Место, роль и функции структур МЧС в системе органов управления

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Место, роль и функции структур МЧС в системе органов управления

    Министерство Российской Федерации
    по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
    и ликвидации последствий стихийных бедствий
    Академия гражданской защиты
    Кафедра: Социальных наук
    Учебная дисциплина: Правоведение
    Курсовая работа на тему:
    МЕСТО, РОЛЬ И ФУНКЦИИ
    СТРУКТУР МЧС В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
    Исполнил:
    учебная группа
    Новогорск 2006
    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение……………………………………………………………………………..3
    История становления МЧС России ………………………………………………..4
    Задачи МЧС………………………………………………………………………….7
    Структура МЧС……………………………………………………………………...9
    Место, роль и функции структур МЧС в системе органов управления………..10
    Роль, функции и задачи местных органов управления ГОЧС…………………..13
    Основные задачи МЧС субъекта федерации……………………………………..15
    Основные функции МЧС субъекта федерации…………………………………..16
    Основные перспективы развития…………………………………………………19
    Заключение…………………………………………………………………………22
    Список использованной литературы……………………………………………..23
    Введение
    Ежегодно в Российской Федерации имеется достаточно
    масштабных чрезвычайных ситуаций техногенного, экологического, природного характера. Страдают,
    гибнут
    люди,
    наносится
    большой
    материальный ущерб. Поэтому важной государственной функцией
    являлось и является защита населения и национального достояния от
    последствий ЧС, аварий, катастроф и других стихийных бедствий, а
    также вооруженных конфликтов - социальных бедствий для населения.
    После Чернобыльской
    катастрофы
    была
    сделана
    попытка
    перестройки гражданской обороны, но она желаемых результатов не
    принесла.
    И только создание Госкомитета РФ а затем и Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС
    России) стало главным шагом в деле построения в
    стране
    современной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
    МЧС выступило в роли мозгового управляющего и
    организующего центра. Оно является федеральным органом
    исполнительной
    власти, производящим государственную политику и осуществляющим
    управление в установленной сфере деятельности, это
    общегосударственный
    орган по организации обеспечения
    безопасности
    населения
    государства при различных катастрофах, а
    также
    центр,
    организующий необходимые исследования и интегрирующий достижения науки и техники, мировой опыт в этой области,
    также
    штаб,
    координирующий усилия органов государственной исполнительной власти
    всех
    уровней, органов местного самоуправления и соответствующих сил в сфере ГО, предупреждения и ликвидации ЧС. Особого упоминания заслуживает
    практическая деятельность МЧС России и РСЧС в сфере оказания
    гуманитарной помощи.
    История становления МЧС России
    27 декабря 1990 года было принято постановление Совета министров РСФСР “Об образовании российского корпуса спасателей на правах государственного комитета РСФСР, а также
    формирование единой государственно-общественной системы прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций”.
    В 1995 году указом президента 27 декабря объявлено Днем спасателя Российской Федерации.
    Весной и осенью 1991 года прошли первые съезды российского корпуса спасателей, который вскоре был преобразован в ассоциацию спасательных формирований России.
    17 апреля 1991 года заместитель председателя Госстроя РСФСР Сергей Шойгу был назначен председателем российского корпуса спасателей. 28 апреля заместителем председателя был
    назначен Юрий Воробьев.
    В связи с необходимостью расширения полномочий российский корпус спасателей постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 30.07.91 был преобразован в Госкомитет РСФСР по
    чрезвычайным ситуациям, председателем которого 5 августа 1991 г. был переназначен С.К.Шойгу.
    19 ноября 1991 года указом президента РСФСР Б.Н.Ельцина №221 был создан Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
    стихийных бедствий при президенте РСФСР (ГКЧС РСФСР), председателем которого был назначен С.К.Шойгу. Новый государственный орган объединил силы и средства ГКЧС и Штаба гражданской
    обороны РСФСР Министерства обороны СССР.
    Этим же указом созданы штаб войск гражданской обороны РСФСР и 9 региональных центров (РЦ) по делам ГОЧС в городах Москва (Центральный РЦ), Санкт-Петербург (Северо-Западный РЦ),
    Ростов-на-Дону (Северо-Кавказский РЦ), Самара (Приволжский РЦ), Екатеринбург (Уральский РЦ), Новосибирск (Западно-Сибирский РЦ), Красноярск (Восточно-Сибирский РЦ), Чита
    (Забайкальский РЦ) и Хабаровск (Дальневосточный РЦ).
    13 марта 1992 года постановлением правительства Российской Федерации №154 создан Центральный аэромобильный спасательный отряд (ЦАМО) с базированием его на аэроузле “Раменское”
    (г.Жуковский Московской области).
    18 апреля правительство Российской Федерации приняло постановление №261 “О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях”, которым утвердило
    Положение об РСЧС, а также определило функции органов государственного управления Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии с этим
    постановлением на всех уровнях государственного управления были воссозданы территориальные и отраслевые комиссии по чрезвычайным ситуациям или органы, выполняющие их функции,
    разработан план приведения ГКЧС России к действиям при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, установлены режимы функционирования РСЧС, ее подсистем и звеньев.
    Во второй половине 1992 года началось формирование поисково-спасательных служб ГКЧС России. Начало этому положило постановление правительства Российской Федерации от 28 июля
    1992 г. № 528 “О совершенствовании деятельности туристских и альпинистских спасательных служб, пунктов и центров”. В этот период ГКЧС России приступает к налаживанию взаимодействия с
    другими федеральными органами исполнительной власти. Так, 22 сентября 1992 года издан совместный приказ МВД России и ГКЧС России № 336.136 “О взаимодействии МВД России и ГКЧС России
    по вопросам пожарной охраны”.
    В 1993 году завершается формирование РСЧС. К концу года территориальные подсистемы РСЧС существовали уже во всех республиках (за исключением Чеченской и Ингушской), краях и
    областях Российской Федерации. В регионах создаются ассоциации экономического взаимодействия, а при них Советы по чрезвычайным ситуациям.
    Для координации деятельности министерств и ведомств Российской Федерации по основным направлениям функционирования РСЧС в 1993 году при ГКЧС России были созданы:
    · Межведомственная противопаводковая комиссия (распоряжение правительства Российской Федерации от 25 февраля 1993 г. №307-р);
    · Национальная комиссия Российской Федерации по проведению международного десятилетия ООН по уменьшению опасности стихийных бедствий (постановление правительства Российской
    Федерации от 15 января 1993 г. №26);
    · Межведомственная комиссия по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке (постановление правительства Российской
    Федерации от 30 мая 1993 г. № 507);
    · Межведомственная ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены