Государственное регулирование в рыночной экономике

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Государственное регулирование в рыночной экономике

    Содержание:
    TOC o \"1-3\"
    Введение
    ............................................................................................
    PAGEREF _Toc527014360 h
    Экономическая роль государства
    .....................................................
    PAGEREF _Toc527014361 h
    1.1 Роль государства в командной экономике и в рыночном хозяйстве
    PAGEREF _Toc527014362 h
    1.2 Возможность и необходимость государственного регулирования рыночной экономики.
    .....................................................................
    PAGEREF _Toc527014363 h
    2.Формы и методы государственного регулирования экономики
    PAGEREF _Toc527014364 h
    2.1 Формы регулирования
    .............................................................
    PAGEREF _Toc527014365 h
    2.2 Методы государственного регулирования рыночной экономики
    PAGEREF _Toc527014366 h
    2.3 Государственное регулирование рынка труда
    ........................
    PAGEREF _Toc527014367 h
    2.4 Назревание изменения в формах и методах государственного регулирования экономики.
    ............................................................
    PAGEREF _Toc527014368 h
    Заключение
    ......................................................................................
    PAGEREF _Toc527014369 h
    Список использованных источников
    ...............................................
    PAGEREF _Toc527014370 h
    Приложение А
    ..................................................................................
    PAGEREF _Toc527014371 h
    Введение
    Происходящая в России глубокая социально-экономическая трансформация поставила комплекс теоретических и практических вопросов о государственном регулировании
    народного хозяйства. Политические и экономические изменения в российском обществе за последние восемь лет
    привели к необходимости формирования
    нового подхода к оценке роли государства, его функций.
    Государство выполняет свои функции, применяя разнообразные методы воздействия на экономику.
    Среди методов государственного регулирования едва ли встретишь совершенно непригодные или абсолютно не эффективные. Нужны все, и вопрос лишь в том чтобы для
    каждого определить экономические зоны и ситуации, те ниши, где его применение целесообразно.
    Поиск новых форм и методов регулирования в условиях трансформации социально-экономической структуры – основная задача государства. Ведь именно от этих форм и
    методов государственного регулирования экономики зависит дальнейшая судьба страны – сумеет ли она в приемлемые сроки выйти из глубочайшего кризиса экономики, удастся ли в обозримом
    будущем создать современную экономическую систему, обеспечивающую динамическое и эффективное развитие и повышение благосостояния народа.
    Цель данной курсовой работы выявить теоретически существующие формы и методы государственного регулирования экономики, указать необходимые изменения в них и
    показать их состоятельность в практике на конкретном примере.
    Экономическая роль государства
    1.1 Роль государства в командной экономике и в рыночном хозяйстве
    В сознании российского общества широкое признание получило мнение о том, что перспективы выживания страны возможного процветания в будущем неразрывно связано с
    процессом становления нового постиндустриального общества. Его пришлось начинать в условиях господства тоталитарного общества, государства с гипертрофированной системой силовых
    органов и единой государственной идеологией. До абсурда было доведено огосударствление экономики, всех сторон общественной жизни.
    Отрицательные черты командной экономики были доведены до крайней черты: отсутствие стимулов для предпринимательства, продуктивного труда, инновационной
    активности, эффективного использования ресурсов, иждивенчество, безответственность и безынициативность. Такой тип экономики и общества, такая роль государства оказались совершенно
    несовместимыми с переходом к постиндустриальной экономике.
    Реформы должны были решить у нас по крайней мере три задачи. Во-первых, обеспечение идеологического плюрализма, условий для свободного состязания и
    сопоставления идеологий, свободы научной мысли, слова и художественного творчества, отказ от принудительного насаждения одной идеологии, в том числе с применением государственных
    методов воздействия.
    Во-вторых, демонтаж тоталитарной политической системы, обеспечение действительной выборности, разделения властей, демократического контроля за государственными
    органами, свободы деятельности политических сил и партий.
    В-третьих, переход от командной, директивно управляемой государством экономики к современному, социально ориентированному рыночному хозяйству с определёнными
    регулирующими функциями государства.
    По первым двум направлениям российское общество сразу определилось.
    Что же касается экономических преобразований, то здесь столкнулись два диаметрально противоположных подхода. Один из них предусматривает постепенную
    трансформацию командной экономики в рыночное хозяйство: разгосударствление большинства предприятий и их приватизацию с целью повышения эффективности работы и адаптации к рыночным
    условиям, создание рыночной инфраструктуры и сильно действующих рыночно конкурентных стимулов развития производства при сохранении в руках государства возможности прямого и
    постепенного воздействия на жизненно важные сферы экономики и социальные процессы.
    Другой подход предлагает «революционное», разовое разрушение командной экономики путём повальной приватизации
    госсобственности, рассматриваемой как самоцель; уход государства из экономики или по меньшей мере минимизация его роли в ней; упование на бессилие «невидимой руки рынка»
    и сведение роли государства к функциям ночного сторожа.
    К сожалению с начала 1992 г. в осуществлении экономических преобразований
    в стране возобладал второй подход, не отвечающий ни современным мировым тенденциям, ни специфическим особенностям российской экономики. Это явилось главной причиной
    невиданной глубины экономического кризиса.
    Одним из главных устоев экономической политики последних лет явилась приватизация
    госсобственности. Разгосударствление собственности и хозяйства было совершенно необходимо как очень важное условие формирования современной системы хозяйства.
    Однако результаты разгосударствления сказались иными. В течении менее двух лет примерно 70% государственного имущества в виде производственных фондов перешло в
    руки новых собственников. Но в подавляющем большинстве это не были стратегические инвесторы. Изменялся титул собственности, а реальных перемен в технологии, организации и управлении
    применительно к рыночным отношения не происходило.
    С повальной приватизацией был тесно связан и постепенный беспорядочный демонтаж системы государственного управления экономикой: массовая либерализация цен,
    единовременное сокращение более чем на половину госзаказа на оборонную продукцию, открытие национального рынка внешней конкуренции, резное уменьшение
    госинвестиций и т.д. Фактически государство отказалось от проведения структурной и научно-технической политики, от активного воздействия на
    инвистиционно-амортизационный проц...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены