Государственное управление в хозяйственной сфере деятельности

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Государственное управление в хозяйственной сфере деятельности

    Нижегородский государстенный университет им. Н.И. Лобачевского
    Юридический факультет
    Кафедра конституционного и административного права
    Курсовая работа по административному праву РФ по теме № 7
    Государственное управление в сфере хозяйственной деятельности.
    Работу выполнила:
    студентка 2 курса гр.
    Зачётная книжка № 011828
    Н. Новгород
    апрель 2003г.
    План.
    Введение.
    Основные черты экономики в переходный период.
    Управление промышленностью.
    Органы управления промышленностью.
    Управление транспортным комплексом.
    Управление агропромышленным комплексом.
    Заключение.
    Список литературы.
    Введение.
    Управление экономикой – это целенаправленная организационная деятельность государственных органов
    представительной и исполнительной власти, органов
    управления по практической реализации задач и функций государства в отраслях хозяйства. Управление заключается в правовом обеспечении хозяйственной деятельности, в
    разработке целевых программ развития отраслей, организационном обеспечении
    управления хозяйством, контроле, оперативном управлении хозяйственными субъектами.
    Непосредственное управление отраслями хозяйства осуществляют органы специальной и отраслевой компетенции: министерства, ведомства, администрация хозяйственных субъектов.
    Управление негосударственными хозяйственными организациями возложено на негосударственные органы с соблюдением действующего законодательства
    Государственное управление по основаниям его осуществления можно
    разделить на общее, осуществляемое государством и его органами, и особенное, когда государство выступает в качестве собственника, управляя своими имущественными
    фондами.
    По содержанию государственного воздействия оно подразделяется
    на создание и прекращение субъектов хозяйствования, планирование, регулирование и контроль. Любое государственное воздействие
    представлено в виде конкретного юридического акта, например, планового акта, целевой программы, разрешения, квоты, лицензии, предписания, контракта.
    Государство обладает достаточным количеством правовых рычагов для эффективного регулирования хозяйственной деятельностью в стране. Однако, действующее законодательство
    обозначило конкретные границы полномочий государственных органов по вмешательству
    нарушения
    установленных санитарных норм; необходимости защиты экологии, необходимости обеспечения социальной защищённости наёмных работников; ценового и антимонопольного регулирования;
    изменения налоговой политики; угрозы безопасности и здоровью граждан; наличия угрозы обороноспособности страны; нарушения законодательства о предпринимательской деятельности;
    трудового законодательства.
    В то же время государство осуществляет непосредственное оперативное управление казёнными предприятиями и
    хозяйственными субъектами.
    Цель данной работы состоит в изучении государственного управления в сфере хозяйственной деятельности.
    1.Основные черты экономики в переходный период.
    Начиная с 1992 г. содержание государственного управления экономикой непрерывно изменяется по ряду причин.
    1.С декабря 1991 г. Российская Федерация, Россия, стала правопреемницей бывшего СССР. Это повлекло изменения в системе органов государственного управления и их функциях, так как
    возникли новые проблемы во взаимоотношениях с иностранными государствами но поводу государственных долгов, а также во взаимоотношениях с быв­шими республиками Союза ССР по поводу
    раздела его имущества, административно-территориального устройства, статуса юридических лиц и т.д.
    Россия обязалась выплачивать одна за все страны СНГ долги бывшего Советского Союза и вступает в новое тысячелетие со значитель­ным грузом внешних обязательств. Необходимость
    обслуживать накопленные Советским Союзом и Россией долги в размере более 130 млрд. долларов США (а ежегодные проценты по ним составляют от 15 до 20 млрд долларов до 2005 г.) уже
    определяет и будет определять развитие российской экономики в течение ряда лет
    . Это накладывает заметный отпечаток также на функционирование всей системы орга­нов государственного управления экономикой, а в конечном счете не­гативно сказывается на
    благосостоянии населения страны. Надо учи­тывать и то, что высокий уровень внешнего долга России используется некоторыми странами для воздействия на нее при принятии экономи­ческих, а
    иногда и политических решений.
    2.Отличительной чертой современной России является смешанный характер ее экономики: наряду с государственным сектором экономики сложился негосударственный, основанный на
    рыночных, в том числе частнособственнических, отношениях. К концу 1996 г. частный сектор превысил государственный и продолжает расширяться. Естественно, что управлять
    негосударственным, частным сектором экономики надо по-новому, больше того, это вообще вряд ли управление в его подлин­ном, властном смысле, скорее, — та или иная форма стимулирующего
    воздействия.
    Под рыночной экономикой подразумевается развитое кредитное хозяйство с неотвратимой экономической ответственностью всех участников (включая государство) за своевременный возврат
    долгов путем их взыскания с должника. Для этого нужны соответствующая законодательная база и органы судебной власти, обеспечивающие «ры­ночную» законность в хозяйственных отношениях.
    Рынок — постоян­ный напряженный труд, жесткая производственная и деловая дисцип­лина, высокая персональная ответственность, арена конкуренции и риска.
    В России государственное регулирование распространяется прежде всего на государственный сектор экономики, а по отношению к него­сударственному сектору применяются в основном
    экономические ме­тоды воздействия: налоги, гарантии, кредиты, дотации, таможенные тарифы и пошлины. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. «О по­ставках продукции для федеральных
    государственных нужд» устанав­ливает общие правовые и экономические принципы и порядок форми­рования, размещения и исполнения на конкретной (договорной) осно­ве заказов на закупку и
    поставку товаров, работ, услуг для федеральных государственных нужд предприятиями, организациями и учреждения­ми независимо от форм собственности». То же предусматривается и
    Федеральным законом от 2 декабря 1994 г. «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для госу­дарственных нужд». При этом должны соблюдаться
    положения Феде­рального закона от 6 мая 1999 г. «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государст­венных нужд». Государственное
    регулирование распространяется на производство и реализацию этилового спирта и алкогольной продук­ции. на продажу природного газа, электроэнергии и некоторые другие виды хозяйственной
    деятельности, имеющие существенное значение для увеличения доходов государства. Особо важную роль играет Феде­ральный закон от 9 января 1996 г., содержащий новую редакцию Закона РФ «О
    защите прав потребителей». Он регулирует отношения, возни­кающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании
    услуг), устанавливает права потре...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены