Идеи правого государства и его основные признаки

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Идеи правого государства и его основные признаки

    2МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
    2РОССИЙСКОЙ ПРАВОВОЙ АКАДЕМИИ
    2МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
    2РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    2КУРСОВАЯ РАБОТА
    ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
    2СТУДЕНТА 1 КУРСА ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОГО ФАКУЛЬТЕТА
    2ПАЛЕВИЧА НИКОЛАЯ НИКОЛАЕВИЧА
    2ТЕМА: ИДЕИ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ.
    2НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
    2МАЛЬЦЕВ Г.В.
    МОСКВА 1995
    - 2 -
    КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА.
    ИДЕИ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ.
    П Л А Н .
    1. Введение.
    2. Идеи правового государства в древности.
    3. Идеи правового государства в эпоху феодализма.
    правового государства в период ранних буржуазных револю-
    ций.
    5. Развитие концепций правового государства в России.
    права
    на проблему правового государства.
    7. Правовое государство по Хропанюку В.Н.
    8. Основы правового государства.
    9. Основные признаки правового государства.
    10. Заключение.
    - 3 -
    кон-
    цепция и практика имеет долгую и поучительную
    историю. Сам термин \"правовое государство\"(Rechtsetaat) прочно
    утвердился в первой трети ХIХ века( в
    трудах К.Т. Вельнера, Р. фон Моля и др.), а в дальнейшем полу-
    чил широкое распространение, в том числе и в России, где среди
    видных сторонников теории правового государства были Б.Н. Чиче-
    рин, Б.Ф. Кистяковский, П.И. Новгородцев и др.
    понятие правовой гораздо
    раньше.
    форм и конс-
    трукций для установления надлежащих взаимосвязей, взаимозависи-
    мостей и В про-
    цессе углублявшихся представлений о праве и государстве доволь-
    но рано сформировалась идея о разумности и справедливости такой
    политической формы общественной жизни людей.
    Символическим выражением подобных представлений стал образ
    Богини Правосудия(с повязкой на глазах, с мечом и весами право-
    судия), олицетворяющей единение силы и права: охраняемый боги-
    ней порядок в равной мере обязателен для всех. По представлени-
    ям древних этот образ правосудия(остающийся, и
    сегодня наиболее подходящим символом для правового государства)
    выражает и идею не только справедливого суда как специ-
    ального органа, но и идею справедливой государственности вооб-
    - 4 -
    ще(справедливой организации власти в человеческом обществе).
    значимых для последующих представле-
    ний о правовом государстве, был разработан уже античными авто-
    рами. В их числе положения о власти закона как сочетании силы и
    права(Аристотель и различении правильных и непра-
    вильных форм правления, о смешанном правлении и о роли права в
    типологии государственных форм(Сократ, Платон, Аристотель, По-
    либий, Цицерон); о соотношении естественного и волеустановлен-
    ного права(Демокрит, о равенстве людей по ес-
    тественному праву(некоторые софисты, о праве
    как мериле регулирующей нормы политического
    общения(Аристотель); о государстве(республике), как \"деле наро-
    да\", как о
    сферах частного и публичного права; как
    юридическом лице, субъекте права(римские юристы).
    В эпоху перехода от феодализма к капитализму решающее зна-
    чение приобретают проблемы политическом власти и формально
    равной для всех правовой организации в виде упорядоченной сис-
    темы разделенных государственных властей, но-
    вому отношению Юриди-
    ческое мировоззрение нового восходящего ут-
    верждения новых свободе человека посредством
    режима господства права и в частных, публично-политических
    отношениях.
    - 5 -
    правовой
    государственности с изложили прогрессивные
    мыслители того времени Н. Макиавелли и Ж. Боден. В своей теории
    Макиавелли на опыта существования госу-
    дарств прошлого и настоящего предпринял попытку объяснить прин-
    цип политики, осмыслить движущие развития политической жизни с
    тем, чтобы изобразить контуры идеального государства, наилучшим
    образом отвечающего потребностям его времени. Цель государства
    он видел в и
    обеспечения безопасности для каждого. При рассмотрении вопроса
    о государственных формах республике,
    так как республика в большей мере отвечает требованиям
    равенства и свободы.
    как правовое управление
    многими семействами и тем, что им принадлежит. Задача государс-
    тва, по чтобы обеспечить права и
    свободы.
    концеп-
    ции правового внесли филосо-
    фы-мыслители и просветители, Гроций, Б. Спиноза,
    т. Гоббс, Монтескье, Д. Дидро, П. Гольбах, Т. Джефферсон и
    многие другие.
    Из этих учений мы выделим наиболее важные положения в пра-
    вовом государстве.
    - 6 -
    Гроций был первым выдающимся теоретиком школы естественно-
    го права. Правовые институты феодализма Гроций считал противо-
    речащими природе человека, поэтому он выдвинул требования ново-
    го Целью государства он
    считал охрану частной собственности, посредством таких правоус-
    тановлений, которые обеспечивали бы каждому человеку свободное
    пользование своим достоянием с согласия всех. Источником любой
    формы государства по учению Гроция является общественный дого-
    вор, поэтому при создании государства народ может избрать любую
    форму правления, но, избрав её, народ обязан повиноваться пра-
    вителям.
    Так же как и у Гроция, у Дидро государственная власть воз-
    никает как продукт общественного договора, который придает об-
    ществу организованную политическую форму. частично
    передают государству с целью
    обеспечения интересов и объединения воли и силы всех. Государс-
    твенная власть, следовательно, основана на воле народа, который
    является сувереном.
    истинным законодателем
    может быть лишь народ, лишь воля народа является источником по-
    литической власти.\"
    есть обеспечение не-
    отъемлемых прав Идеи Дидро продолжил и
    обосновал Кант в своей теории правового государства.
    кто дал теоретическое обоснование демок-
    - 7 -
    ратического государства, был Спиноза. Будучи связано законами,
    государство обеспечивает действительные права и свободы челове-
    ка. Он утверждал, что государство могущественное только тогда,
    когда оно каждому гражданину не только сохранение
    жизни, но и удовлетворение его интересов, и предостерегал пра-
    вителей от посягательств на собственность, безопасность, честь,
    свободу и иные блага подданных.
    но
    тем не менее он разработал ряд прогрессивных положений гос-
    подстве права которые впоследствии были
    развиты революционными буржуазными мыслителями. К их числу от-
    носится обоснование формального равенства перед законом, незыб-
    лемость договоров. Свободу человека Гоббс рассматривал как пра-
    во делать все то, что не запрещено законом, и тем самым закон-
    чил теоретические основы наиболее эффективного принципа право-
    вого регулирования общественных отношений.
    по словам К. Маркса, был
    \"классическим представлений буржуазного
    общества в противоположность феодальному\". Идея господства пра-
    ва воплощается в государстве, соот-
    ветствующий естественному праву и признающий неотчуждаемые ес-
    тественные права и свободы индивида, и осуществлено разделение
    властей. противопос-
    тавляет находящихся под властью
    правительства, - заключается в том, чтобы иметь
    - 8 -
    постоянное правило для жизни, общее для каждого в этом обществе
    и установленное законодательной властью, созданной в нем; это -
    свобода моему собственному желанию во всех случаях,
    когда ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены