Управление развитием предприятия

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Управление развитием предприятия

    Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет
    Курсовая работа
    По дисциплине «Менеджмент»
    На тему «Управление развитием
    предприятия»
    Выполнила: студентка ФЭМиФ
    Группа К-214
    Гильманова
    В.В.
    Проверила: Амирханова Л.Р.
    Уфа-2005
    Содержание
    Введение
    1. Модель организационной структуры системы управления
    предприятия
    2.Разработка системы управления развития
    предприятия
    Оптимизация использования фонда развития предприятия
    Заключение
    Список используемой литературы
    Введение
    Если рассматривать организацию как некую систему, то наряду с такими ее свойствами, как открытость, реальность, сложность, целостность, полиструктур­
    ность, изменчивость, иерархичность можно выделить то, что организация — это
    еще и «живущая» система. Организация имеет свои входы и выходы. Внутри нее
    происходит трансформация входов в выходы. Организация имеет свои границы,
    она живет в окружающей ее среде, которая влияет на нее.
    Живой системой можно назвать растение, животное, человека, т.е. любой
    объект белковой формы существования. Понятно, что организация не является та­ким объектом, следовательно, она не живая система. Но любая организация прояв­
    ляет некоторые свойства живого организма, такие как изменчивость, адаптируе­мость, целостность, открытость, развиваемость, выживаемость и т.д. Следователь­
    но, организация, как и живая система, является живущей системой. Менеджмент существует для того, чтобы придавать организации свойства живущей системы,
    развивать ее.
    Организации существуют в окружении, в среде, состоящей из множества эле­
    ментов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с их интересами
    получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство с его нало­говыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к которым организация имеет
    свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование,
    требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, воз­растающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия
    экономических кризисов и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние.
    В то время как задача претворения в жизнь разработанной и принятой к ис­
    полнению стратегии стоит перед всеми подразделениями предприятия, действую­щими как единое целое, совершенно ясно, что руководству (менеджменту) пред­приятия предстоит тщательно
    продумать организационный аспект — как правиль­но и наиболее эффективно скоординировать работу всех элементов такого сложно­
    го механизма, как бизнес.
    К понятию «организация» можно подходить с двух точек зрения: структур­
    ной и поведенческой.
    При структурном подходе мы рассматриваем организацию как таковую, спо­
    собы распределения производственных обязанностей и то, каким образом переда­ются полномочия и ответственность в рамках организации.
    При поведенческом подходе в центре исследования находится человек. Неза­
    висимо от того, насколько тщательно продумана структура организации, деятель­ность будет определяться в первую очередь людьми, входящими в состав этой ор­ганизации, их
    способностями и мотивацией к труду.
    Прежде чем приступить к изучению данного вопроса, определим, что мы по­
    нимаем под словом «менеджмент». Это слово употребляется нами в трех значени­ях: генеральный менеджмент; менеджмент на уровне отдела (подразделения); про­
    цесс менеджмента.
    Генеральный менеджмент.
    Под генеральным менеджментом понимаются все
    менеджеры (управляющие), независимо от того, являются они директорами или
    нет, которые отвечают за постановку задач и формирование политики, за вопросы,
    связанные с планированием и организацией, контролем и управлением компанией. Часто употребляются такие термины, как «высшее руководство» или «высшая ад­министрация», под которыми
    могут подразумеваться президент, директор, дирек­тор-распорядитель или главный (генеральный) управляющий, а также другие выс­шие должностные лица, например финансовый директор или
    заведующий финан­совым отделом, которые входят в состав Совета директоров (Правления) или непо­
    средственно перед ним отчитываются. Характер функций генерального менедж­мента меняется с изменением размера компании, степени сложности решаемых ею
    задач. Внешняя среда также оказывает соответствующее влияние. Выполняемая им роль в целом одинакова для большинства компаний и фирм.
    Каждое предприятие, независимо от характера деятельности, должно проявлять заботу о развитии производства, должно сегодня думать о дне завтрашнем, осуществлять свою текущую
    деятельность с мыслью об обеспечении
    будущих успехов на рынке товаров и услуг. Коллектив, живущий только
    сегодняшним днем, обрекает предприятие на увядание.
    Развитием предприятия надо управлять: надо иметь программу развития,
    систему слежения за ее выполнением, средства на реализацию.
    В данной курсовой работе рассматриваются аспекты управления
    предприятием на примере тепловой электростанции «Кармановской ГРЭСЭ».
    Цель моего исследования - проанализировать внутреннюю структуру организации
    предприятия, которая обеспечивает реализацию ее стратегии, взаимодействие с
    внешней средой и, в конечном счете, эффективное решение стоящих перед ней
    задач; также рассмотреть систему управления развитием предприятия и
    эффективное использование средств.
    1.Модель организационной структуры системы управления
    предприятием
    Все сложные организации являются не только группами, целенаправленными в
    своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных целей, они
    также имеют общие для всех сложных организаций характеристики. Общие черты для всех организаций: наличие ресурсов, зависимость от внешней среды, горизонтальное разделение труда за
    счет образования подразделений, наличие вертикального разделения труда - деятельность по координированию работы других
    людей, и наконец, необходимость управления.
    Организационные структуры управления промышленными фирмами
    отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными
    факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры
    производственной деятельности фирмы (средняя., мелкая, крупная);
    производственный профиль фирмы (специализация на выпуске одного вида
    продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей); характер
    выпускаемой продукции и технология ее производства (продукция добывающих или
    обрабатывающих отраслей, массовое или серийное производство); сфера деятельности фирмы (ориентация на местный, национальный или внешний рынок);
    масштабы заграничной деятельности и формы осуществления (наличие дочерних
    предприятий за границей, в том числе производственных, сбытовых и др.); характер
    монополистического объединения (концерн, финансовая группа)
    Эффективность построения организационной структуры не может быть
    оценена каким-либо одним показателем. С одной стороны, следует учитывать,
    насколько структура обеспечивает достижение организацией поставленных целей, с
    другой - насколько ее построение адекватно объективным требова...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены