Незаконное получение и разглашения сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Незаконное получение и разглашения сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну

    ОРЛОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МВД РФ
    КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРАВА
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    на тему: “Незаконное получение и разглашения сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну”
    Выполнил:
    __________________________
    __________________________
    Проверил:
    __________________________
    __________________________
    2003
    СОДЕРЖАНИЕ
    TOC \\o \"1-3\" \\h \\z
    ВВЕДЕНИЕ
    PAGEREF _Toc59893362 \\h
    ПОНЯТИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ
    PAGEREF _Toc59893363 \\h
    ПОНЯТИЕ БАНКОВСКОЙ ТАЙНЫ
    PAGEREF _Toc59893364 \\h
    ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, СОСТАВЛЯЮЩЕЙ КОММЕРЧЕСКУЮ ИЛИ БАНКОВСКУЮ ТАЙНУ
    PAGEREF _Toc59893365 \\h
    АНАЛИЗ СТАТЬИ 183 УК РФ
    PAGEREF _Toc59893366 \\h
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    PAGEREF _Toc59893367 \\h
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    PAGEREF _Toc59893368 \\h
    ВВЕДЕНИЕ
    Данная работа написана на тему «Незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну». Основным источником ее написания явились книга Клебанов
    Л.Р. с одноименным названием («Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну») и Корчагина А.Г, Иванова А.М, и Щербакова А.В.
    «Экономические преступления», хотя использовались и другие источники. В работе подробно проанализирована ст. 183 УК РФ, а также другие нормативно-правовые акты, в которых дается понятие
    «коммерческая (банковская) тайна», т.к. ст. 183 УК РФ является бланкетной и это понятие в ней не раскрывается. Данная статья является новой, и ее появление весьма своевременно, т.к.
    построение нормально функционирующей рыночной экономики без создания условий охраны основной ее составляющей – коммерческой тайны (необходимой для здоровой конкуренции) – не
    представляется возможным.
    ПОНЯТИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ
    Развитие свободного предпринимательства и связанной с ним конкуренции настоятельно требует правового обеспечения защиты информации, представляющей коммерческую ценность, разглашение
    которой может причинить вред субъектам экономической деятельности. Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» относит получение, использование
    и разглашение информации, составляющую коммерческую тайну, к типичным проявлениям недобросовестной конкуренции.
    Специалисты указывают, что в настоящее время в России в сфере правового регулирования отношений, связанных с защитой коммерческой тайны, действует более ста законодательных и иных
    нормативных актов. К ним, в частности, относятся: Конституция РФ (ст.34), Гражданский кодекс РФ (ст.139, 727), Таможенный кодекс РФ (ст.16, 158, 161, 163, 165, 167, 186, 286, 287, 344),
    Арбитражный процессуальный кодекс РФ (ст.9), Федеральные законы «Об информации, информатизации и защите информации» (ст.8, 10, 21), «О конкуренции и ограничении монополистистической
    деятельности на товарных рынках» (ст.10, 15), «О государственной тайне» (ст.10), «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (ст.3), «О средствах массовой
    информации» (ст.4, 20, 40, 41, 58), «О федеральных органах правительственной связи и информации» (ст.10, 11, 18, 23), «О государственной налоговой службе Российской Федерации» (ст.7),
    «О федеральных органах налоговой полиции» (ст.10), «О стандартизации» (ст.4), «О недрах» (ст.27, 43, 49), «О естественных монополиях» (ст.13), «Об основах государственной службы»
    (ст.10, 12, 21), постановление
    Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 г. №3 «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну», Положение о Судебной палате по информационным
    спорам при Президенте Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 31 января 1994 г. № 228 и др
    Само понятие коммерческой тайны раскрывается в ч.1 ст.139 Гражданского кодекса РФ, согласно которой информация составляет коммерческую тайну в случае, когда эта информация имеет
    действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации принимает меры
    к охране ее конфиденциальности
    Состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок ее защиты определяются самим предпринимателем. Прежде всего, коммерческая тайна охраняется в области внедрения
    достижений научно-технического прогресса и ноу-хау. Коммерческой тайной могут являться и другие «секреты» хозяйствующих субъектов, как-то: сведения о производстве, планах развития
    предприятия, финансах, сроках и сумме кредитования, состоянии рынка, партнерах, переговорах, контрактах и др
    . Вместе с тем существует перечень сведений, который не могут составлять коммерческую тайну. В настоящее время такой перечень установлен постановлением Правительства РФ от 5 декабря
    1991 г. № 35. В него входят: учредительные документы и Устав, документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью (регистрационные удостоверения, лицензии и патенты),
    сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности и иные сведения, необходимые для проверки правильности начисления и уплаты налогов и других
    обязательных платежей, документы о платежеспособности, сведения о численности и составе работающих, их заработной плате и условиях труда, а также о наличии свободных рабочих мест,
    документы об уплате налогов и обязательных платежей, сведения о загрязнении окружающей среды, нарушении антимонопольного законодательства, несоблюдении безопасных условий труда,
    реализации продукции, причиняющей вред здоровью населения, а также других нарушениях законодательства и размерах причиненного при этом ущерба и др.
    Кроме того, в целях предупреждения злоупотреблений в процессе приватизации указанное постановление Правительства запретило государственным и муниципальным предприятиям относить к
    коммерческой тайне данные о размерах имущества предприятия и его денежных средствах, о вложении средств в ценные бумаги других предприятий, в процентные облигации и займы, в уставный
    фонды совместных предприятий, о кредитных, торговых и иных обязательствах предприятия, о договорах с кооперативами, иными негосударственными предприятиями и отдельными гражданами
    Нужно отметить, что сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну, не исчерпываются указанным Перечнем. В ряде других нормативных актов также можно встретить положения,
    что соответствующие сведения не могут считаться коммерческой тайной. Например, в ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях»
    подчеркнуто, что не могут быть предметом коммерческой тайны размеры и структура дохода такой организации, сведения о ее расходах, численности и составе работников, об оплате труда,
    использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации. Чрезвычайно важным являются положения ст.30 Федерального закона от 20 марта 1996 г. «О рынке ценных
    бумаг»
    , где сформулированы требования об обязательном раскрытии определенной информации на рынке ценных бумаг.
    Таким образом, организация, предполагающая придать каким-либо сведениям режим коммерческой тайны, должна определить круг сведений...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены