Политико-правовые взгляды Никколо Макиавелли

    Дисциплина: Политология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Политико-правовые взгляды Никколо Макиавелли

    Министерство образования Российской Федерации
    Удмуртский Государственный Университет
    Кафедра: Новой и новейшей истории и международных отношений
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    Тема: Политико-правовые взгляды Никколо Макиавелли
    Выполнил: Закурдаев А.С.
    Студент гр.124
    Проверил: Санников Н.И.
    2003 год Ижевск.
    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение………………………………………………………....3
    1. Биография…………………………………………………….7
    3. Реальность Макиавелли…………………………………….9
    2. Религия в государстве………………………………………11
    4. Щедрость и бережливость………………………………....13
    5. О жестокости и милосердии и о том,
    что лучше: внушать любовь или страх…………………...…13
    6. Народ и государство……………………………………..…15
    7. Величие в войне…………………………………………...…18
    8. Историзм Макиавелли………………………….….……….19
    Заключение………………………………………..….…………21
    Список использованных источников………….…………….22
    ВВЕДЕНИЕ
    Со времен существования организованного общества многие
    пытались давать те или иные определения обществу, власти, виду управления и подчинения и основным процессам, протекающим в жизни государства. Многие века
    человечество изменялось: менялась жизнь, общество, представления об этике и морали, доступности и ограниченности свободы и действий, о власти немногих и большинства, о том, кто должен
    править, а кто подчиняться. Эволюция политической мысли принимала различные формы и виды. Строились новые теории и исчезали старые, не отвечающие существующим нормам политического
    права; защищались или отрицались мнения и утверждения мыслителей и претворялись в жизнь, либо навсегда оставались в безвестности, идеи политических деятелей. Механизмы политической
    власти за долгое время существования цивилизаций прошли многоуровневую систему проб и ошибок, на практике показав все свои плохие и хорошие стороны, полезные и абсолютно ненужные
    качества.
    У истоков общества стояли выработанные скорее природой, а не планомерной человеческой мыслью, правила подчинения физической силе, организации вертикали власти с позиции примитивного,
    но действенного вождизма. Социальная дифференциация, расслоение общества, выделение знати, как основы единоличной власти или управленческого аппарата – всё это способствовало
    постепенному и закономерному формированию, укреплению и перерастанию в традицию (впрочем, не всегда себя оправдывавшую) монархической власти. Лидер, вождь, деспот, тиран, царь или
    король, обладая практически безграничными возможностями в своем государстве, мог вести любую политику и вершить дела по личному усмотрению, не опираясь при этом ни на многочисленных
    советников, которых всегда хватало при дворе обличенных властью; ни на народ, пребывавший в постоянном страхе перед наказанием, неминуемым за неподчинение. По повелению Его Величества
    начинались и заканчивались войны, строились и разрушались города, рождались и умирали люди. Из века в век наука управлять передавалась потомкам великих, храня традиции и добавляя что-то
    новое.
    Но что же такое наука управлять государством? Многие задумывались над этим. В древней Греции, где полис стал основой общества, осью государственности, Аристотель и Платон –
    проповедники демократической мысли, считали демократию лучшей из форм правления, предоставляющую свободу людям самим устраивать жизнь. Руссо развил эту теорию, расширив рамки
    определения представительной демократии, снова отдавая исполнительную власть в руки монарха либо ограниченному кругу лиц. Правление народом, как основы существования государства,
    признавали все политики и государственные деятели прошлого и в некоторой, гораздо более мягкой степени, настоящего времени. Неуправляемая толпа – самый главный враг государства. Даже
    анархистское общество не способно появиться и
    просуществовать достаточно долго без оформления лидера и некой власти, которой рано или поздно придется подчиниться. Но как же направить власть в нужное русло, ведь
    иначе все труды будут напрасны, а власть потеряет устойчивость. Одним из первых, рассмотревших этот вопрос с научной точки зрения, применив свой опыт и практические знания всей истории
    существования государств, был Никколо Макиавелли.
    Его труды по-разному оценивались современниками и исследователями нашего времени, но за пять веков они отнюдь не потеряли интереса к себе и не утратили актуальности. Управлять ли
    государством с позиции силы или использовать более либеральные подходы, как вести себя во внешней политике, общаясь с соседними государствами, как устраивать армию и казначейство, как
    процветать и добиваться могущества во всех сферах деятельности – все эти аспекты чрезвычайно подробно рассматривал и указывал в своих работах Макиавелли. В современном мире эти вопросы,
    безусловно, уже хорошо проработаны и имеют вид вполне определенный с позиций устоявшихся политических норм. Однако для того чтобы понять, что есть государство теперь и каким оно было,
    какие эволюционные ступени госаппарата оставили четкие следы в устройстве современных государств, нужно знать труды Макиавелли.
    Объектом исследования этой работы являются не только правовые взгляды Макиавелли, но и его личность, качества характера и биография, непосредственным образом оказавшие влияние на его
    идеи. Предмет – влияние и использование его идей в историческом процессе. При этом моей целью было рассмотреть политические взгляды Макиавелли как с точки зрения средневековой этики,
    морали, правовых норм и ценностей, так и со стороны наблюдателя современности. Для её достижения необходимо решить следующие задачи:
    - определить источники по данной теме;
    - рассмотреть биографию Никколо Макиавелли;
    - рассмотреть политико-правовые взгляды Макиавелли и раскрыть сущность макиавеллизма;
    - провести анализ политической ситуации в Италии и пограничных с ней странах в эпоху Возрождения;
    - найти подтверждения или опровержения использования концепций власти Макиавелли в практической политической деятельности.
    Никколо Макиавелли был поистине незаурядной и талантливой личностью и неудивительно, что историография его трудов и биографии занимает достаточно большое место в политической
    культуре. Среди объемного количества книг и статей можно выделить несколько направлений:
    - марксистская (совпадает с советской);
    - буржуазная (страны Западной Европы, в основном до середины
    XX в.);
    - постсоветская (современная Россия);
    - современная (страны Европы и Америки).
    Устаревшие буржуазные и марксистские направления полезны с точки зрения анализа взглядов Макиавелли во второй половине
    XIX и
    XX веках с противоположных полюсов политической жизни (капитализм и социализм). Современные и постсоветские взгляды практически совпадают, и отличаются от первых двух более
    независим и политически трезвым сопоставлением фактов и определений, затрагиваемых в работах Макиавелли. Марксистско-ленинская пропаганда обычно превозносила идеи и труды «великого
    флорентинца», оправдывая тоталитаризм и авторитаризм в СССР. Современная историография, рассматривая макиавеллизм с позиции международного права, всё же учитывает особенности эпохи
    Макиавелли и его последователей, давая наиболее полную оценку этом...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены