Поиск информации в www

    Дисциплина: Программирование
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Поиск информации в www

    КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
    КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ И ТСО
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    “ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В
    выполнил: ст-нт ФМФ-56
    Разиньков А.Н.
    Руководитель: Ежова Т.В.
    КУРСК-2002
    Содержание:
    1. Поиск информации в
    …………………………………………………………1
    1.1.Основы поисковых служб…………………………………………………………………1
    Поисковые каталоги. Поисковые указатели (индексы). Сбор информации поисковыми
    роботами. Индексация ресурсов. Исполнение запроса клиента. Сравнение поисковых каталогов и указателей. От чего зависит качество поиска. Гибридные системы.
    Метапоисковые системы. Порталы. Рейтинговые службы.
    1.2.Основные поисковые системы…………………………………………………8
    AltaVista. Ask Jeeves. Direct Hit. Excite. FAST Search. GO/Infoseek. GoTo.
    Google. HotBot. Inktomi. LookSmart. Lycos. MSN Search. Netscape Search.
    Northern Light. Open Directory. RealNames. WebCrawler. Yahoo.
    1.3. Отечественные поисковые системы……………………………………………11
    Aport. Атрус
    (@Rus). Rambler. Я
    ndex.
    1.4.
    Приемы простого поиска информации в
    ………………………………...13
    Ловушка для начинающих. Сложение наоборот. Арифметика вычитания.
    Применим джокера. Контекстный поиск. Роль прописных букв. Поиск по
    заголовкам. Поиск
    Web-узлов. Поиск
    URL-адресов. Поиск ссылок
    1.5.
    Средства расширенного поиска…………………………………………………18
    Команда
    OR. Команда
    AND. Команда
    NEAR. Вложение команд.
    1.6.
    Выбор поисковой службы……………………. ………………………………………20
    Как проверить незнакомую поисковую службу. Реферативный поиск.
    Углубленный поиск. Специальный поиск. Выводы и рекомендации.
    Технология и результат поиска……………………..…………………………22
    Цели поиска: модель обучаемого. модель обучения. нейромодель обучаемого.
    нейромодель обучения. нейросетевая
    модель обучаемого.
    нейросетевая модель обучения.
    Поиск информации в
    формацию или услугу в
    , их надо, прежде всего, разыскать, а поиск информации — непростая задача. По состоянию на начало 2000 г. ресурсы
    оцениваются более чем в 850 миллионов Web-страниц.
    Разумеется, рост Web-пространства в геометрической прогрессии не будет продолжаться вечно. Когда-то наступит момент насыщения. Можно пред­положить, что темпы развития
    замедлятся на рубеже 3-4 млрд. Web-страниц. Одной из причин замедления, в частности, станет ограниченность поля
    адресов.
    Впрочем, к тому времени, наверное, уже заработает Интер-нет-2, и все будет по-другому.
    Для поиска информации в Сети используются специальные поисковые службы. Обычно поисковая служба — это компания, имеющая свой сер­вер, на котором работает некая поисковая система.
    Услуги абсолютного большинства поисковых служб бесплатны, но, тем не менее, по темпам роста сегодня это самый эффективный бизнес в мире. Всего за несколько лет такие службы как
    Yahoo
    Alta
    Vista
    Inktomi
    и некоторые другие разви­лись от лабораторных проектов с бюджетом в десяток-другой тысяч дол­ларов до компаний, стоимость которых составляет 10-15 миллиардов долларов. Такого
    темпа приращения капитала мир еще не знал, особенно для бесплатных (для конечного пользователя) услуг.
    При этом интересно отметить, что ниша бизнеса далеко не освоена, и ниже мы увидим, как буквально в считанные месяцы из хорошей идеи «с нуля» рождаются новые гиганты.
    Основы поисковых служб
    Сегодня пользователь
    World
    Wide
    оказывается в той же ситуации, что
    читатель крупной библиотеки. Чем больше фонды библиотеки, тем труднее найти именно ту книгу, которая сейчас нужна. Для упрощения поиска в библиотеке существуют каталоги:
    систематический, алфавитный, предметный и другие. Существуют и специализированные каталоги, напри­мер каталоги новых поступлений.
    В Сети поиск обеспечивают специальные поисковые службы. Умение пользоваться ими, собственно говоря, и составляет умение пользоваться Интернетом. Все поисковые системы
    основаны на гиперссылках. Обращаясь к поисковой службе, мы формулируем запрос, в котором фор­мально описываем то, что хотим найти. Проведя нужные операции, служба формирует
    Web-документ, состоящий из гиперссылок, ведущих к ресур­сам
    , соответствующим нашему запросу. Какой из этих гиперссылок м ы воспользуемся — дело наше.
    Несмотря на то, что результат всегда един (клиент получает список реко­мендованных гиперссылок), принцип действия у разных поисковых служб может быть различным. Ниже мы
    рассмотрим, как классифицируются поисковые службы по типам предоставляемых услуг, а также по способам формирования своих ресурсов. Последнее очень важно для эффективной работы не
    только пользователей, но и Web-мастеров. Пользователи должны учитывать способ формирования баз данных, чтобы знать, на что они могут рассчитывать при поиске информации, а Web-мастера
    должны это знать, чтобы добиться наилучшего представления своих ресурсов в основных поис­ковых службах мира.
    Поисковые каталоги
    Поисковые каталоги похожи на предметные каталоги общественных биб­лиотек. На начальной странице поискового каталога мы выбираем тему, которая нас интересует, затем в рамках темы
    выбираем категорию, потом подкатегорию, и так далее, пока не получим конкретный список Web-ресур­сов, рекомендованных для просмотра. Крупнейшим поисковым каталогом мира сегодня
    считается поисковая система
    Yahoo
    yahoo
    ) Она предоставляет примерно 1 млн. ссылок к ресурсам
    , то есть охва­тывает чуть более тысячной доли всего Web-пространства.
    Основным недостатком и, в то же время, достоинством поисковых катало­гов является «человеческий фактор». Данные, которые заносятся в ката­лог, проходят «ручную обработку». Сегодня
    на
    Yahoo
    ! работают до 150 редакторов, ежедневно просматривающих Web-пространство в поисках наиболее ценных ресурсов по темам, вызывающим общественный инте­рес. Кроме собственных
    редакторов служба использует и информацию, по­ставляемую Web-мастерами. Так, например, теоретически любой владелец Web-страницы может самостоятельно заполнить положенную анкету и
    направить ее в адрес службы. Правда, гарантии, что страница будет вклю­чена в каталог
    Yahoo
    !, это не дает, поскольку служба не замусоривает свои каталоги ссылками на страницы-однодневки. Клиентов службы всегда раздражают ссылки, указывающие на давно несуществующие
    ресурсы. Чтобы не иметь особой головной боли по проверке актуальности храня­щихся ссылок, служба
    Yahoo
    ! предпочитает скрупулезно подходить к фор­мированию своих каталогов. Тщательность в подборе информации обеспечивает высокую репутацию
    Yahoo
    !, несмотря на то, что совокупный объем ее ресурсов крайне мал.
    Другой подход к формированию каталога демонстрирует поисковая служба
    Open
    Directory
    dmoz
    ). В качестве источника для своих ресурсов она при­влекает пользователей
    , которые на добровольной основе могут обо­зревать понравившиеся им Web-страницы, каталогизировать их и размещать ссылки на них на центральном сервере службы. Поскольку число
    добро­вольных помощников может быть очень большим, у этой службы есть все шансы перекрыть успех
    Yahoo
    !. Но принцип добровольности не гарантирует качественности работы, поэтому каталоги, равные
    Yahoo
    по качеству, по-видимому, появятся еще не скоро. Однако есть и другие подходы, основанн...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены