Ценообразование в сфере культуры

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Ценообразование в сфере культуры

    План
    Введение …………………………………………………………………………..3
    ГЛАВА
    . Содержательные основания, позволяющие определить особенности ценообразования в социально-культурной сфере ……………………………………………………..6-23
    § 1.1 Виды и функции цен, и ценообразующие факторы…………..6
    § 1.2 Цели и методы ценообразования …………………………….13
    § 2.1 Ценовые стратегии в коммерческом секторе социально-культурной сферы …………………………………………………..20
    ГЛАВА
    Специфика ценообразования в учреждениях социально-культурной деятельности ……………………………...25-33
    2.1 Ценообразование на услуги культуры …………………….25
    2.2 Структура себестоимости и методика калькулирования затрат на оказание платных услуг ………………………………….29
    Заключение ………………………………………………………………………34
    Литература ………………………………………………………………………36
    Примечание
    Введение
    Все стоимостные показатели, используемые в экономике, построены на основе цен. В условиях товарно-денежных отношений цены применяются с одной стороны, как соизмеритель
    общественно необходимых и индивидуальных затрат на производство и реализацию товаров, работ и услуг, а с другой – используются как норматив, формирующий спрос населения на товары и
    услуги в зависимости от платежеспособности.
    Вопросы ценообразования всегда занимали важное место в экономической политике государства. Особенно актуальными они стали в последние годы. Перестройка всей экономической
    системы потребовала соответствующего обновления теории и практики ценообразования. Сложившееся в народном хозяйстве положение требует, чтобы цены стали объективным измерителем труда и
    результатов хозяйственной деятельности, важным фактором формирования прогрессивных пропорций в развитии народного хозяйства, структуры платежеспособного роста населения и роста его
    реальных доходов. Но при этом очень важно учитывать, что любое кардинальное изменение методики или политики ценообразования, пересмотры цен способны не только решить часть
    народнохозяйственных проблем, но и создать новые. Цена может повлиять на уровень дефицитности товаров и услуг, хотя сила этого влияния весьма ограничена. В сфере культуры, например,
    при высоком идейно-художественном уровне театральных постановок, но низком уровне готовности зрительской аудитории к восприятию этих постановок, снижение цены на билеты создает у
    определенной части зрителей эффект отрицательного впечатления («уцененного» спектакля), а повышение цены не влияет на качество спектакля. В итоге количество зрителей в обоих случаях
    может сократиться.
    Цена довольно многозначное понятие. В социально-культурной деятельности мы каждодневно встречаемся с различными ее, цены, ипостасями. Стоимость билета на концерт или спектакль,
    плата за пользование аттракционами в парке, гонорар за литературное произведение, членские взносы при вступление в культурно-досуговое объединение, премия победителю конкурса, налог
    на добавленную стоимость, пожертвования меценатов и спонсоров, оплата за занятия на курсах, заработная плата персонала… - все это, в конечном счете, - цена в ее житейском
    понимании.
    В теории маркетинга цена всякий раз увязывается с определенными, стратегическими или тактическими маркетинговыми задачами. Не только работники маркетинговых служб, но и
    руководители учреждений культуры и искусства, да и их помощники – руководители структурных подразделений (цехов, отделов, служб) должны иметь о различных ценовых ситуациях необходимое
    представление.
    Практическая значимость
    состоит
    в рассмотрении разных методов ценообразования в социально-культурной сфере
    Объект:
    Деятельность учреждений культуры как центров по оказанию платных услуг населению.
    Предмет:
    специфика ценообразования в сфере социально-досуговой сфере.
    Цель
    данного исследования заключается в комплексном изучении и выявлении основных тенденций ценообразования в сфере социально-культурной сфере. В связи с поставленной целью необходимо
    было решить следующие задачи:
    Изучить теоретические источники по теме исследования.
    Выявить основные особенности, специфику ценообразования в сфере социально-культурной сфере.
    Методологическую базу курсовой работы составили книги следующих авторов Г.Л. Тульчинский «Менеджмент в сфере культуры»,
    В.Е Новаторов «Маркетинг в сфере социально-культурной сфере», Г.П. Иванов «Экономика культуры» и др.
    Список сокращений и терминов
    Предложение –
    совокупность продукции, которая предлагается в определенное время и в определенном месте.
    Сегмент рынка – это группа потребителей с одинаковой реакцией на предлагаемый товар и маркетинговые стимулы.
    Спрос –
    суммарный объем продукта предприятия, который может быть приобретен определенной группой потребителей, определенной географической зоной в течение определенного периода
    времени.
    Цена –
    денежное выражение стоимости товара или услуги, взимаемую за конкретный товар или услугу.
    КДУ – культурно-досуговое учреждение
    СКС – социально-культурная сфера
    УК – учреждение культуры
    ЦО - ценообразование
    ЦОФ – ценообразующий фактор
    ГЛАВА
    . Содержательные основания, позволяющие определить особенности ценообразования в социально-культурной сфере
    § 1.1 Виды цен, ее функции и ценообразующие факторы
    В зависимости от объема реализуемого товара могут устанавливаться оптовые, закупочные (отпускные) и розничные цены. В «чистом» виде эти цены встречаются в сфере промышленного и
    сельскохозяйственного производства, в торговле, в сфере материально-технического снабжения и т.д. Руководители органов и УК оперируют этими ценами всякий раз, когда решают вопросы
    обеспечения организаций СКС сырьем, материалами, топливом и т.п. Своеобразное преломление
    получают названные выше цены и при реализации потребителями тех или иных товаров. Удобнее, к примеру, устраивать
    массовые культурные акции (юбилеи, экскурсии, выезды на природу, культпоходы в театр) сразу для большего числа потребителей, здесь услуга приобретает характер
    оптовой продажи. Соответственно, цены могут быть ниже розничных, когда билеты приобретаются отдельными лицами. Цена на товары «пульсирует» в зависимости от спроса и предложения. В
    случаях, когда спрос и предложение примерно соответствуют друг другу, мы имеем дело с равноценной ценой.
    Различают так же цены, регулируемые и свободные. Первые устанавливаются органами государственной власти на важные для всего общества ресурсы: Электроэнергию, тепловую энергию,
    бензин и т.п. Вторые определяются самим рынком под воздействием спроса, предложения и конкуренции, но, прежде всего, путем согласования интересов
    субъектов рынка. В СКС свободные и договорные цены могут устанавливаться при формировании социально-творческого заказа на культурное обслуживание, сдаче в аренду
    помещений, прокате культинвентаря, в некоторых других случаях.
    Руководители крупных художественных музеев и картинных галерей наверняка знакомы с ценами аукционов и торгов. Аукционные цены применяются и/или возникают при реализации объектов
    недвижимости, шедевров изобразительного искусства, антиквариата и т.д.
    Работникам государственных клубных учреждений, библиотек, парков культуры и отдыха до сих пор приходится иметь
    дело...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены