Проектирование основных составляющих процесса управления по функциям планирование, организация, мотивация и контроль для фирмы "Оптика"

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Проектирование основных составляющих процесса управления по функциям планирование, организация, мотивация и контроль для фирмы "Оптика"

    Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Московская государственная текстильная академия
    имени А.Н. Косыгина
    кафедра менеджмента и организации производства
    Курсовой проект
    по курсу: «Основы менеджмента»
    на тему: Проектирование основных составляющих процесса управления по функциям: планирование, организация, мотивация и контроль для фирмы \"Оптика\".
    Выполнил
    студент гр.46-94 Бондаренко Ю.М.
    Проверила
    доц.
    Бармина А.В.
    Москва 1997
    Содержание:
    TOC o \"1-3\"
    Введение.
    ....................................................................................................................................................
    PAGEREF _Toc407972302 h
    1. Основные понятия и составляющие процесса управления.
    .........................................................
    PAGEREF _Toc407972303 h
    2. Характеристика фирмы \"Оптика\".
    ...............................................................................................
    PAGEREF _Toc407972304 h
    3. Стратегическое планирование.
    ........................................................................................................
    PAGEREF _Toc407972305 h
    3.1. Миссия фирмы \"Оптика\".
    .............................................................................................................
    PAGEREF _Toc407972306 h
    3.2. Характеристика основных целей фирмы \"Оптика\".
    ................................................................
    PAGEREF _Toc407972307 h
    3.3. Построение дерева целей.
    ..............................................................................................................
    PAGEREF _Toc407972308 h
    3.4. Управление по целям.
    ....................................................................................................................
    PAGEREF _Toc407972309 h
    3.5. Оценка и анализ внешних факторов.
    ........................................................................................
    PAGEREF _Toc407972310 h
    3.6. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон компании \"Оптика\".
    PAGEREF _Toc407972311 h
    3.7. Анализ стратегических альтернатив.
    ........................................................................................
    PAGEREF _Toc407972312 h
    3.8. Выбор стратегии для фирмы \"Оптика\".
    ...................................................................................
    PAGEREF _Toc407972313 h
    3.9. Реализация стратегического плана.
    ...........................................................................................
    PAGEREF _Toc407972314 h
    3.10. Оценка стратегического плана.
    ...............................................................................................
    PAGEREF _Toc407972315 h
    4. Организация взаимодействий и полномочия.
    ...............................................................................
    PAGEREF _Toc407972316 h
    5. Мотивация.
    .........................................................................................................................................
    PAGEREF _Toc407972317 h
    6. Контроль.
    ............................................................................................................................................
    PAGEREF _Toc407972318 h
    Выводы.
    ....................................................................................................................................................
    PAGEREF _Toc407972319 h
    Список использованной литературы:
    ................................................................................................
    PAGEREF _Toc407972320 h
    Введение.
    Управление - это координация усилий ко
    ллектива людей для достижения определенных целей.
    Повышение интереса к управлению говорит о значительных социальных и экономических переменах, произошедших в обществе. Это подтверждается на примере России.
    За последние 3 - 5 лет в экономике России произошли серьезные перемены. Эти изменения не только масштабны, но и беспрецедентны - ни в одной другой стране мира за столь короткий
    срок не происходили коренная ломка одной экономической системы и формирование другой. К числу таких изменений относятся следующие:
    - изменение структуры собственности, связанная с разрушением монополии государства в сфере производства, созданием базы для формирования эффективных собственников;
    - изменение отраслевой структуры производства в результате ее приспособления к новой структуре спроса и возникновения массы мелких предприятий, порожденных частным
    предпринимательством;
    - изменение условий внешнеэкономической деятельности;
    - изменение геополитической ситуации в результате распада СССР.
    7, с. 7
    За этот период было образовано множество компаний малого и среднего бизнеса, включая групповой бизнес. Несмотря на существенные различия компаний и фирм, всем им приходится в
    целом решать одни и те же проблемы: разрабатывать структуру своих объединений, выстраивать единую политику учета и контроля за деятельностью, управлять всей организацией как единым
    целым в соответствии с принятой стратегией и т.д.
    Таким образом, все компании и фирмы на определенном этапе столкнулись с проблемой эффективного управления, что придает проблеме менеджмента в России поистине общенациональное
    звучание.
    1. Основные понятия и составляющие процесса управления.
    В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных
    последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий
    5, с. 71
    Схематично процесс управления представлен на рис. 1.
    Планирование -
    процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано. Функция
    планирования отвечает на 3 вопроса:
    где фирма находится в настоящее время;
    куда она хочет двигаться;
    как организация собирается сделать это.
    Организация.
    Этапы организации:
    1. структурная организация (включает структуру полномочий и структуру коммуникаций;
    2. организация процесса производства (включает организацию работы персонала, работы во времени, работы в пространстве).
    Мотивация -
    максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу.
    Этапы:
    1. определение потребности работников;
    2. предоставление возможности работнику удовлетворить эти потребности через хорошую работу.
    Контроль -
    процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели.
    Этапы:
    1. установление стандартов;
    2. измерение того, что было фактически достигнуто и сравнение достигнутого с намеченными стандартами;
    3. определение источников расхождения и действий, необходимых для коррекции
    планов.
    Рис 1. Функции процесса управления.
    Концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, поскольку процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и
    предоставляет возможность их исп...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены