Стратегическое планирование в муниципальном управлении

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Стратегическое планирование в муниципальном управлении

    ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
    Кафедра УПРАВЛЕНИЯ И МАРКЕТИНГА
    Дисциплина:
    «Муниципальное управление»
    РЕФЕРАТ
    на тему: «Стратегическое планирование в муниципальном управлении
    Выполнил:
    студент
    курса
    группы № 015 Катан Д.А.
    Проверил:
    старший преподаватель Васильев А.А.
    Нижний Новгород
    2002 год.
    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение
    1. Сущность стратегического планирования
    2. Стратегическое планирование и требования к структуре муниципального управления
    3. Основные этапы стратегического планирования
    Этап 1. Оценка местной экономики
    Этап 2. Формулировка реалистичных целей, задач и стратегий
    Этап 3. Выявление, оценка и распределение и проектов по приоритетам
    Этап 4. Составление планов действий
    Этап 5. Внедрение планов действия
    Этап 6. Мониторинг и оценка результатов
    Заключение
    Использованные материалы
    ВВЕДЕНИЕ
    Внимание к стратегическому планированию в структурах местного управления связано с процессами децентрализации государственного управления, которые способствовали повышению
    автономности в принятии решений на региональном и местном уровнях. В тех странах, где процесс децентрализации совпал с процессом экономической глобализации, местные органы власти сумели
    переориентироваться в формулировании собственной экономической политики и оказались более подготовленными для преодоления структурного кризиса местной экономики. Там, где этого не
    произошло, экономический спад приобрел серьезные масштабы и значительно повлиял на благосостояние городского и сельского населения. Сейчас очевидно, что экономический и политический
    контекст принятия стратегических решений главами городов значительно отличается от такового 10-15-летней давности. Однако в странах с переходной экономикой системы городского управления
    в основном продолжают воспроизводить модели, сложившиеся в недавнем прошлом, и сталкиваются со значительными затруднениями в адаптации своих решений к новым политическим и экономическим
    реалиям.
    Когда мы говорим о стратегическом планировании, мы имеем в виду две его составляющие: разработку стратегий и организацию планирования.
    Практика традиционного планирования сегодня быстро устаревает. Она имела краткосрочную перспективу, ориентировалась на имеющийся персонал и обычно не получала поддержки со стороны
    граждан общины. Новая модель планирования должна исходить из того, что субсидий на программы будет меньше, ожиданий со стороны граждан в сфере общественных услуг - больше, а реакция на
    рост налогов - отрицательная. Все это происходит в условиях общественного скептицизма по отношению к властям вообще.
    Новая модель планирования требует оптимального использования человеческих и финансовых ресурсов на местах.
    Выбор стратегии местного развития может оказать серьезное влияние на модель городского развития. Традиционно регионами с самым большим экономическим потенциалом являлись те, которые
    имели легкий доступ к топливным ресурсам, сырью, капиталу, дешевому труду низкой квалификации и крупным местным рынкам. Эти естественные преимущества в новых условиях стали терять свою
    значимость с развитием новых информационных технологий, систем транспортировки и телекоммуникаций. Исследования показывают, что современный бизнес оказывает огромное влияние на качество
    местной жизни, ее соответствие условиям современной жизни. Процветание предпринимательства происходит именно в тех регионах и городах, где относительно высок уровень жизни, где можно
    привлечь квалифицированный труд, где возможен доступ к современным средствам обслуживания и коммуникаций.
    Однако при всей очевидности тенденций мирового развития в экономической сфере не существует ни магических решений местных проблем, ни волшебной стратегии местного экономического
    развития. Существуют огромные различия в интересах групп, содействующих местному экономическому развитию, и соответственно вариантов содержания стратегии. Но есть целый ряд общих
    положений разработки стратегии местного экономического развития, соблюдение которых объективно увеличивает возможность успеха.
    Общая беда всех стран ЦВЕ/СНГ заключается в том, что слабыми звеньями в работе их местных администраций являются организаторская деятельность и стратегическое планирование, без
    которых овладение методами экономического развития просто невозможно. Несмотря на ряд уже имеющихся инициатив, об успехах говорить пока не приходится как ввиду изолированности проектов,
    осуществляемых без ясно выраженной, реальной, общественно значимой цели, так и по причине отсутствия более широкой перспективы и возможности проследить и оценить результаты этих
    проектов. По свидетельству региональных экспертов, муниципалитеты испытывают большие трудности при установлении иерархии приоритетов и целей. А так как местная администрация располагает
    весьма ограниченными ресурсами, то определение приоритетов становится важнейшей управленческой задачей. В то же время развертывание нескольких конъюнктурных инициатив не может создать
    соответствующий фундамент для преобразования экономики и поощрения политической активности.
    Региональные различия в пределах любой страны ЦВЕ/СНГ в настоящее время очень велики. Таково одно из следствий введения рыночной экономики. Чтобы успешно развиваться, общество должно
    знать, чего оно хочет, и уметь добиваться этого. А значит, стратегическое планирование должно сообразовываться с местным уровнем развития и учитывать состояние сообщества. Поскольку
    стратегическое планирование нацелено на максимальную концентрацию местных ресурсов и прояснение образа будущего для сообщества, оно требует участия в его разработке самого сообщества.
    Следовательно, стратегическое планирование не только поддерживает МЭР, но и является как важным фактором консолидации местных ресурсов, так и выражением общих ценностей.
    Общей чертой переходных экономик является движение от иерархического контроля к демократическому участию. При прежнем строе и общество, и экономика имели иерархическую структуру, что
    соответствовало тоталитарному режиму и государственной собственности на предприятия. Они были единственно существующими моделями коллективных мероприятий или коллективной деятельности.
    Когда строй сменился, эти страны оказались лишенными вообще каких-либо организационных моделей как для сообщества, так и для экономических агентов. Эксперт по планированию из Венгрии,
    например, заметил, что главная ценность стратегического плана развития Будапешта заключается в поощрении сотрудничества между местными властями и экономическими субъектами. До этого
    плана никакого сотрудничества между ними не было.
    Хотя стратегическое планирование ориентировано на местные ресурсы и задачи, это не значит, что в круг его забот входят только местные проблемы, никак не связанные с национальным или
    мировым контекстами. Стратегическое планирование должно учитывать и вертикальные связи - с высшими уровнями правительства, и горизонтальные - с соседними сообществами. А это значит, что
    стратегическое планирование испытывает на себе существенное влияние множества факторов, включая...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены