Управление конфликтами, стрессами и изменениями. Адаптация стилей руководства к деловым ситуациям

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Управление конфликтами, стрессами и изменениями. Адаптация стилей руководства к деловым ситуациям

    Менеджмент – это научно-практическая и учебная дисциплина, посвященная проблемам управления в организации (на предприятии), на государственном, муниципальном и международном
    уровне.
    Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя.
    Стиль руководства в управлении — это устоявшаяся манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению
    целей организации.
    Санкт-Петербургский государственный
    политехнический университет, 200
    Содержание
    Введение
    Управление конфликтами, стрессами и изменениями
    1.1. Природа конфликта в организации
    1.2. Причины конфликта
    1.3. Управление конфликтной ситуацией
    1.4. Что такое стресс и его причины
    1.5. Как управлять, чтобы повысить производительность и понизить уровень стресса
    1.6. Структура изменений
    1.7. Управление изменениями
    1.8. Резюме
    2. Адаптация стилей руководства к деловым ситуациям
    2.1. Стиль руководства
    2.2. Роль руководства организации
    2.3. Основная цель деятельности руководителя
    2.4. Адаптивное руководство.
    Заключительные замечания
    Список использованной литературы
    введение
    Менеджмент – это научно-практическая и учебная дисциплина, посвященная проблемам управления в организации (на предприятии), на государственном, муниципальном и международном
    уровне.
    Термин «менеджмент»
    уже несколько лет как вошел в русский язык. Вопреки словарю, он не является точным синонимом русскому термину «управление». Управлять можно не только заводом, но и автомобилем или
    ракетой. Менеджмент - всегда управление людьми. Причем управляет человек (а не компьютер или светофор).
    Термин «управление» обозначает совокупность скоординированных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей. Управление – это такое руководство людьми и такое
    использование средств, которое позволяет выполнять поставленные задачи гуманным, экономичным и рациональным путем. К этому надо добавить, что целеполагание, т.е. выбор целей и
    формулировка задач, также относится к управлению. Более того, целеполагание – одна из основных обязанностей менеджеров, особенно первых руководителей.
    В сообществах людей всегда присутствовало управление. Главы семейств, вожди родов и племен, советы старейшин играли и играют большую роль во всех видах первобытных человеческих
    обществ. При появлении государств проблемы управления вышли на первый план. Отметим, что сразу же с момента появления письменности появились (и дошли до нас) записи менеджеров о
    проблемах управления – деловые документы, рассуждения и учебная литература. Разработка методов управления производством стала актуальной с того момента, как появилось разделение труда
    в ходе единого технологического процесса. Очевидно, такое разделение труда необходимо при выполнении крупных проектов, например, строительстве дворцов, кораблей, крепостей,
    пирамид.
    Начало современного периода развития менеджмента приходится на конец XIX – начало ХХ века. К менеджменту, прежде всего к управлению производством, стали относиться как к
    предмету научного изучения. Стали тщательно анализироваться бизнес-процессы, прежде всего технологические процессы, в том числе движения работников во время труда. Цель такого анализа
    – повышение производительности путем рационализации трудового процесса.
    Управление конфликтами, стрессами и изменениями
    Работающие в организациях люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто
    приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что
    сознательное поведение одной из сторон (личность, группа или организация в целом) вступает в противоречие с интересами другой стороны. То есть
    конфликт – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами. Менеджер согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта в организации и призван разрешать
    его всеми доступными ему средствами.
    1.1.
    Природа конфликта в организации
    Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. Как и у многих понятий в теории управления, у конфликта имеется множество определений и
    толкований. Мы определяем КОНФЛИКТ как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы принята
    была ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
    Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате,
    бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо, по возможности, избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает.
    Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже может быть и
    желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в
    целом. Например, человек, который на заседании комитета спорит только потому, что не спорить он не может, вероятно, снизит степень удовлетворения потребности в принадлежности и уважении
    и, возможно, уменьшит способность группы принимать эффективные решения. Члены группы могут принять точку зрения спорщика только для того, чтобы избежать конфликта и всех связанных с ним
    неприятностей даже не будучи уверенными, что поступают правильно. Но во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает
    выявить большее число альтернатив или проблем и т.д. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым
    удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Это также может привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов, поскольку обсуждение различных точек зрения
    на эти документы проходит до их фактического исполнения.
    Таким образом, конфликт может быть ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть ДИСФУНКЦИОНАЛЬНЫМ и приводит к снижению личной
    удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно
    им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо понимать причины возникновения конфликтной ситуации. Слишком уж часто управляющие считают, что основной причиной конфликта
    является столкновение личностей. Однако, последующий анализ показывает, что «виноваты» другие факторы. Перед тем, как перейти к обсуждению методов управления конфликтной ситуацией,
    давайте сначала поговорим об основных типах конфликта, его причинах и процессе его разрешения.
    С точки зрения причин конфликтной ситуации выделяется
    три типа конфликтов. Первый – это конфликт целей. В этом случае сит...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены