Процессный подход к управлению, моделирование бизнес-процессов. Разработка ПО

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Процессный подход к управлению, моделирование бизнес-процессов. Разработка ПО

    МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
    (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
    Курсовая работа на тему:
    «Процессный подход к управлению, моделирование бизнес-процессов.
    Разработка ПО.»
    Выполнил:
    студент группы 03-431
    Эксузян Э.С.
    Проверил:
    доц. Кобко Л.И.
    Москва, 2009г.
    Содержание
    Введение
    1.Теоретический раздел
    1.1. Характеристика процессного управления
    .1.1. Определение процессного подхода
    .1.2. Классификация бизнес-процессов
    .2. Реализация процессного подхода
    1.3. Реинжиниринг бизнес-процессов в организации
    1.3.1. Определение реинжиниринга
    1.3.2. Этапы реинжиниринга бизнес-процессов
    1.3.3. Описание бизнес-процессов
    1.4 Связь бизнес-реинжиниринга и информационных технологий
    1.4.1. Информационные технологии как основа
    реинжиниринга
    1.4.2. Новое системное проектирование процессов
    2. Аналитический раздел
    2.1 Краткий анализ и описание объекта управления
    2.1.1. Основные характеристики объекта управления
    2.1.2 Функциональная структура компании
    2.2. Структура и характеристика видов обеспечения
    3. Проектный раздел
    3.1 Постановка задачи
    3.1.1 Архитектура задачи
    3.1.2 Описание метода решения задачи
    3.3 Описание бизнес-процесса
    3.4 Программное обеспечение задачи
    4. Заключение
    Список литературы
    Введение
    Сложная и динамичная внешняя среда требует от предприя­тий постоянного совершенствования своих систем управления и информационных
    систем их поддержки. При этом возможны различные варианты организации менеджмента. В последнее время для создания эффективной системы управления предпри­ятием достаточно широко
    используется процессный подход, на многих предприятиях во всем мире осуществляется переход от функциональной организации производства к процессной. На российских предприятиях
    продолжает доминировать структур­ный подход к организации.
    Структурный подход
    основан на использовании, как правило, иерархической организационной структуры. При этом управле­ние деятельностью осуществляется по
    структурным элементам (бюро, отделам, департаментам, цехам и т.п.), а взаимодействие структурных элементов — через соответствующих должностных лиц. Недостатками структурного подхода к
    организации и управ­лению деятельностью предприятия являются:
    разбиение технологий выполнения работы на отдельные, как правило, не связанные между собой фрагменты, которые вы­полняются различными
    структурными элементами организаци­онной структуры;
    отсутствие конкретного лица, ответственного за конечный результат и контроль над технологией;
    отсутствие цельного описания технологий выполнения ра­боты;
    отсутствие ориентации на внешнего клиента, а также внут­ренних потребителей промежуточных результатов деятельности;
    высокие накладные расходы, как правило, непонятного происхождения;
    низкая эффективность информационной поддержки управ­ления, обусловленная автоматизацией деятельности отдельных структурных
    элементов.
    Процессный подход
    ориентирован, в первую очередь, не на организационную структуру предприятия, а на
    бизнес-процессы, ко­нечными целями которых является создание продуктов или услуг, представляющих ценность для внешних или внутренних потре­бителей. Процессный подход подводит к
    необходимости реорга­низации деятельности — перехода на
    ресурсосберегающую органи­зационную структуру. Основными чертами такой реорганизации являются:
    сокращение количества уровней принятия решения;
    сочетание целевого управления с групповой организацией труда;
    широкое делегирование полномочий и ответственности ис­полнителям;
    повышенное внимание к вопросам обеспечения качества продукции или услуг, а также работы предприятия в целом;
    автоматизация технологий выполнения бизнес-процессов.
    1.Теоретический раздел
    1.1. Характеристика процессного управления
    .1.1. Определение процессного подхода
    Под процессным подходом к организации и управлению дея­тельностью предприятия (рис. 1.1) понимается ориентация:
    деятельности предприятия на бизнес-процессы;
    системы управления предприятия на управление как каж­дым бизнес-процессом в отдельности, так и всеми бизнес-про­цессами
    предприятия;
    системы качества предприятия на обеспечение качества тех­нологии выполнения бизнес-процессов.
    Организационная
    культура
    Процессная
    система
    качества
    Процессная система качества
    Процессная система управления
    бизнес-процесы
    Рисунок
    .1 Основные элементы процессного подхода
    В рамках процессного подхода любое предприятие рассмат­ривается как
    бизнес-система, которая представляет собой связан­ное множество бизнес-процессов, конечными целями которых является выпуск продукции или услуг. М.Хаммер и ДжЛампи определяют
    бизнес-процесс «как совокупность различных ви­дов деятельности, в рамках которой «на входе» используются один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности на «выходе»
    создается продукт, представляющий ценность для потребителя».
    Можно определить бизнес-процесс как последовательность действий по преобразованию информации и принятию решений для производства и
    реализации продукции (услуг). Основной бизнес-процесс непосредственно относится к производству про­дукции, вспомогательный бизнес-процесс обслуживает основной бизнес-процесс или
    снижает затраты ресурсов для его реали
    зации. Бизнес-процесс в отличие от производственного процесса включает в себя движение информации и издержки на ее преобразование и
    передачу. Ниже приводятся его основные харак­теристики.
    Каждый бизнес-процесс имеет свои
    границы (рис. 1.2) и опре­деленные роли. На рис.
    .2 представлены следующие типы
    клиен­тов бизнес-процесса:
    первичные клиенты (получают первичный выход);
    вторичные клиенты (находятся вне процесса и получают вторичные выходы);
    косвенные клиенты (следующие в цепочке после первично­го клиента);
    внешние клиенты (вне предприятия);
    внешние косвенные клиенты (потребители).
    Рис.
    .21 Границы бизнес-процессов
    В процессе деятельности бизнес-системы за счет выполнения бизнес-процессов осуществляется достижение определенной со­вокупности
    целей. В свою очередь бизнес-процессы реализуют
    бизнес-функции предприятия. Под бизнес-функцией понимают вид деятельности предприятия. Множество бизнес-функций представляют собой иерархическую декомпозицию функцио­нальной
    деятельности предприятия -
    дерево функций. На рис. 1.3 представлен пример дерева функций.
    Бизнес-функции связаны с показателями деятельности предприятия, из которых также можно построить
    дерево показа­телей.
    Рис.
    .3. Дерево функций
    Эти показатели затем образуют
    систему показателей оценки эффективности выполнения бизнес-процессов. Как правило, владельцы бизнес-процессов контролируют подведомственные им бизнес-процессы с помощью
    данной системы показателей. Наиболее общими показателями оценки эффективности бизнес-процессов являются:
    количество потребителей продукции;
    стоимость издержек производства продукции;
    длительность выполнения типовых операций;
    капиталовложения в производство продукции;
    количество типовых операций, которые необходимо выпол­нить при производстве продукции за определенный интервал времени;
    количество производим...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены