Государственное управление развитием малого предпринимательства

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Государственное управление развитием малого предпринимательства

    РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.
    ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ.
    Курсовая работа на тему:
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
    Выполнила
    студентка
    курса,
    ГМУ-Д-8-1,
    Гаршина Ю.В.
    Москва 2004
    СОДЕРЖАНИЕ:
    ВВЕДЕНИЕ.
    МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО – СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖЕНИЕ.
    1.1. Сущность малого предпринимательства.
    1.2. Этапы становления малого предпринимательства в России.
    1.3. Современное состояние малого предпринимательства в России.
    2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК ФАКТОР ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
    2.1. Государственные органы, отвечающие за поддержку малого предпринимательства.
    2.2. Государственные механизмы регулирования малого предпринимательства.
    2.3. Направления государственного регулирования малым предпринимательством.
    3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
    3.1. Факторы, сдерживающие развитие малого предпринимательства.
    3.2. Проблемы государственного управления в сфере малого предпринимательства.
    3.3. Разработка рекомендаций по поддержке малого предпринимательства РФ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
    БИБЛИОГРАФИЯ.
    ПРИЛОЖЕНИЕ. Классификация 79 регионов РФ по уровню развития малых предприятий.
    ВВЕДЕНИЕ.
    Реформирование российского общества, построение основ социально ориентированной рыночной экономики столкнулось со сложными проблемами, не
    имевшими аналогов в
    мировой практике. Стремительный уход государства из управления экономикой привел общество в крайне нестабильное состояние: коррупция, преступность, повсеместное
    нарушение законов стали повседневным явлением в обществе. В России так и не сформировалось четкого взаимодействия и взаимопонимания в системе власть-предприниматели-общество.
    В последнее время власть пытается решить эту проблему, но попытки эти крайне осторожны и во многих случаях непрофессиональны. Беда
    государственного воздействия (федерального, регионального и местного) на предпринимательство состоит в отсутствии долгосрочных и устойчивых программ, что не позволяет устанавливать
    понятные всем правила (нормативно-правовые, налоговые, ценностные).
    Выработка концептуально-стратегических подходов всегда является сложным этапом и требует междисциплинарных исследований, применения совокупности
    методов, но всегда наиболее плодотворна потому, что позволяет понять взаимосвязь и взаимодействие экономических, социальных, правовых, духовно-культурных механизмов,
    которые в конечном итоге определяют становление и цивилизованное развитие такого сложного явления, каким является предпринимательство.
    Мировой опыт подтверждает, что предпринимательство – важная составляющая часть рыночной экономики, без которого не может быть гармоничного
    общественного развития. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Этот сектор является имманентным, внутренним
    элементом рыночной инфраструктуры.
    Высокий уровень развития предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночного хозяйства. Оно способствует поддержанию
    конкурентного тонуса в экономике, создает естественную социальную опору общественному устройству, формирует новый социальный строй общества.
    Предпринимательство обладает рядом специфических свойств. Ускоряя хозяйственные изменения, оно выступает в роли своеобразного «возмутителя
    спокойствия» и переводит экономику в новое состояние. Именно в предпринимательской деятельности
    создается и находится в обороте основная масса национальных ресурсов, являющихся питательной средой экономического роста.
    Поэтому сейчас в условиях нашей российской действительности просто необходимо разработать эффективную модель взаимодействия государства и малого
    предпринимательства, это на сегодняшний день является актуальным вопросом.
    Предыдущая модель общественного развития в нашей стране базировалась на подавлении предпринимательского духа в обществе и самого предпринимателя
    как носителя культуры и творческого стиля мышления. Опыт наших реформ (особенно начального периода) показал, что при отказе на словах от традиционной модели, стереотипов мышления
    фактически продолжается эта же линия. В стране не создан благоприятный предпринимательский климат, нет твердо установленных правил поведения на рынке, отсутствует широкая система мер
    поддержки инициатив граждан. Еще предстоит выработать оптимальные формы существования малого предпринимательства в нашей стране.
    Исходя из этого, необходимо рассмотреть государственное регулирование как источник развития малого предпринимательства, что и является целью моей
    курсовой работы.
    Объектом исследования будет выступать малое предпринимательство, предметом исследования – сфера государственного управления малым
    предпринимательством.
    Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
    выявить сущность малого предпринимательства как объекта государственного регулирования;
    оценить современное состояние малого предпринимательства в России;
    рассмотреть государственное управление как механизм поддержки малого предпринимательства, а также его эффективность.
    МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО – СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖЕНИЕ.
    1.1. Сущность малого предпринимательства.
    Сам термин «малое предпринимательство» имеет универсальный, синтети­ческий характер.
    В научной, учебной литературе делались попытки дать определе­ние малому предпринимательству. При этом некоторые авторы отождествляют «малое предпринимательство» и «малый бизнес»,
    другие, напротив, пытаются дать разграничение этим понятиям. Анализ российского законодательства позволяет прийти к выводу, что более правильно определение «малое предпринимательст­во»,
    а термин «малый бизнес» позаимствован из зарубежной лексики и есть не что иное, как синоним «малого предпринимательства».
    Под малым предпринимательст­вом понимается экономическая деятельность субъекта
    экономических отноше­ний, имеющего юридический статус предпринимателя без образования юридиче­ского лица, либо статус малого предприятия, с определенным числом работающих, объемом
    прибыли и производящего продукцию, оказывающего услуги от своего имени, на свой риск и под свою ответственность.
    Федеральный закон «О государственной поддержке малого
    предпринимательства в Российской Федерации» от 14 августа 1995 г. определяет субъекты малого предпринимательства как «коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия
    Российской Федерации, субъектов Российской Федерации общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному
    или нескольким лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих
    предельных уровней (малые предприятия):
    в промышленности – 100 человек;
    в строительстве – 100 человек;
    на транспорте – 100 человек;
    в сельском хозяйстве - 60 человек;
    в научно-технической сфере - 60 человек;
    в оптовой торговле – 50 человек;
    в розничной тор...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены