Адвокатура и прокуратура РФ

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Адвокатура и прокуратура РФ

    Оглавление
    Введение
    Глава
    . Адвокатура Российской Федерации
    1. Становление и эволюция российской адвокатуры
    2. Адвокатура и ее задачи
    3. Организация коллегии адвокатов
    4. Адвокаты, их права и обязанности
    Глава
    . Прокуратура Российской Федерации
    Соблюдение законности как предмет прокурорского надзора
    Система органов прокуратуры и полномочия прокуроров
    Прокурорский надзор и направления прокурорской деятельности
    Заключение
    Библиография
    Приложение
    ВВЕДЕНИЕ
    Законность и правопорядок... Эти слова мы так часто слышим в последнее время по радио и телевидению, читаем о них на страницах газет. И действительно, как основа нормальной
    жизни общества и его членов, законность, т.е. безусловное и неукоснительное соблюдение правовых предписаний, является важнейшим составным элементом правового государства. Всеобщее
    соблюдение законов является проявлением зрелости общества, признаком его стабильности и, как следствие, благополучия и процветания. Система правоохранительных органов достаточно
    сложная и разветвленная. Однако одно из важнейших мест в ней занимает такой орган как прокуратура. Как орган высшего надзора за точным и единообразным исполнением законов прокуратура
    направляет свою деятельность на всемерное укрепление законности и правопорядка, охрану прав и законных интересов граждан, на воспитание должностных лиц и граждан в духе
    добросовестного исполнения своих конституционных обязанностей и т.п.
    Прежде всего, прокуратура осуществляет общий надзор за исполнением законов органами государственного управления, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами
    и гражданами.
    Адвокатура - это добровольное профессиональное объединение граждан, осуществляющее в установленном
    законом порядке защиту на предварительном следствии, дознании, в суде по уголовным делам, кроме того, осуществляющее представительство интересов истцов и ответчиков по гражданским
    делам. Адвокатура является общественной самоуправляющейся организацией, призванной на основе закона оказывать населению и организациям юридическую помощь путем консультирования по
    правовым вопросам, составления разного рода документов и деловых бумаг
    Адвокатура занимает важное место в системе правоохранительных органов и организаций. Однако она не
    является правоохранительным органом, т.к. у адвоката нет полномочий по принуждению за соблюдением чьих-либо прав, он действует на принципиально иной основе: он - защитник, т.е.
    защищает. Защита нужна для того, чтобы не допустить следственных и судебных ошибок особого рода: привлечения к уголовной ответственности, предания суду и осуждения невинного либо
    осуждения виновного по закону, предусматривающему ответственность за более тяжкое преступление, чем в действительности им совершенное или назначения чрезмерно сурового наказания, а
    также в других случаях.
    Устранение таких ошибок является прерогативой должностных лиц и органов, ответственных за производство
    по уголовному делу либо осуществляющих надзорные полномочия. Задача же защитника состоит в том, чтобы своими ходатайствами, жалобами, возражениями, объяснениями обращать внимание
    компетентных должностных лиц на допущенные следственные и судебные ошибки и требовать их устранения.
    Адвокаты способствуют устранению ошибок по конкретному делу, улучшению стиля работы правоохранительных органов.
    Глава
    . Адвокатура Российской Федерации
    1. Становление и эволюция российской адвокатуры
    Появление профессиональной адвокатуры в России связано с судебной реформой 1864 г. Получив законодательное закреп­ление в судебных уставах, она стала новым юридическим
    учреж­дением России.
    В дореформенное время на протяжении нескольких веков роль адвокатов выполняли частные лица — стряпчие или хо­датаи по делам. Их функции не были законодательно регла­ментированы,
    каких-либо требований к ним (в виде наличия специального образования и иных) не предъявлялось. Как пра­вило, их обязанности ограничивались составлением некоторых документов (бумаг),
    их подачей и т. д. И даже создание в 1832 г. института присяжных стряпчих в силу сословного характера их деятельности не могло гарантировать новым социальным слоям России защиту их
    интересов в суде и других учрежде­ниях.
    По судебным уставам 1864 г. адвокаты разделялись на две категории — присяжных поверенных и частных поверенных. Присяжные поверенные объединялись в особую корпорацию — сословие
    присяжных поверенных. Для таких корпораций было характерно внутреннее самоуправление в виде выборных ор-ганов (советов присяжных поверенных) и надзор за их дея­тельностью со стороны
    судебных органов. В задачи адвокатуры помимо защиты по уголовным делам входило представительст­во сторон в гражданском процессе и оказание юридической помощи населению, включая
    бесплатные консультации для бед­ных
    Присяжными поверенными могли быть лица, достигшие 25-летнего возраста, имеющие высшее юридическое образова­ние и пять лет судебной практики в качестве чиновника судеб­ного
    ведомства или помощника присяжного поверенного. В не­которых советах присяжных поверенных (например, Петербург­ском) для кандидатов устраивались экзамены с целью провер­ки их
    практической подготовленности.
    Определенное распространение в это время получил инсти­тут помощников присяжных поверенных. К ним относились лица, получившие юридическое образование, но нигде не
    служив­шие.
    В качестве органов самоуправления корпорации присяжных поверенных действовали (но далеко не во всех губерниях) со­веты присяжных поверенных. Они состояли из председателей,
    товарищей председателя и членов совета, чьи должности были выборными. Выборы в совет проводились отдельно на каждую должность простым большинством голосов. Совет переизбирался
    ежегодно на общем собрании присяжных поверенных после отчета предыдущего состава.
    Совет осуществлял свою деятельность по различным направ­лениям. Он принимал и увольнял присяжных поверенных, осу­ществлял дисциплинарную практику, распределял «бесплат­ные» дела
    среди присяжных поверенных, урегулировал раз­личные споры между ними и т. д. Свои решения он принимал большинством голосов. Деятельность совета контролировалась судебной
    палатой.
    6 июня 1874 г. был издан закон, учредивший наряду с при­сяжной адвокатурой институт частных поверенных. Основани­ем утверждения в должности частного поверенного и получе­ния
    права на участие в производстве гражданских дел у миро­вых судей и в общих судебных установлениях было получение особого свидетельства, выдававшегося теми судами, в округе которых
    частный поверенный осуществлял ходатайство по де­лам.
    В подобном виде институт присяжной и частной адвокатуры просуществовал до ноября 1917 г.
    Декретом о суде № 2 предусматривалась организация кол­легий правозаступников при Советах рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов. Чтобы стать членом такой
    коллегии, требовалась рекомендация местного Совета. Право-заступничество осуществлялось в форме общественного обви­нения и общественной защиты. Коллегии были едиными для общественных
    обвинителей и общественных з...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены