3.2. Характеристика основных целей фирмы \"Оптика\".
................................................................
PAGEREF _Toc407972307 h
3.3. Построение дерева целей.
..............................................................................................................
PAGEREF _Toc407972308 h
3.4. Управление по целям.
....................................................................................................................
PAGEREF _Toc407972309 h
3.5. Оценка и анализ внешних факторов.
........................................................................................
PAGEREF _Toc407972310 h
3.6. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон компании \"Оптика\".
PAGEREF _Toc407972311 h
3.7. Анализ стратегических альтернатив.
........................................................................................
PAGEREF _Toc407972312 h
3.8. Выбор стратегии для фирмы \"Оптика\".
...................................................................................
PAGEREF _Toc407972313 h
3.9. Реализация стратегического плана.
...........................................................................................
PAGEREF _Toc407972314 h
3.10. Оценка стратегического плана.
...............................................................................................
PAGEREF _Toc407972315 h
4. Организация взаимодействий и полномочия.
...............................................................................
PAGEREF _Toc407972316 h
5. Мотивация.
.........................................................................................................................................
PAGEREF _Toc407972317 h
6. Контроль.
............................................................................................................................................
PAGEREF _Toc407972318 h
Выводы.
....................................................................................................................................................
PAGEREF _Toc407972319 h
Список использованной литературы:
................................................................................................
PAGEREF _Toc407972320 h
Введение.
Управление - это координация усилий ко
ллектива людей для достижения определенных целей.
Повышение интереса к управлению говорит о значительных социальных и экономических переменах, произошедших в обществе. Это подтверждается на примере России.
За последние 3 - 5 лет в экономике России произошли серьезные перемены. Эти изменения не только масштабны, но и беспрецедентны - ни в одной другой стране мира за столь короткий
срок не происходили коренная ломка одной экономической системы и формирование другой. К числу таких изменений относятся следующие:
- изменение структуры собственности, связанная с разрушением монополии государства в сфере производства, созданием базы для формирования эффективных собственников;
- изменение отраслевой структуры производства в результате ее приспособления к новой структуре спроса и возникновения массы мелких предприятий, порожденных частным
предпринимательством;
- изменение условий внешнеэкономической деятельности;
- изменение геополитической ситуации в результате распада СССР.
7, с. 7
За этот период было образовано множество компаний малого и среднего бизнеса, включая групповой бизнес. Несмотря на существенные различия компаний и фирм, всем им приходится в
целом решать одни и те же проблемы: разрабатывать структуру своих объединений, выстраивать единую политику учета и контроля за деятельностью, управлять всей организацией как единым
целым в соответствии с принятой стратегией и т.д.
Таким образом, все компании и фирмы на определенном этапе столкнулись с проблемой эффективного управления, что придает проблеме менеджмента в России поистине общенациональное
звучание.
1. Основные понятия и составляющие процесса управления.
В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных
последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий
5, с. 71
Схематично процесс управления представлен на рис. 1.
Планирование -
процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано. Функция
планирования отвечает на 3 вопроса:
где фирма находится в настоящее время;
куда она хочет двигаться;
как организация собирается сделать это.
Организация.
Этапы организации:
1. структурная организация (включает структуру полномочий и структуру коммуникаций;
2. организация процесса производства (включает организацию работы персонала, работы во времени, работы в пространстве).
Мотивация -
максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу.
Этапы:
1. определение потребности работников;
2. предоставление возможности работнику удовлетворить эти потребности через хорошую работу.
Контроль -
процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели.
Этапы:
1. установление стандартов;
2. измерение того, что было фактически достигнуто и сравнение достигнутого с намеченными стандартами;
3. определение источников расхождения и действий, необходимых для коррекции
планов.
Рис 1. Функции процесса управления.
Концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, поскольку процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и
предоставляет возможность их исп...