Управление качеством на основе стандартов ИСО 9000

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Управление качеством на основе стандартов ИСО 9000

    Министерство образования Российской Федерации
    Петрозаводский Государственный Университет
    Экономический Факультет
    Кафедра менеджмента
    Курсовая работа по дисциплине «Теория менеджмента» на тему
    Управление качеством на основе стандартов ИСО 9000
    Выполнила:
    студентка 3 курса
    группы 82301
    Савинова Елена
    Проверил:
    Резанов Вячеслав Викторович
    Петрозаводск, 2003 г.
    Введение
    ...........................................................................................................................................
    PAGEREF _Toc41894169 h
    глава 1. понятие и сущность управления качеством на основе стандартов исо 9000
    ...............................................................................................................................................
    PAGEREF _Toc41894170 h
    1.1. Понятие и история развития стандартов серии ИСО 9000
    ..............................................................................................
    PAGEREF _Toc41894171 h
    1.2. Организационная структура.
    ......................................................................................................................................................
    PAGEREF _Toc41894172 h
    1.3. Порядок разработки международных стандартов.
    ...........................................................................................................
    PAGEREF _Toc41894173 h
    1.4. Базовые стандарты управления качеством
    .........................................................................................................................
    PAGEREF _Toc41894174 h
    глава 2. сравнительная характеристика ISO и TQM
    ..........................................
    PAGEREF _Toc41894175 h
    ГЛАВА 3. ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ.
    ............................................................................................................................
    PAGEREF _Toc41894176 h
    3.1 Общая ситуация в России
    ...........................................................................................................................................................
    PAGEREF _Toc41894177 h
    3.2 Сертифицирующиеся компании в Санкт-Петербурге
    .....................................................................................................
    PAGEREF _Toc41894178 h
    3.3 Опыт внедрения стандартов качества на Российских предприятиях
    .......................................................................
    PAGEREF _Toc41894179 h
    3.3.1. Заволжский моторный завод
    ................................................................................................................................................
    PAGEREF _Toc41894180 h
    3.3.2. Солнечногорский завод металлических сеток Лепсе
    ....................................................................................................
    PAGEREF _Toc41894181 h
    3.3.3. ОАО \"Автодвигательсервис\"
    .................................................................................................................................................
    PAGEREF _Toc41894182 h
    заключение
    ...................................................................................................................................
    PAGEREF _Toc41894183 h
    Список использованной литературы
    .......................................................................
    PAGEREF _Toc41894184 h
    Введение
    Глобализация экономики и развитие международных торговых и производственных связей повышают требования, предъявляемые потребителями к качеству продукции. Для подтверждения качества
    продукции, предлагаемой различными поставщиками, необходимо наличие международных стандартов качества и соответствующих им документов - сертификатов качества, признаваемых в разных
    странах мира. До середины 80-х годов такими стандартами являлись различные национальные и международные стандарты качества на товары и услуги. На рубеже десятилетия ситуация
    изменилась.
    Потребитель получил возможность выбирать из большого числа поставщиков и диктовать свои требования к качеству товаров, которые он готов приобрести. И если раньше потребитель
    довольствовался подтверждением качества самих товаров и услуг, то теперь он хочет иметь подтверждение того, что производство товаров, за которые он собирается платить деньги, организовано
    таким образом, что оно действительно обеспечивает декларируемое качество.
    Качество стало одним из наиболее популярных лозунгов конца двадцатого - начала двадцать первого века. Качество товаров и услуг. Качество в технологиях и бизнес-процессах, связанных с
    производством товаров и услуг. Качество, которое существует и которое можно доказать, потому что оно документировано. Стандартом, позволяющим подтвердить качество различных аспектов
    работы предприятия, является группа стандартов
    ISO 9000 – серия международных стандартов управления качеством и подтверждения качества, которые приняты более чем 90 странами мира. При создании организации и выборе ее названия
    учитывалась необходимость того, чтобы аббревиатура наименования звучала одинаково на всех языках. Для этого было решено использовать греческое слово
    isos
    – равный, вот почему на всех языках мира Международная организация по стандартизации имеет краткое название
    ISO (ИСО). Стандарты ISO 9000 применимы к любым предприятиям независимо от их размера и сферы деятельности.
    глава 1. понятие и сущность управления качеством на основе стандартов исо 9000
    1.1. Понятие и история развития стандартов серии ИСО 9000
    История стандартов качества ИСО 9000 восходит к Британским стандартам BSI 5750, которые были одобрены Британским институтом стандартов (British Standard Institute - BSI) в 1979 году. В
    свою очередь эти стандарты часто считаются восходящими к американским военным стандартам MIL-Q9858, принятым в конце 50-х годов в США.
    Стандарты серии ИСО 9000 - это пакет документов по созданию систем качества и обеспечению качества, подготовленный членами международной организации, известной как \"ИСО/Технический
    Комитет 176\" (ISO/TC 176). В настоящее время стандарт BSI 5750 известен как стандарт ИСО 9000 версии 1987 года.
    А семейство стандартов ISO 9000 ведет свою историю с 1987 года, когда Международная Организация по Стандартизации (International Organization for Standardization или ISO) утвердила
    первую версию универсальных стандартов сертификации систем качества: ISO 9000 /87. За основу при разработке стандартов ISO 9000 были приняты стандарты, использовавшиеся министерством
    обороны США для оценки систем обеспечения качества поставщиков оборонной продукции. Методологической базой стандартов стал подход Управления комплексным качеством (Total Quality
    Management). Стандарты изложены в форме требований (ISO 9001 - 9003) и общих рекомендаций (ISO 9000 и 9004). В стандартах отсутствует описание методов, с помощью которых изложенные
    требования и рекомендации могут быть реализованы. Разработчики стандартов полагаются на инициативу и творчество конкретных исполнителей, которые в своих специфических условиях применят
    требовани...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены