Проектирование процесса управления организацией
Дисциплина: ЭкономикаТип работы: Курсовая
Тема: Проектирование процесса управления организацией
margin-left:0cm; text-indent:0cm; font-family:\"Times New Roman\",\"serif\";} @list l0:level1 lfo4 {mso-level-start-at:65535; mso-level-numbering:continue; mso-level-text:
mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; mso-level-legacy:yes; mso-level-legacy-indent:10.8pt; mso-level-legacy-space:0cm; margin-left:0cm; text-indent:0cm;
font-family:\"Times New Roman\",\"serif\";} @list l0:level1 lfo5 {mso-level-start-at:65535; mso-level-numbering:continue; mso-level-text:
mso-level-number-position:left; mso-level-legacy:yes; mso-level-legacy-indent:11.9pt; mso-level-legacy-space:0cm; margin-left:0cm; text-indent:0cm; font-family:\"Times New Roman\",\"serif\";}
@list l0:level1 lfo6 {mso-level-start-at:65535; mso-level-numbering:continue; mso-level-text:
mso-level-legacy-indent:10.5pt; mso-level-legacy-space:0cm; margin-left:0cm; text-indent:0cm; font-family:\"Times New Roman\",\"serif\";} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;}--
Федеральное агентство по образованию
Московский государственный университет технологий и управления
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По менеджменту
На тему: «Проектирование процесса управления организацией»
Москва 2006г.
Введение.
Понятие «менеджмент» в последнее
время
все
чаще
чаще употребляется в
русском языке. Слова «менеджер»
и «менеджмент» употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение,
в соответствии с которым менеджером является
человек,
организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами. В литературе менеджмент определяется как управление
производством, система методов, принципов, средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства или
иной общественной деятельности.
В связи с этим возникает вопрос:
есть ли для нас необходимость не
только
изучать,
но и вообще употреблять понятие «менеджмент», если в русском языке существует термин
«управление», а проблемы
управления производством достаточно полно раскрыты в отечественной литературе.
Действительно,
эти
понятия
кажутся идентичными, но в силу исторических,
политических и ряда других причин их сущность далеко неодинакова.
Менеджмент как управление в условиях рынка обеспечивает ориентацию компании на удовлетворение потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей, на организацию производства
тех видов продукции, которые пользуются спросом и способны приносить фирме прибыль. Менеджмент не является лекарством от хозяйственных бед или совокупностью готовых, устоявшихся
рецептов на все случаи жизни, как, скажем, поваренная книга. Менеджмент - явление творческое, достаточно быстро преобразующееся в совершенно новые формы и направления. Как только он
отстает от реальных потребностей обстановки, он перестает отвечать предъявляемым требованиям и изменяется. Управленческие решения, эффективные в одной отрасли и в конкретной ситуации,
могут оказаться
очень опасными для других отраслей и ситуаций. Многовариантность решений и ходов управления, гибкость и неординарность хозяйственных комбинаций, уникальный характер каждой ситуации
составляют основу менеджмента
Менеджмент регулируется законами развития рыночной системы хозяйствования и направлен на гибкое приспособление производственно-сбытовой деятельности предприятия к изменяющимся
условиям рынка. Подход к управлению как к процессу оценивает его в качестве системы, в которой работа, направленная на достижение целей предприятия, рассматривается не как
единовременное действие, а как серия взаимосвязанных деловых непрерывных акций, материализующих функции управления. Налаживание эффективной деятельности фирмы на рынке в текущее время и
в перспективе - главное в менеджменте.
Менеджмент функционирует на основе собственного экономического механизма, который направлен на решение конкретных проблем взаимодействия коллективов подразделений фирмы, ее
сотрудников в реализации поставленных перед фирмой задач. Этот механизм объективно обусловлен работой фирмы в рыночных условиях, когда результаты всей ее деятельности получают оценку на
рынке. В основе менеджмента как концепции рыночного управления лежит объективный процесс обобществления и укрепления производства, который дает фирмам возможность влиять на состояние
рынка, характер и механизм экономических отношений на нем, осуществлять его раздел и передел.
Наиболее часто в характеристике менеджмента используются подходы, которые трактуют его как науку управления, процесс управления, искусство управления, функцию управления, органы
или аппарат управления, людей, управляющих организацией.
При определении сущности и содержания менеджмента подчеркивается, прежде всего, его процессный характер. Менеджмент характеризуется, прежде всего, как интеграционный процесс, с
помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими посредством постановки целей и разработки способов и методов их достижения.
В отличие от теории управления, развиваемой до недавнего прошлого в нашей стране, современный менеджмент не может быть представлен в виде четко сформулированных правил, рецептов
деятельности. В нем находит отражение понимание того, что мы живем в очень сложном и быстро меняющемся мире, в котором подвержены изменениям даже сами закономерности, по которым этот
мир существует и развивается. И попытки изложить наши знания, о таких сложных системах, как современные организации, в рамках жестких схем и правил неизменно приводят к неоправданному
упрощению, искажению истинной картины, а значит к иллюзиям, заблуждениям и ошибкам
1. Характеристика предприятия
1.1.
Название предприятия и его обоснование.
Общество с ограниченной ответственностью действует на рынке под названием ООО «Виноделие». Название предприятия является легко произносимым и запоминающимся, способствует
формированию имиджа организации, привлекательно для потребителей. Кроме того, название несет определённую смысловую нагрузку, так как предприятие
является заводом по производству и розливу виноградных вин, коньяка, водки, винных и коньячных напитков.
1.2.
Характер собственности предприятия.
ООО «Виноделие» является коммерческой организацией, существующей в виде общества с ограниченной ответственности.
Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующих личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой
коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставной
капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников. Поскольку вклады участников становятся
собственностью общества, нельзя сказать, что его участники отвечают по долгам общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не ...