Управленческое обследование внешних и внутренних сторон организации

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Управленческое обследование внешних и внутренних сторон организации

    Министерство образования Российской Федерации
    Пермский Государственный Университет
    Кафедра экономики, предпринимательства и менеджмента
    УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ
    ОБСЛЕДОВАНИЕ
    ВНЕШНИХ
    ВНУТРЕННИХ
    СТОРОН
    ОРГАНИЗАЦИИ
    (на примере ОАО «Уралкалий»)
    Курсовая работа по дисциплине «Основы менеджмента»
    Выполнил: студент 2 курса
    заочного отделения
    специальности «Менеджмент»
    группы МНО-2
    Р. Е. Копылов
    Научный руководитель:
    доцент Л. Г. Бурылова
    Пермь, 2004
    СОДЕРЖАНИЕ.
    Введение.
    Глава 1. Проведение анализа среды
    Анализ макроокружения
    Анализ непосредственного окружения
    Анализ внутренней среды
    Методика
    SWOT
    -анализа
    Глава 2. Стратегический анализ ОАО «Уралкалий». 28
    ОАО «Уралкалий» – технико-экономические характеристики
    Анализ внутренней среды
    SWOT
    -анализ ОАО «Уралкалий»
    Заключение
    Список использованной литературы.
    ВВЕДЕНИЕ.
    Осуществление стратегии – комплекс действий, способствующих повышению деловой активности в организационной и финансовой сферах, разработке политики фирмы, созданию корпоративной
    культуры и мотивации персонала, руководству всем, что направлено на достижение намеченных результатов.
    Анализ внешней и внутренней среды организации является неотъемлемой составляющей процесса стратегического управления, которое, в свою очередь, является важнейшей составляющей
    жизни современной деловой (коммерческой) организации.
    Выбор темы курсовой работы «Управленческое обследование внешних и внутренних сторон организации» не случаен. В последние десятилетия значение стратегичного поведения резко
    возросло. Современный рынок всё более и более насыщается конкурентоспособными товарами и услугами, так что множество их видов буквально расталкивают друг друга, чтобы привлечь к себе
    внимание покупателей. В условиях жёсткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации, компании должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать
    стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
    В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности
    использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится
    осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде. И если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в
    конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь всё более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый.
    Ускорение изменений, возрастание конкуренции, появление новых запросов, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения
    стратегического управления.
    В первой главе разобран анализ внешней и внутренней среды организации как важнейший элемент стратегического планирования. Анализ необходим для определения стратегии предприятия
    и реализации этой стратегии. Сущность анализа внешней и внутренней среды организации состоит в изучении совокупности факторов, влияющих на деятельность организации. Менеджеры должны
    иметь чёткое представление о микро- и макросреде фирмы для того, чтобы правильно определить стратегические перспективы, сформулировать цели и задачи, выработать стратегию развития
    организации, направленную на усиление её позиций.
    Во второй главе настоящей работы проанализирована деятельность ОАО «Уралкалий» (г. Березники), производящего минеральные удобрения.
    Цель настоящей работы – обоснование необходимости проведения управленческого обследования внешних и внутренних сторон организации, как существенного фактора самого существования
    фирмы в рыночной экономике.
    В основе работы лежат учебные пособия, периодическая литература, материалы семинара по маркетингу для СМИ Пермской области, а также личный опыт.
    ПРОВЕДЕНИЕ
    АНАЛИЗА
    СРЕДЫ.
    Глубокая вода полезна во многих отношениях, но, с другой стороны, она вредна, так как есть опасность утонуть в ней. Вместе с тем найдено средство – обучение плаванию.
    Демокрит
    Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
    Взаимодействие организации со средой не только обусловлено законом самосохранения и требованиями устойчивости применительно к организации, но и необходимо для её развития. Это
    связано с новыми возможностями эквифинальных состояний организаций, когда у них могут сложиться новые качества.
    Внутренняя среда организации, по сути, является источником её жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а,
    следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не
    обеспечивает необходимого функционирования организации.
    Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного
    обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой
    же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести ко многим
    негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать её
    потенциал на уровне, необходимом для достижения её целей, и тем самым давало бы ей возможность выжить в долгосрочной перспективе.
    Для того, чтобы определить стратегию поведения организации и реализовать эту стратегию, руководство должно иметь углублённое представление как о внутренней среде организации, её
    потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней организацией (рис. 1). При этом внутренняя среда изучается для того, чтобы
    вскрыть сильные и слабые стороны организации, а внешнее окружение изучается стратегическим управлением, в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые
    организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
    Стратегическое управление рассматривает окружение как совокупность трёх сред: макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды организации.
    АНАЛИЗ
    СРЕДЫ
    ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ
    ВЫБОР СТРАТЕГИИ
    ВЫПОЛНЕНИЕ СТРАТЕГИИ
    SHAPE
    * MERGEFORMAT
    ОЦЕНКА И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ
    Рис. 1. Структура стратегического управления.
    Анализ макроокружения.
    Макроокружение создаёт общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены