Основные задачи, принципы и направления внешней политики Республики Казахстан

    Дисциплина: Политология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Основные задачи, принципы и направления внешней политики Республики Казахстан

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
    КАЗАХСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Кафедра международного права
    Курсовая на тему:
    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И
    НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ
    РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
    Выполнила: студентка
    ФПП-95-4
    Мамытова К. Б.
    Проверила: Кесикбаева С. Х.
    Алматы, 1997 г.
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
    КАЗАХСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Кафедра международного права
    Курсовая на тему:
    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И
    НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ
    РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
    Выполнила: студентка
    ФПП-95-8
    Сим Е.
    Проверила: Суворов Л. С.
    Алматы, 1997 г.
    П Л А Н
    ВВЕДЕНИЕ: Сложность и противоречивость процесса становления нового миропорядка.
    СТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СУВЕРЕНИТЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
    ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА КАЗАХСТАНА.
    Влияние геополитического положения Казахстана на его внешнеполитический курс.
    ООН и Казахстан.
    Казахстан в составе СНГ.
    Перспективы сотрудничества Казахстана и АТР.
    Мусульманский мир и Казахстан.
    Средний Восток и Казахстан.
    Американское и европейское направление Казахстанской дипломатии.
    III.
    ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
    Внешнеполитические задачи.
    Принципы формирования доктрины внешней политики Республики Казахстан.
    Основные направления внешнеполитической деятельности.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
    В Е Д Е Н И Е
    Прошло несколько лет со времени выхода РК
    на мировую арену в качестве нового самостоятельного субъекта международных отношений. Можно сказать, для становления молодой государственности, обретения своего места в мире
    прошедшие годы были принципиально важными и плодотворными. Во многом это связано с нынешней ситуацией на мировой арене. Прошло немало лет как закончилась война. В ту пору государства
    только начинали приступать к строительству нового мира, именно в те годы произошло становление принципиально новых международных организаций, таких как ООН, затем СБСЕ и других.
    Однако полной реализации миротворческих усилий, несомненно, мешали конфронтация и противостояние двух систем. И вот теперь перед мировым сообществом встали практически те же, только
    несколько обновленные и более гуманные задачи. После периода противостояния появился шанс установить подлинно новый миропорядок, построенный на доверии и сохранении безопасности,
    насыщенного диалога между странами - как развитыми, так и развивающимися, как с устоявшейся государственностью, так и молодыми. И для нас чрезвычайно важно, что эти процессы в
    последние годы происходили при непосредственном участии Казахстана.
    Мне хотелось бы заметить, что при распаде СССР составляющие его союзные республики, став суверенными, независимыми государствами, свернули с избранного Советским Союзом пути и
    решили следовать курсом всего человечества. И Казахстан, как одна из 15 союзных республик бывшего СССР, исключением не стал, более того, стал одним из инициаторов вхождения в мировое
    сообщество государств, интегрирования в мировую экономику. 16 декабря 1991 г. Казахстан из независимой республики Союза ССР стал суверенным, независимым государством. С этого дня,
    можно сказать, берет отсчет и международная правосубъектность республики Казахстан, наполненная новым содержанием.
    Мне хотелось бы сказать, что я выбрала данную курсовую работу, потому что ее тема для меня очень интересна и познавательна.
    25 декабря 1990 г. Верховный Совет Республики Казахстан принял Декларацию о государственном суверенитете Казахской ССР. Обретение суверенитета в целом ускорило течение
    демократических процессов в Казахстане, которые были тесно взаимосвязаны с событиями, происходившими в стране. Уже к середине 1991 г. Казахстан в числе других республик фактически
    составлял оппозицию центру. По инициативе Казахстана были заключены двусторонние договоры с Белоруссией, Украиной, Россией и другими республиками, признающими суверенитет друг друга,
    сложившиеся границы, устанавливающие взаимовыгодные экономические связи. В декабре 1990 г. четыре республики - Россия, Украина, Беларусь и Казахстан выступили с инициативой создания
    Союза суверенных государств. Началась совместная работа по выработке новоогаревского соглашения.
    Августовские события 1991 г. прервали эту работу, ускорили распад СССР и суверенизацию бывших союзных республик, в том числе Казахстан. Ушла с политической арены КПСС и как
    часть ее КП Казахстана.
    В этих сложных условиях назрела необходимость предоставления в рамках демократизации казахстанской государственности достаточных полномочий Президенту Каз.ССР, как главе высшей
    исполнительной и распорядительной власти в республике. Они были предоставлены Законом Каз.ССР “О совершенствовании структуры государственной власти, и управление Каз.ССР и внесений
    изменений и дополнений в Конституцию Каз.ССР”, принятым парламентом республики 20 ноября 1991 г. 1 декабря 1991 г. состоялись всенародные выборы первого в истории Казахстана
    Президента республики. В результате демократического волеизъявления народа им стал
    Н.А.Назарбаев.
    10 декабря 1991 г. вступил в должность первый всенародно избранный Президент, Верховный Совет республики принял решение о переименовании Каз.ССР в Республику Казахстан, а 16
    декабря 1991 г. Верховный Совет провозгласил государственную независимость РК - демократического государства, обладающего всей полнотой власти, на своей территории, самостоятельно
    определяющего и внешнюю политику.
    На ашхабадской встречи лидеры республик Средней Азии и Казахстана проанализировали беловежское соглашение и выразили готовность к полноправному участию в формировании нового
    содружества. 21 декабря 1991 г. в Алма-Ате на совещании глав 11 независимых государств, входивших в состав бывшего Союза ССР, был подписан протокол соглашения о создании СНГ.
    Но прежде чем продолжить о дальнейшем становлении РК, мне бы хотелось остановиться немного на тоталитарном режиме СССР, его крушении.
    Судьба распорядилась так, что время трудных раздумий и решений радикального переустройства жизни выпало на наш народ. Тоталитарное общество, создавшееся многолетними усилиями
    коммунистического режима, развалилось буквально на глазах. Можно назвать немало причин столь быстрого и необратимого разрушения, казалось бы, мощнейшей
    сверхдержавы. Я согласна с мнением
    Н.А.Назарбаева, что главная из них заключается в том, что в СССР изначально отсутствовал механизм
    самовосприятия и самоопределения человека. Советские люди никогда по-настоящему не чувствовали себя истинными хозяевами своей жизни, своей собственности, своей страны, а
    были лишь безгласными винтиками партийно-государственной машины. Не случайно, как только прежние идеологические формы развеялись в прах, многие растерялись и сегодня живут ощущениями
    путника, потерявшего знакомые ориентиры. Мы отказались от строительства “светлого будущего” по туманным проектам марксизма-ленинизма. Нам необходима была четкая и конкретная концепция
    развития казахстанского общества, которая давала бы возможность увидеть каждому азимуты движения, обрести уверенность в предсказуемости...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены