Конституционные суды в субъектах Российской Федерации

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Конституционные суды в субъектах Российской Федерации

    Gelia
    1982@inbox
    (пишите и я вам обязательно отвечу)
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сургутский государственный Университет
    Юридический факультет
    Заочное отделение
    Курсовая
    работа.
    по дисциплине:
    Конституционное право
    тема: Конституционные суды в субъектах Российской Федерации.
    Выполнила
    студентка:
    Ф.И.О.
    Юшкина
    Ангелина
    Владимировна.
    Группа
    Проверил_____Филиппова_________
    Дата:__________________________
    Оценка:_____отлично__________________
    Сургут 2002 год.
    План.
    Введение………………………………………………………….2=3.
    Становление органов конституционного правосудия
    в субъектах Российской Федерации………………………….4-18.
    Компетенция конституционных (уставных) судов
    Субъектов Российской Федерации…………………………..18-29.
    Акты конституционных (уставных) судов субъектов
    Российской Федерации…………………………………………29-31.
    Заключение………………………………………………………30-35.
    Список
    литературы…………………………………………….36-38.
    Введение.
    С принятием новой Конституции РФ
    у субъектов Федерации появилась возможность решать по собственному усмотрению целый ряд вопросов в области государственного устрой­ства. Нормотворчество перестает быть уделом
    элитарных групп, в этот процесс вовлекаются сотни, тысячи депутатов различных уровней, руководители органов исполнительной власти субъектов Федерации, работающих во всех уголках страны.
    Однако ни для кого не секрет, что нормотворчество в субъектах Российской Федерации находится в стадии становления и принятые органами государственной власти субъектов Российской
    Федерации правовые акты, а также правовые акты органов местного самоуправления содержат значительное число ошибок, что приводит в ряде случаев к нару­шению прав граждан. Такая
    юридическая прак­тика ставит под угрозу создание в России демократического государства, высшей цен­ностью которого являются правовые возмож­ности человека. Действующее федеральное
    законодательство содержит установления, позволяющие осуществлять судебный консти­туционный контроль как на уровне Российской федерации, так и ее субъектов.
    В условиях формирования свободного гражданского общества, реальной демократии, создания правового государства, одним из существенных признаков которого является господство
    права, конституции и закона, конституционное правосудие все более органично входит в государственно-правовую систему России и ее субъектов.
    Специфическим институтом обеспечения и охраны действия принципа верховенства Конституции является конституционный контроль, который осуществляют органы конституционного
    правосудия. В России данная функция осуществляется на федеральном уровне Конституционным Судом РФ, а на региональном - органами конституционной юстиции субъектов РФ. В настоящее время
    они действуют в 13 из них.
    Развитие конституционной юстиции происходило весьма сложно. Процесс создания конституционных судов в республиках не носил синхронного характера. От закрепления в Основном законе
    до реального создания суда проходил довольно длительный период
    Споры о целесообразности создания таких органов были завершены после принятия Федерального конституционного закона \"О судебной системе Российской Федерации\" от 31 декабря 1996
    года
    - конституционные суды законодательно стали реальностью судебной системы Российской Федерации.
    Конституционный контроль
    уже обрел ряд проблем, требующих решения. В частности, это рассредоточение вопросов конституционного контроля между различными суда­ми, подключение к ним судов общей
    юрисдикции. Су­дьи коллегий по гражданским делам, вчера разрешав­шие спор о наследстве или разделе имущества, сегодня рассматривают спор между Думой и губернатором субъекта РФ,
    оценивают законы на предмет их соот­ветствия уставу субъекта, проверяют обоснованность запрета общественного объединения и др., не будучи зачастую подготовленными для разрешения этих
    категорий дел. Все это вопросы конституционно-пра­вовых отношений и разрешать их должен специализи­рованный суд конституционного контроля. К сожале­нию, в нашей стране конституционное
    правосудие оказалось в стороне от тех дел, которые характеризу­ют конституционные суды как государственные суды: рассмотрение вопросов конституционной ответствен­ности высших
    должностных лиц, действительности выборов, досрочного прекращения полномочий орга­нов и должностных лиц местного самоуправления и др
    Увеличение числа названных судов, рассмотрение практики их работы ставят немало вопросов. Особую остроту приобретают проблемы правового статуса и компетенции органов
    конституционного правосудия.
    Представленная курсовая работа посвящена иссле­дованию проблем развития регионального конституционного правосудия в России. С учётом изложенного выше, избранная тема представляется
    крайне актуальной.
    1.Становление органов конституционного правосудия в субъектах Российской Федерации.
    Конституционное правосудие в нашей стране имеет пока еще небольшой - десятилетний опыт. Съезд народных депутатов Российской Федерации избрал в октябре 1991 года 13 судей
    Конституционного Суда Российской Федерации, сформировав таким образом первый в истории Российского государства специализированный орган конституционного контроля. Создание
    федерального Конституционного Суда положило начало конституционному правосудию в Российской Федерации.
    Наряду с федеральным Конституционным Су­дом в 90-х годах стали формироваться органы конституционного контроля в субъектах России. Они были призваны осуществлять специализиро­ванный
    конституционный контроль на регио­нальном уровне. Функционирование конституци­онных судов республик в составе РФ весьма свое­временно и актуально с позиции интересов и Федерации в
    целом, и в то же время это соответ­ствует интересам субъектов РФ. С появлением конституционных судов республик Российская Федерация добивается достижения такой цели, как формирование в
    России \"правового федера­лизма\", основными признаками которого явля­ются: разграничение полномочий и предметов ве­дения между Федерацией и ее субъектами; нали­чие не только развитой
    федеральной правовой системы, но и полноценных правовых систем субъектов Федерации; разрешение противоречий между правовой системой Федерации и правовы­ми системами субъектов РФ и
    внутри каждой из этих систем на судебной основе, через судебный конституционный контроль.
    Демократизация жизни общества и стремление к подлинному федерализму получили свое выражение и дальнейшее развитие в создании конституционных (уставных) судов в субъектах
    Федерации. В 1991 году Конституционный суд создается в Дагестане, в 1992 - в республиках Башкортостан, Саха (Якутия) и Кабардино-Балкарской Республике.
    После принятия в 1993 году Конституции Российской Федерации, закрепления в ней принципов федерализма, разделения властей, признания за субъектами Российской Федерации права
    иметь самостоятельные системы государственной власти и свое законодательство необходимость создания правовых механизмов защиты основных законов субъектов Федерации - конституций и
    уставов - обозначилась еще более четко. В 1994-1995 гг. к числу ранее функционировавших конституцио...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены