Этапы формирования товарной политики как элемента стратегии предприятия на основании анализа хозяйственно-экономической среды

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Этапы формирования товарной политики как элемента стратегии предприятия на основании анализа хозяйственно-экономической среды

    Министерство науки и образования РФ Федеральное
    агентство по образованию Саратовский Государственный Технический Университет Институт Развития Бизнеса и Стратегии Кафедра ММЛ Курсовая работа по стратегическому менеджменту на тему: «Этапы
    формирования товарной политики как элемента стратегии предприятия на основании анализа хозяйственно-экономической среды» Вариант №3 Выполнил: студент гр. МНЖ 41 Проверил: д.э.н., профессор
    Фоменко А.В. Саратов 2010 Содержание Введение…………………………………………………………………………3 Задание№ 1……………………………………………………………………….4 Задание№ 2……………………………………………………………………….13 Задание№
    3………………………………………………………………………23 Задание№4………………………………………………………………………..33 Задание № 5……………………………………………………………………..48 Список использованной литературы…………………………………………...52 Введение Система
    управления, основанная на принципах концепции стратегического менеджмента, позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы
    развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или грозит банкротство, почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка. В основе стратегического
    рыночного управления лежит предположение о том, что в условиях высокотурбулентной внешней среды циклическое планирование неприменимо. Чтобы справиться со “стратегическими сюрпризами” в виде
    неожиданных угроз и возможностей, стратегические решения должны приниматься быстро независимо от цикла планирования. Понимание требований высокоизменчивой среды стимулирует разработку и
    активное использование новых, более чувствительных методов, систем и концепций (например, внедрение вместо периодического анализа или в дополнение к нему информационной системы в реальном
    времени). Более восприимчивый анализ среды, выявление и постоянный мониторинг информационно-ненасыщенных областей, увеличение стратегической гибкости, развитие духа предпринимательства –
    все это положительно сказывается на результатах организации. Стратегическая гибкость предполагает стратегические решения, обеспечивающие быструю и адекватную реакцию на внезапные внешние
    изменения. Стратегическое рыночное управление носит предупреждающий, устремленный в будущее характер. Стратеги не должны подчиняться среде, не должны воспринимать ее как данность. Они
    обязаны упреждать возможные перемены, влиять на происходящие внутри и вовне компании изменения. Задание № 1. Индексный анализ экономической эффективности производства. Для проведения
    первичного анализа, выбрана совокупность показателей результатов и показателей факторов, определяющих эти результаты (Табл.1,2). Таблица 1. Показатели результатов. Прибыль Выручка от продаж
    Товарная продукция Себ-ть продукции Оплата труда Базисный (0) 3,6 299 307 266 7,08 Исследуемый (1) 3,9 306 361 231 8,27 Таблица 2. Показатели факторов. Выручка от продаж Товарная продукция
    Себ-сть продукции Стоимость сырья и матер. Стоимость основных производственных фондов Оборотные средства Численность работ. Оплата труда Базисный 299 307 266 241 103 23,3 2038 7,08 Исслед.
    306 361 231 219 100,9 23,7 1976 8,27 На основе исходных данных мы можем сформировать матрицу исходных данных, содержащую значение показателей результатов и факторов в базисном (подстрочный
    коэффициент-0) и исследуемом (подстрочный коэффициент - 1) периодах, а также значения индексов объема фактора (IX) и результата (IY) (Таблица 3) . Таблица 3. Показатели результатов и
    факторов в базисном и исследуемом периодах индексы их объема. Показатели Базисный период Исследуемый период Значения соответствующих индексов иссл/баз Результаты(x) Факторы(y) Прибыль 3,6
    3,9 1,0833 Выручка от продаж Выручка от продаж 299 306 1,0234 Товарная продукция Товарная продукция 307 361 1,1759 Себестоимость продукции Себестоимость продукции 266 231 0,8684 Оплата
    труда Оплата труда 7,08 8,27 1,1681 Стоимость сырья и материалов 241 219 0,9087 Стоимость основных производ-ых фондов 103 100,9000 0,9796 Оборотные средства 23,3 23,7000 1,0172 Численность
    работников 2038 1976,0000 0,9696 Вывод. В исследуемом периоде по сравнению с базисным прибыль увеличилась на 8,3%, за счет увеличения выручки от продаж на 2,3% и снижении себестоимости
    продукции на 13,16%. Товарная продукция увеличилась на 17,59% Оплата труда выросла на 16,8% Эти изменения стали возможны за счет снижения стоимости сырья и материалов на 9,13% и стоимость
    основных фондов на 2,04%. оборотные средства увеличились на 1,7% и численность работников снизилась на 3,05%. Для проведения более глубокого анализа экономической эффективности компании
    сформировать матрицу, в которой отразить расчет коэффициентов отдачи фактора на результат в базисном периоде. Таблица 4 Коэффициент отдачи факторов на результат в базисном периоде. Факторы
    Прибыль Выручка от продаж Товарная продукция Себестоимость продукции Оплата труда Выручка от продаж 0,0120 0,0237 Товарная продукция 0,0117 0,9739 Себестоимость продукции 0,0135 0,0266
    Стоимость сырья и материалов 0,0149 1,2739 1,1037 Стоимость осн производ фондов 0,0350 2,9806 Оборотные средства 0,1545 12,8326 Численность работников 0,0018 0,1506 0,0035 Оплата труда
    0,5085 43,3616 37,5706 Исходя из того, что каждый коэффициент показывает значение результата, полученное на единицу фактора, поясним экономический смысл всех полученных значений.
    Коэффициент валовой прибыли равен 0,012, это говорит о том, что на 1 руб. выручки от продаж приходится 1,2 коп. прибыли Коэффициент отдачи товарной продукции на прибыль составляет 0,0117
    это говорит о том, что на каждый руб. товарной продукции приходится 1,17 коп. прибыли. Коэффициент рентабельности продукции равен 0,0135 - это говорит о том, что на каждый руб. вложенный в
    производство и реализацию продукции (себестоимости) товарной продукции приходится 1,35 коп. прибыли. Коэффициент отдачи сырья и материалов на прибыль равен 0,0149 это означает, что на
    каждый рубль сырья и материалов приходится 1,49 коп. прибыли. Коэффициент рентабельности ОПФ равен 0,035 это означает, что на руб. ОПФ приходится 3,5 коп прибыли. Коэффициент рентабельности
    оборотный средств составляет 0,155 это означает, что с каждого руб. оборотных средств приходится 15,5 коп прибыли. Коэффициент прибыли на одного работника равен 0,0018 это означает, что на
    одного работника приходится 0,18 коп. прибыли. Коэффициент прибыли на рубль оплаты труда равен 0,5 и показывает, что на 1 рубль оплаты труда приходится 5 коп. прибыли. Коэффициент
    реализации продукции равен 0,97, что говорит о том, что из 1 руб. товарной продукции 97 копеек было реализовано, а на 3 коп. осталось виде запаса. Коэффициент оборачиваемости оборотных
    средств равен 12,83- это означает, что каждый руб. оборотных средств обернулся 12,83 раза. Коэффициент материалоотдачи 1,27 показывает на то, что каждый рубль, вложенный в сырье и материалы
    принес 1,27 руб. товарной продукции. Коэффициент фондоотдачи 2,98 показывает, что каждый руб. вложенный в ОПФ обеспечивает 2,98 руб. товарной продукции. Коэффициент производительности труда
    0,15 показывает , что каж...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены