Японская модель менеджмента

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Японская модель менеджмента

    МОСКОВСКИЙ
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
    УНИВЕРСИТЕТ
    ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ
    ИНФОРМАТИКИ
    КУРСОВАЯ
    РАБОТА
    по предмету «Менеджмент»
    по теме: «Японская модель менеджмента»
    Выполнил: Кондрашкин С.А
    шифр № 94057
    Содержание:
    TOC o \"1-3\"
    Введение.
    ............................................................................................................................................................................................
    GOTOBUTTON _Toc410749710
    PAGEREF _Toc410749710 2
    I. Принципы японского управления.
    ..........................................................................................................................
    GOTOBUTTON _Toc410749711
    PAGEREF _Toc410749711 4
    II. Поведение в организации
    ................................................................................................................................................
    GOTOBUTTON _Toc410749712
    PAGEREF _Toc410749712 7
    III. Система контроля
    ............................................................................................................................................................
    GOTOBUTTON _Toc410749713
    PAGEREF _Toc410749713 10
    IV. Управление трудовыми ресурсами
    ...................................................................................................................
    GOTOBUTTON _Toc410749714
    PAGEREF _Toc410749714 12
    V. Система управления качеством
    ............................................................................................................................
    GOTOBUTTON _Toc410749715
    PAGEREF _Toc410749715 14
    VI. Профсоюзы в Японии
    ....................................................................................................................................................
    GOTOBUTTON _Toc410749716
    PAGEREF _Toc410749716 17
    VII. Роль японской философии, исскуства
    .......................................................................................................
    GOTOBUTTON _Toc410749717
    PAGEREF _Toc410749717 19
    Заключение
    ..................................................................................................................................................................................
    GOTOBUTTON _Toc410749718
    PAGEREF _Toc410749718 21
    Использованная литература
    ........................................................................................................................................
    GOTOBUTTON _Toc410749719
    PAGEREF _Toc410749719 23
    Введение.
    Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим
    укладом страны. Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. Это не значит, что японцы управляют более эффективно. Скорее можно сказать, что основные
    принципы японского и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, имея очень немного точек пересечения.
    Японский менеджмент, основанный на коллективизме, использовал все морально-психологические рычаги воздействия на личность. Прежде всего, это чувство долга перед коллективом, что в
    японском менталитете почти тождественно чувству стыда. Учитывая то, что налоговая система работает на усреднение доходов и материального состояния населения своим подчеркнуто
    прогрессивно-фискальным механизмом, в обществе минимально расслоение по благосостоянию, и это даёт возможность использовать чувство коллективизма максимально эффективно.
    Чем отличается японский метод управления от
    методов, используемых в большинстве стран Европы и Америки
    ? Прежде всего своей направленностью: основным
    предметом управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель, которую ставит перед собой японский управляющий - повысить эффективность работы предприятия в основном
    за счет повышения производительности труда работников. Между тем в европейском и американском менеджменте основной целью является максимализация прибыли, то есть получение наибольшей
    выгоды с наименьшими усилиями.
    По мнению японского специалиста по менеджменту Хидеки Йосихара, есть шесть характерных признаков японского управления.
    Гарантия занятости и создание обстановки доверительности. Такие гарантии ведут к стабильности трудовых ресурсов и уменьшают текучесть кадров. Стабильность служит стимулом для
    рабочих и служащих, она укрепляет чувство корпоративной общности, гармонизирует отношения рядовых сотрудников с руководством. Освободившись от давящей угрозы увольнения и имея реальную
    возможность для продвижения по вертикали, рабочие получают мотивацию для укрепления чувства общности с компанией. Стабильность
    так же способствует улучшению взаимоотношений между работниками управленческого уровня и рядовыми рабочими, что, по мнению японцев, совершенно необходимо для
    улучшения
    деятельности компании. Стабильность дает возможность количественного увеличения управленческих ресурсов, с одной стороны,
    и сознательного направления вектора их
    активности на цели более значимые, чем поддержание дисциплины. Гарантии занятости в Японии обеспечивает система
    пожизненного найма - явление уникальное и во многом непонятное для европейского образа мысли.
    Гласность и ценности корпорации. Когда все уровни управления и рабочие начинают пользоваться общей базой информации о политике и деятельности фирмы, развивается атмосфера участия
    и общей ответственности, что улучшает взаимодействие
    и повышает производительность. В этом отношении встречи и совещания, в которых принимают участие инженеры и работники администрации, дают существенные
    результаты. Японская система управления старается также создать общую для всех работников фирмы базу понимания
    корпоративных ценностей, таких, как приоритет качественного обслуживания, услуг для потребителя, сотрудничество рабочих с администрацией, сотрудничество и
    взаимодействие отделов. Управление стремится постоянно прививать и поддерживать корпоративные ценности на всех уровнях.
    Управление, основанное на информации. Сбору данных
    и их систематическому использованию для повышения экономической эффективности производства и качественных характеристик продукции придается особое значение. Во
    многих фирмах, собирающих телевизоры,
    применяют систему сбора информации, при
    которой можно выявить, когда телевизор поступил в продажу, кто
    отвечал за исправность того или иного узла. Таким образом выявляются не только виновные за неисправность, но, главным образом,
    причины неисправности, и принимаются меры для недопущения подобного в будущем. Руководители ежемесячно проверяют статьи доходов, объем производства, качество и
    валовую выручку, чтобы посмотреть, достигают ли цифры заданных показателей и чтобы увидеть грядущие трудности на ранних этапах их возникновения.
    Управление, ориентированное на качество. Президенты фирм и управляющие компаний на японских предприятиях чаще всего говорят о необходимости контроля
    качества. При управлении производственным процессом их главная забота - получение точных данных о качестве. Личная гордость руководителя...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены