Формирование рыночной стратегии и ее значение в деятельности предприятия и организации

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Формирование рыночной стратегии и ее значение в деятельности предприятия и организации

    Московский государственный университет
    экономики, статистики и информатики
    Институт менеджмента
    Кафедра менеджмента и статистики фирм
    Курсовая работа
    по дисциплине: менеджмент предприятия и организации
    на тему: «Формирование рыночной стратегии и ее значение в деятельности предприятия и организации»
    Выполнила: Пак Наталия
    Студентка гр.ДММ-203
    Проверила: Воронина Э.М.
    Москва 2003
    План:
    Введение
    Заключение
    Список использованной литературы.
    Введение.
    Процесс создания и внедрения стратегий обсуждается уже много лет. Стратегическое
    планирование сконцентрировано на рыночной среде, в которой осуществляет свою деятельность организация.
    Современный бизнес действует в постоянно изменяющейся внешней среде, не существует ничего неподвижного. Сложность – важнейшая проблема, с которой сталкивается организация.
    Для успешного функционирования организации в условиях постоянно изменяющейся окружающей ее среды, имеет смысл вести деятельность
    по заранее спланированной стратегии. Только при соблюдении этого условия у компании есть вероятность, что она выживет и будет процветать.
    Стратегическое мышление и стратегическое управление являются важнейшей стороной любой организации. От
    того, насколько умело они осуществляются, будет, в конечном счете, зависеть результат деятельности организации: либо ее долговременный успех, либо банкротство.
    Основная управленческая задача руководства фирмы при использовании планирования состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и
    обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Эффективная реализация всех функций на должном уровне мало реальна без продуманного и всеобъемлющего
    планирования.
    Требуются огромные усилия, большие затраты времени и ресурсов для того, чтобы в организации было введено стратегическое управление. Для этого в первую очередь необходимо организовать
    стратегическое планирование. Стратегия должна быть гибкой, должна реагировать на изменения внутри и вне организации.
    Процедура планирования стратегии должна представлять собой диалог между высшими уровнями руководства, занятыми стратегическими проблемами, и низшими, решающими тактические задачи.
    Высшее руководство не может предусмотреть все частные ситуации на рынках, от которых оно к тому же и достаточно далеко отделено в пространстве, однако такой предусмотрительности от
    руководителей высшего уровня и не требуется. Они обязаны лишь помнить и действенно учитывать в своей работе частные идеи и планы низших руководителей и оперативных
    работников, поскольку эти идеи и планы обычно хорошо отражают сильные и слабые стороны местных условий торговли и вообще рыночной деятельности.
    При формировании рыночной стратегии необходимо определить цели организации, или ее миссию, как причину деятельности организации, далее, чтобы определить возможность осуществления
    целей – провести
    анализ, как внутренний, так и внешний, При наличии таких данных необходимо специальное изучение сопряжения внутренней и внешней среды.
    помощью специалистов необходимо разработать альтернативные стратегии и выбрать ту, которая наиболее подходит для организации с учетом ее внутренних
    возможностей
    и положения на рынке.
    Необходимую информацию о внешней среде можно почерпнуть из исследований рынка, которые и должны быть проведены. Информация о внутреннем и внешнем состояниях фирмы при формировании
    рыночной стратегии имеет очень важную роль, поскольку все решения, принимаемые при формировании и выборе стратегии опираются именно на нее.
    Как видно, планирование рыночной стратегии играет огромную роль в деятельности организации. Именно этой причиной обусловлен выбор темы курсовой работы.
    В данной курсовой работе будут рассмотрены понятие рыночной стратегии и стратегии в целом, ее значение для деятельности организации, необходимые элементы при формировании стратегии и
    ключевые аспекты, которые учитываются при выборе определенной стратегии.
    Характеристики и тенденции разработки стратегии в современных условиях.
    1.1.
    Понятие
    рыночной стратегии.
    Планы – ничто, планирование – все.
    Дуайт Эйзенхауэр.
    Прежде чем дать определение рыночной стратегии,
    определим, какое же понятие имеет стратегия в общем, т.к. эти два понятия тесно связаны, а рыночная стратегия является составляющей стратегии общей.
    Термин «стратегия» имеет несколько значений, например стратегия в бизнесе, стратегия футбольной игры, стратегия военных кампаний.
    Можно определить стратегию как совокупность средств, с помощью которых организация приближается к достижению своих долгосрочных целей. А можно рассмотреть определение стратегии в
    рамках «пяти П», что предложил Генри Минцберг из университетеа МакДжилл, Монреаль , 1987г. Он выдвинул идею о том, что термин «стратегия» практикуется неоднозначно. По его мнению
    стратегия включает:
    План. Под ним понимают заранее намеченные действия, ход которых контролируется от начала до конца;
    Прием как тактический ход. Означает краткосрочную стратегию, которая характеризуется очень ограниченными целями и в случае необходимости может быть изменена. Менцберг описывает
    прием, т.е. тактический ход, как «маневр с целью переиграть своего противника или конкурента», отмечает, что некоторые компании применяют данную стратегию в качестве угрозы, например,
    компания в целях дестабилизации может заявить о снижении цены на свою продукцию, не собираясь делать это в действительности;
    Поведенческую модель. Стратегия поведенческой модели – это стратегия изменений путем принятой форме поведения, проявляются как результат последовательного поведения. Подобные
    модели поведения часто являются неосознанными, спонтанными;
    Позицию по отношению к другим. Позиционная стратегия уместна в том случае, когда для организации важна ее позиция по отношения к конкурентам или ее позиция на рынке(например, по
    отношению к покупателям);
    Перспективу. Стратегии перспектив – это курс, нацеленный на изменение культуры (системы убеждений, восприятий, взглядов на мир) определенной группы людей, обычно членов самой
    организации.
    Таким образом, из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что рыночная стратегия – это такая стратегия, цели которой непосредственно связаны с успехами в деятельности на рынке.
    Стратеги не должны подчиняться среде, воспринимать ее как данность. Они обязаны упреждать возможные перемены, влиять на происходящие внутри и вовне компании
    изменения. Так, при помощи творческих, активных стратегий можно воздействовать на государственную политику, потребности покупателей и технологический процесс.
    Стратегия является процессом, она содержит три четко обозначенные стадии:
    стратегический анализ
    стратегический выбор
    реализация стратегии и менеджмент.
    Далее, применяя
    в работе термин «стратегия», я буду подразумевать понятие рыночной стратегии.
    1.2. Элементы стратегии.
    Одно из определений, которое все еще широко цитируется, было положено профессором Чандлером из Харвардской бизнес-школы в 1962 году:
    Стратегия есть определение основных ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены