Разработка бизнес-плана

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Разработка бизнес-плана

    Введение.
    Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их
    получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.
    В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать
    информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют
    ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные
    трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.
    Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой
    разработки стратегии и тактики является бизнес-план.
    Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями
    получения необходимых ресурсов.
    Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
    Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
    Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
    Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и
    реализации;
    Оценить соответствие персонала фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
    Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и
    т.п;
    Оценить материальное и финансовое положение фирмы, соответствие материальных и финансовых ресурсов
    Предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
    Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый
    нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств.
    Как правило потребность
    в бизнес-плане возникает при реализации таких остро актуальных задач как:
    Подготовка заявок существующих и вновь создаваемых частных и акционерных фирм на получение кредитов;
    Обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
    Открытие нового дела и определение профиля будущей фирмы , основных направлений ее коммерческой деятельности;
    Перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых видов направлений и способов осуществления производственных и коммерческих операций;
    Составление проспектов, эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизированных и частных фирм;
    Выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.
    Бизнес-план является перспективным документом и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в
    поквартальной разбивке ( а при возможности даже в месячном разрезе), и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.
    Аналитическая часть
    Бизнес-план состоит из следующих разделов:
    Возможности фирмы (резюме);
    Виды товаров (услуг);
    Рынки сбыта товаров (услуг);
    Конкуренция на рынках сбыта;
    План маркетинга;
    План производства;
    Организационный план;
    Правовое обеспечение деятельности фирмы;
    Оценка риска и страхования;
    Финансовый план;
    Стратегия финансирования
    Раздел 1. Возможности фирмы
    В условиях рынка руководство каждой фирмы должно постоянно ставить перед собой следующие вопросы:
    Что представляет собой фирма;
    Кто является покупателем товаров и услуг фирмы;
    Каковы потребности этих покупателей и что именно ценно для них в товарах и услугах фирмы;
    Какой станет фирма в перспективе;
    Какой она должна быть.
    На эти вопросы требуется дать обстоятельные ответы, совокупность этих ответов по существу является программой деятельности фирмы. При разработке программы должны быть
    четко определены направленность и сферы деятельности фирмы.
    Границами сфер деятельности могут быть производимые товары, существующие рынки или сегменты рынков, а также технологические возможности фирмы. Разработка программы развития
    фирмы является первым этапом стратегического планирования. Стратегическое планирование – это управленческая деятельность по созданию и поддержанию стратегического соответствия между
    целями фирмы, потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
    Задача руководства фирмы – создать хозяйственный механизм, обеспечивающий наиболее быструю адаптацию фирмы к изменяющимся внешним условиям. Это позволяет уменьшить
    неопределенность и риск в хозяйственной деятельности, обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях.
    Стратегия формулирует основные цели фирмы и пути их достижения таким образом, чтобы обеспечить единую направленность действий всего коллектива фирмы.
    Исходя из сказанного, смысл стратегического планирования состоит в следующем:
    Создание условий для сдерживания стремления руководителей к максимальной прибыли, в ущерб достижению долговременных целей;
    Ориентирование руководителей в большей степени на предвидение будущих изменений внешней среды, нежели на реагирование на уже происходящие изменения;
    Создание условий руководству фирмы для установления обоснованных приоритетов распределения ресурсов, с целью их мобилизации для достижения конкретных поставленных
    целей.
    Важным фактором стратегического планирования является то, чтобы стратегия, разработанная руководителями высшего звена управления фирмой, была бы поддержана руководителями
    среднего звена и всеми работниками фирмы. Работники фирмы должны четко представлять свою роль в деятельности фирмы и достижении ее долговременных и краткосрочных целей, для чего они
    должны быть достаточно информированы.
    Очевидно, что без ясной формулировки целей нет возможности выполнить последнее правило и, следовательно, объединить усилия всех работников. Таким образом, вторым этапом
    стратегического планирования является определение целей и задач фирмы.
    При формулировании целей фирмы рекомендуется использовать как количественные показатели (доли рынков фирмы по странам, товарам или их сегментам; объемы продаж товаров и услуг на
    рынках в натуральном и денежном выражении; размер прибыли фирмы; производственные издержки по изготовлению и сбыту продукции), так и качественные показатели, характеризующие освоение
    новых рынков, разработку и сбыт новой продук...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены