Малый бизнес характерные черты, преимущества и проблемы в социально-культурой сфере

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Малый бизнес характерные черты, преимущества и проблемы в социально-культурой сфере

    Сочинский Государственный Университет
    Туризма и Курортного Дела.
    Курсовая работа на тему:
    Выполнила:
    студентка 2-го курса
    группы 97-СТ-1
    Гершун Олеся Олеговна
    Проверила:
    Романова Л.М.
    Сочи 1998г.
    Введение.
    Глава 1.
    Становление и развитие
    Предпринимательства в России.
    1.1.
    Этапы развития
    предпринимательства в России.
    1.2.
    Понятие малого предприятия.
    1.3.
    Организационно-правовые формы малых предприятий в России
    1.4.
    Значение и функции малого бизнеса
    В рыночной экономике.
    Глава 2.
    Проблемы становления и развития малого бизнеса в России.
    2.1. Малое предпринимательство –
    статистические данные.
    2.2. Проблемы становления малого бизнеса
    в России.
    2.3. Социальная сфера и предпринимательство.
    Заключение.
    Приложение.
    Список используемой литературы.
    Введение.
    Малый и средний бизнес в рыночной экономике — ведущий сектор, .определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта (ВНП). Во всех
    развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70% ВНП.
    В большинстве стран, таких как США. Япония, Германия, Франция, Великобритания, подавляющую долю — 99,3-99,7% от количества предприятий составляют так называемые малые и средние
    предприятия (МСП). Они выделяются среди прочих по численности занятых (например, не более 500 человек) или размеру основного капитала. На них производится почти поло­вина объема
    выпускаемой продукции. Как правило, такие пред­приятия дают 75—80% новых рабочих мест в отличие от крупных производств, где наблюдается сокращение занятости.
    Но дело не только в количественных показателях. Этот сектор по своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры.
    Предприниматство процветает во многих странах мира. Более 20 лет назад произошел взрыв активности малого бизнеса, особенно в западной экономике. 90-е гг. ознаменовались переходом к
    рыночной экономике и стран Восточной Европы. В какой бы стране правительство ни принимало решение либерализовать экономические условия, малые предприятия во множестве возникали в
    кратчайшие сроки.
    Развитие МСП имеет ряд преимуществ в сравнении с круп­ным производством, а именно: активизирует структурную пере­стройку экономики, предоставляет широкую свободу рыночного выбора и
    дополнительные рабочие места, обеспечивает быструю окупаемость затрат, оперативно реагирует на изменение потре­бительского спроса. Малый бизнес помогает насытить рынок товарами и
    услугами, преодолевать отраслевой и территориаль­ный монополизм, расширить конкуренцию.
    Он обладает значительным потенциалом в сфере трудоуст­ройства населения, вовлечения в производство резервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном
    производстве из-за его технологических и иных особенностей. Это пен­сионеры, учащиеся, домохозяйки, инвалиды, а также лица, желающие трудиться после основного рабочего времени ради
    получения дополнительных легальных доходов. Наконец, созда­ние этого сектора экономики — позитивная альтернатива под­польному бизнесу, устраняет его монопольное положение на рынке
    путем совершенствования юридических условий деятель­ности легально работающих МП.
    1.1. Этапы развития предпринимательства
    в России.
    Российское малое предпринимательство в своем становлении за последние десять лет уже прошло два этапа и находится накануне вхождения в новый, четвертый, этап.
    Первый и наиболее яркий из них наблюдался еще в условиях бывшего СССР в конце 80-х годов. Огромные льготы всех видов, в том числе за счет средств госбюдже­та, в целом более
    благоприятное положение дел в экономике обусло­вили отношение ветеранов к данному периоду как к \"золотому веку\" малого предпринимательства. Действительно, происходило очень бы­строе и
    легкое накопление капиталов, развивались производство де­фицитных товаров широкого потребления и сфера всевозможных и столь же дефицитных тогда бытовых услуг, розничной торговли,
    об­щественного питания и пр.
    Изнанкой \"золотого века\" было, однако, то, что малые предпри­ятия выполняли роль канала перекачки ресурсов командно-управля­емых госпредприятий в теневую экономику, в пользу
    полукриминаль­ного и просто криминального псевдорыночного предпринимательства. Самое печальное последствие такой перекачки заключалось и заклю­чается в том, что средства,
    накапливаемые в малом предприниматель­стве методом \"доразграбления\" госсектора, за небольшим исключе­нием практически навсегда уходили из сферы накопления и не ис­пользовались для
    развития национального производства и его инфра­структуры.
    Конечно, в развитии МП имели место не только негативные про­цессы. В годы перестройки малый бизнес включился в общий, вся­чески поддерживаемый правительством процесс бурного
    развития ко­оперативного движения. И разгосударствление, и обучение широких масс населения основам предпринимательства происходили через раз­витие кооперации и малого бизнеса.
    Однако нельзя не заметить, что \"золотой век\" малого бизнеса и вменяемые ему функции ускорителя реформ во многом оказались в жестком противоречии с другими направлениями
    экономических преобразований, а точнее
    - с неудачной попыткой проведения ре­форм сверху, в жестко-унитарных традициях, с опорой исключитель­но на аппарат государственной власти и управления. Попытки
    цент­рального правительства как-то ограничивать возможности получения дутых доходов от разницы между фиксированными ценами госсекто­ра и свободными ценами негосударственных
    предприятий, регламенти­ровать деятельность МП, использовать рычаги налогообложения на­талкивались на явную недееспособность государственного аппарата.
    Необходим был кардинально иной экономический курс, кото­рый воплотился уже в новой России в реформах типа шоковой тера­пии. Начался новый, второй, этап и в развитии российского
    малого предпринимательства.
    1992
    год
    - год шоковой терапии
    - характеризовался самыми вы­сокими с середины 80-х годов темпами роста числа малых предприя­тий (в
    2,1 раза) и численности занятых в них. Этот факт носит фено­менальный характер, поскольку осуществленная тогда либерализа­ция цен и введение налогового прессинга сильно
    подорвали финансо­вую базу малого предпринимательства. Бурная инфляция привела, с одной стороны, к обесценению сбережений населения, а с другой
    - к резкому увеличению процентных ставок банковского кредита. Это вызвало настоящий паралич инвестиционной деятельности, не пре­одоленный до сих пор.
    Статистические данные показывают, что абсолютным лидером по увеличению числа малых предприятий стала тогда сфера науки и научного обслуживания. В ней число малых предприятий
    возросло в
    3,4 раза. Количество малых предприятий в сфере сельского хозяй­ства увеличилось в
    3,1 раза. Затем следуют материально-техническое снабжение и общая коммерческая деятельность по обеспечению фун­кционирования рынка
    (2,9 раза). К ним тесно примыкает сфера на­родного образования
    (2,8 раза).
    В то же время в
    1992 г. в общей структуре российского малого предпринимательства произошло резкое уменьшение доли МП в сфе­ре материального про...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены