Управление нововведениями на предприятии

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Управление нововведениями на предприятии

    стр
    ГЛАВЛЕНИЕ
    Введение
    …………………………………………………………………………………………………………………………………………………
    Нововведения в управлении рыночным поведением
    ………………………………………
    2. Новое в деятельности предприятий
    ……………………………………………………………………………
    3. Обновление ассортимента
    …………………………………………………………………………………………………………
    4. Продуктовые инновации
    …………………………………………………………………………………………………….
    . Эффективность нововведений в управлении
    рыночным поведением
    ………………………………………………………………………………………………………………………
    .1. Динамика показателей деятельности
    ……………………………………………………
    .2. Условия и цели деятельности
    ……………………………………………………………………
    .3. Влияние нововведений на перспективы бизнеса
    ……………………………
    Роли и позиции в нововведениях
    ………………………………………………………………………………
    Управление предприятием в кризисной ситуации
    …………………………………………
    Роль инновационной стратегии
    в антикризисном
    управлении
    ……………………………………………………………………………………………………………………………
    . Инновационная активность
    и изменчивость внешней среды
    …………………………………………………………………………………………………………………………………………
    . Система целей и инновационная стратегия
    ……………………………………
    Антикризисный
    план.
    Стратегия и потенциал управления
    ……………………………………………………………………………………………………………………………
    Выводы и рекомендации
    ……………………………………………………………………………………………………………
    Библиографический список
    ………………………………………………………………………………………………………
    Введение.
    Инновационный
    процесс
    представляет
    собой
    подготовку
    осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое.
    результате этого
    процесса
    появляется реализованное,
    использованное изменение
    инновация. Для
    осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации
    новых
    условиях или местах применения). Инновационный процесс
    имеет
    циклический характер. Учет этих моментов будет способствовать созданию гибких систем организации и управления экономикой.
    Говоря о «менеджменте», американцы почти всегда подразумевают фигуру «менеджера» - человека,
    субъекта управления,
    действующего в некоторой организации. В более общем смысле они применяют
    термин
    «администрация»,
    «администрирование»,
    который
    большей степени отражает обезличенную систему управления. Когда говорят «менеджер»,
    то, по большому счету, имеют в виду профессионального управляющего, осознающего,
    что он представитель особой профессии, а не просто инженер или экономист,
    занимающийся управлением. К тому же менеджер -
    это человек,
    прошедший,
    как правило,
    специальную подготовку.
    В культуре развитых капиталистических стран понятие менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес.
    Бизнес -
    это
    деятельность, направленная
    на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг. «Управление бизнесом» - это управление коммерческими,
    хозяйственными организациями.
    Наряду с этим практически
    как
    синоним
    применяется
    термин business administration, который можно перевести как «деловое администрирование».
    Термин «менеджмент» применим к любым
    типам
    организаций, но,
    если речь идет о государственных органах любого уровня, более правильно использовать термин public administration
    «государственное
    управление».
    Современные инновационные процессы достаточно сложны и требуют проведения анализа закономерностей их развития. Для этого необходимы специалисты, занимающиеся
    различными организационно-экономическими аспектами нововведений - инновационные менеджеры.
    Инновационные менеджеры
    должны обладать научно-техническим и экономико-психологическим
    потенциалом, им нужны инженерно-экономические знания. Инновационные менеджеры способствуют продвижению инновационного процесса, стараются прогнозировать возможные
    катаклизмы и пути их преодоления. Для рыночной
    экономики
    характерна
    конкуренция
    самостоятельных
    фирм, заинтересованных
    обновлении
    продукции,
    наличие
    рынка
    нововведений, конкурирующих друг с другом. Поэтому существует рыночный отбор нововведений, в котором участвуют инновационные менеджеры. Инновационные менеджеры
    могут
    действовать
    различных
    организационных структурах
    (академии наук, вузы, научные
    общества, исследовательские организации, конструкторские бюро и др.), выполняя функции
    создания творческих коллективов,
    поиска
    распространения
    новшеств,
    формирование портфеля
    заказов
    на
    научные
    исследования
    разработки.
    Они
    управляют научными коллективами, занимаются координацией научных исследований и должны обладать качествами традиционного менеджера и ученого исследователя, а также
    быть квалифицированными экономистами,
    способными оценить эффективность нововведений. Выдвигается острая необходимость изучения новых подходов и форм управления,
    в частности, инновационного менеджмента, как особого
    типа
    управления.
    Новый сложный этап реформирования
    экономики
    России
    требует подготовки специалистов по инновационному менеджменту, владеющих методами управления научными коллективами, исследованиями и разработками и способных
    работать на рынке нововведений. В современных условиях существуют проблемы финансирования инновационной деятельности, проводятся конкурсы
    грантов.
    Нововведения в управлении рыночным поведением.
    Один из основных показателей зрелости бизнеса, не по времени существования, а по ясности представления целей, перспектив, по степени осознания проблем и
    разнообразию методов их решения - это факт управления поведением на рынке. Т.е. тот этап развития предпринимательской деятельности, когда решения по основным вопросам бизнеса: что
    производить, где закупать, кому продавать, по какой цене и т.д. принимаются не спонтанно и независимо, а целенаправленно и согласованно, подчиняясь поставленной цели, реализуя
    ее.
    Результаты опроса свидетельствуют: как сфера деятельности, управление рыночным поведением, во-первых, знакома далеко не всем руководителям МП. На вопросы,
    связанные с данной тематикой, ответили лишь 43% опрошенных. Во-вторых, указанный тип управления является для московских предпринимателей достаточно проблемным. 58% от числа ответивших
    признали, что испытывают затруднения, управляя поведением фирмы на рынке. Во многом трудности обусловлены непригодностью, неэффективностью тех способов управления, которыми
    практически владеют руководители малых предприятий. Так, 46% респондентов констатировали необходимость внедрения новых методов управления. Не исключено, что набор “старых” методов
    крайне скуден и/или не специфицирован, т.е. не ориентирован на управление именно рыночным поведением малых предприятий.
    Потребность в новых методах управления рыночным поведением в настоящее время усиливается; число фирм, где новшества уже реализованы (24%) в 1,9 раза меньше
    количества предприятий, признавших их необходимость. Однако разрыв между “надо” и “есть” сокращается достаточно медленно. Только у 16% МП есть новации в управлении рыночным
    поведением, подготовленные к внедрению (это в 2,9 раза меньше числа фирм, где такие новации нужны).
    Такая сфера деятельности, как управление реализацией продукции, лучше знакома п...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены