Государственное управление в социально-культурной сфере

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Государственное управление в социально-культурной сфере

    Введение.
    Российское государство – социальное государство, политика которого направлена на создание условий,
    обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
    Социально-культурное строительство – сложная и специфическая сфера государственного управления. Она
    включает несколько отраслей, каждая из которых имеет ряд особенностей. Вначале некоторые общие замечания относительного характера, содержания и степени правовой урегулированности
    отраслей, составляющих социально-культурное строительство (термин «социально-культурное строительство» – условен, несмотря на то, что в течение длительного времени использовался в
    Конституции и укоренился в учебниках по административному праву).
    Отметим также, что в связи с формированием в России рыночных отношений все больше проявляется тенденция к
    децентрализации управления отраслями данной сферы, возрастанию элементов самостоятельности, самоуправляемости структур, предприятий и организаций, составляющих каждую из отраслей данной
    сферы. Что же касается законодательного и в целом правового регулирования каждой из них, то в настоящее время имеет пакет законодательных и иных юридических актов, регламентирующих
    статус этих отраслей. В целом в сферу социально-культурного строительства включаются следующие отрасли: образование, наука, культура, здравоохранение, труд и социальное развитие,
    СМИ.
    1.Управление образованием.
    Образование – сложный и целенаправленный процесс, включающий в себя различные виды обучения и образовательных учреждений. К ним относятся: начальные, основные,
    средние школы, лицеи, гимназии; профессиональные училища, центры и лицеи, техникумы, училища, колледжи, университеты, академии, институты.
    Право на образование — одно из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан России.
    Статья 43 Конституции говорит:
    1. Каждый имеет право на образование.
    2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных
    образовательных учреждениях и на предприятиях.
    3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
    4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
    5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования
    Основным общим образованием на данный момент считается образование девять классов, которое считается обязательным для всех, но, к сожалению, в России на данный
    момент наблюдается рост количества преступлений, совершенных малолетними, исходя из чего можно сказать, что даже это образование получают не все.
    За последние восемь лет в связи с развитием рыночных отношений стали появляться частные учебные образования начального, среднего и даже высшего уровня. Но самыми
    престижными все же считаются государственные ВУЗы с уже сложившейся системой преподавания и преподавательским составом. Но рост спроса на такие специальностиЮ как юриспруденция,
    экономика и некоторые другие вынуждает ВУЗы создавать соответствующие факультеты и готовить таких специалистов.
    13 января 1996 г. принята новая редакция Федерального закона «Об образовании». В соответствии с законом общество, государство, власти
    всех видов, форм, уровней должны относиться к образованию как к приоритетной сфере, по той причине, что уровень образования населения напрямую связан с благополучием
    страны и ее дальнейшим развитием.
    Законом гарантированы общедоступность и бесплатность общего полного (среднего) и начального профессионального образования в государственных и муниципальных
    образовательных учреждениях. В общеобразовательные учреждения и учреждения начального профессионального образования принимаются без конкурса все желающие и обучаются бесплатно. Но
    существуют и учреждения частного типа, в которых обучение производится за установленную плату, также существуют школы с лицейскими классами, готовящими к поступлению на определенную
    специальность. Получение образования в таких учреждениях может проводиться не только на платной, но и на конкурсной основе.
    Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования; единство федерального культурного и
    образовательного пространства; общедоступность образования; светский характер образования; свобода и плюрализм в образовании; демократический государственно- общественный характер
    управления образованием.
    Важен и принцип непрерывного образования, преемственность различных его ступеней, возможность не только продолжения, но и смены типа образования.
    Система образования представляет собой совокупность образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети
    реализующих их образовательных учреждений независимо от организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и
    организаций.
    Образование может быть получено: в образовательном учреждении в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования и
    экстерната. Для всех форм получения образования действует единый государственный образовательный стандарт. Однако существует перечень направлений подготовки специ- алистов и
    специальностей, по которым получение высшего профессионального образования в заочной форме или форме экстерната не допускается. Эти ограничения установлены постановлением Правительства
    от 22 ноября 1997 г. В основу перечня положен такой критерий, как степень влияния будущей профессиональной деятельности выпускника вуза на жизнь и здоровье человека (что, естественно,
    касается всех медицинских специалистов), состояние окружающей среды, обеспечение безопасности общества и государства. Учитывается возможность получения студентами в процессе обучения
    сведений, содержащих военную и государственную тайну, а также прохождения практики на режимных предприятиях. Кроме того, имеется в виду и невозможность получения профессиональных
    знаний, умений и навыков без непосредственных (аудиторных) занятий с преподавателем.
    28 марта 1998 г. принят Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», в соответствии с которым в России вводится обязательная подготовка к военной
    службе. До призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по основам поенной службы в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных
    учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в течение двух последних лет
    обучения.
    В целях создания необходимых условий для получения общего образования лицами, осужденными к наказанию в виде лишения свободы приказом Министра образования РФ от 9
    февраля l999г. утверждено Положен...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены