Социальная ответственность и этика

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Социальная ответственность и этика

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
    КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
    имени К. САТПАЕВА
    Кафедра
    ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КИБЕРНЕТИКИ
    Предмет
    МЕНЕДЖМЕНТ
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    Тема
    СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЭТИКА
    Выполнила
    Студентка ФУиЭ
    Гр. ОП-95
    Черевкова Е. С.
    Проверил
    Сокира Т. С.
    __________________________
    « ______»___________ 2000 г.
    Алматы 2000
    Содержание
    TOC \\o \"1-3\"
    Содержание
    ...........................................................................................................................................
    PAGEREF _Toc485820773 \\h
    Роль бизнеса в обществе.
    .....................................................................................................................
    PAGEREF _Toc485820774 \\h
    Аргументы в пользу социальной ответственности
    .....................................................................
    PAGEREF _Toc485820775 \\h
    Аргументы против социальной ответственности
    ......................................................................
    PAGEREF _Toc485820776 \\h
    Социальная ответственность на практике
    .............................................................................................
    PAGEREF _Toc485820777 \\h
    Этика и современное управление
    ..........................................................................................................
    PAGEREF _Toc485820778 \\h
    Повышение показателей этичности поведения.
    ..........................................................................
    PAGEREF _Toc485820779 \\h
    Резюме
    .................................................................................................................................................
    PAGEREF _Toc485820780 \\h
    Литература:
    ...........................................................................................................................................
    PAGEREF _Toc485820781 \\h
    Роль бизнеса в обществе.
    Существуют две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с их общественной средой, чтобы считаться социально ответственными. Согласно одной
    из них, организация социально ответственна, когда максимально увеличивает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования. С этих позиций организация должна
    преследовать только экономические цели. Согласно другой точке зрения, организация в дополнение к ответственности экономического характера обязана учитывать человеческие и социальные
    аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местные общины, в которых проходит ее деятельность, а также вносить определенный позитивный вклад в решение
    социальных проблем в целом.
    Вначале ХХ века некоторые руководители бизнеса выражали уверенность в том, что корпорации обязаны использовать свои ресурсы таким образом, чтобы общество оказывалось в выигрыше.
    Занимавшийся производством стали Эндрю Карнеги, к примеру, вложил 350 мил. долл. в социальные программы и построил более 2000 публичных библиотек. Доктрина капиталистической
    благотворительности, согласно которой прибыльные организации должны жертвовать часть прибыли во благо общества, была рассмотрена Карнеги в работе «Евангелие процветания»,
    опубликованной в 1900 г.
    Противоположные по своему характеру выводы из того, что следует понимать под концепцией социальной ответственности, порождены спорами о целях организации. С одной стороны, есть
    люди, рассматривающие организацию как экономическую целостность, обязанную заботится только об эффективности использования своих ресурсов. Поступая, таким образом, организация
    выполняет экономическую функцию производства продукции и услуг, необходимых для общества со свободной рыночной экономикой, обеспечивая одновременно работу для граждан и максимальные
    прибыли и вознаграждения для акционеров.
    С другой стороны, есть мнение, согласно которому организация- это нечто большее, чем экономическая целостность. Согласно этой точке зрения организация является сложной частью
    окружения, включающего множество составляющих, от которых зависит самое существование организации. К таким составляющим относятся местные общины, потребители, поставщики, средства
    информации, группы общественного давления, союзы или объединения, а также работники и держатели акций. Эта многослойная общественная среда может сильно влиять на достижение
    организацией ее целей, поэтому организации приходится уравновешивать чисто экономические цели с экономическими и социальными интересами этих составляющих среды. Согласно этой точки
    зрения, организации несут ответственность перед обществом, в котором функционируют, помимо и сверх обеспечения эффективности, занятости, прибыли и не нарушения закона. Организации
    должны, поэтому направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам.
    Социальная ответственность, в отличие от юридической, подразумевает определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организации.
    Споры о роли бизнеса в обществе породили многочисленные аргументы за и против социальной ответственности.
    Аргументы в пользу социальной ответственности
    Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Социальные действия предприятий, улучшающие жизнь местного общества или устраняющие необходимость государственного
    регулирования, могут быть в собственных интересах предприятий в силу выгод, обеспечиваемых участием в жизни общества. В обществе более благополучном с социальной точки зрения
    благоприятнее условия и для деятельности бизнеса. Кроме того, даже если краткосрочные издержки в связи с социальным действием высоки, в долгосрочной перспективе они могут стимулировать
    прибыль, поскольку у потребителей, поставщиков и местного сообщества формируется более привлекательный образ предприятия.
    Изменение потребностей и ожиданий широкой публики. Связанные с бизнесом социальные ожидания радикально изменились с 60-х годов. Чтобы сузить разрыв между новыми ожиданиями и
    реальным откликом предприятий, их вовлеченность в решение социальных проблем становиться и ожидаемой и необходимой.
    Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем. Поскольку бизнес располагает значительными людскими и финансовыми ресурсами, ему следовало бы передавать их
    часть на социальные нужды.
    Моральное обязательство вести себя социально ответственно. Предприятие является членом общества, поэтому нормы морали также должны управлять его поведением. Предприятие, подобно
    индивидуальным членам общества, должно действовать социально ответственным образом и способствовать укреплению моральных основ общества. Более того, поскольку законы не могут охватить
    все случаи жизни, предприятия должны исходить из ответственного поведения, чтобы поддерживать общество, основанное на упорядоченности и законности.
    Аргументы против социальной ответственности
    Нарушение принципа максимизации прибыли. Направление части ресурсов на социальные нужды снижает влияние принципа максимизации прибыли. Предприятие ведет себя в наибольшей мере
    социально ответственно, сосредоточив...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены