Организация местного самоуправления во Франции

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Организация местного самоуправления во Франции

    Федеральное агентство по образованию
    Государственное образовательное учреждение
    высшего и профессионального образования
    «Тверской государственный университет»
    Факультет управления и социологии
    Кафедра регионоведения
    Курсовая работа
    на тему: Организация местной власти во Франции
    Выполнил студент 3 курса:
    Пинаева С.Э.
    Научный руководитель:
    Ассистент кафедры регионоведения
    Степанова К.В.
    Тверь 2006
    Оглавление
    Введение ………………………………………………………………….3
    Глава 1. Теории и модели местного самоуправления …………………6
    Теоретические подходы к определению местного самоуправления ………………………………………………………………………....6
    Модели местного самоуправления ………………………………..12
    Глава 2. Правовая база местного самоуправления во Франции………………………………………………………………………....16
    2.1 Местное самоуправление по Конституции 1791 г. ……………….16
    2.2 Конституционная основа местного самоуправления при
    республике………………………………………………… …………………..18
    Глава 3. Организация местного самоуправления в современной Франции……… ………………………………………………………………...22
    Административно – территориальное деление Франции ………..22
    Организация местного управления в регионе, департаменте, коммуне ………………………………………………………….......24
    Заключение ……………………………………………………………….29
    Список использованных источников и литературы …………………...31
    Приложение 1 …………………………………………………………….33
    Приложение 2 …………………………………………………………….34
    Введение
    Эффективность государственного управления зависит не только от организации и функционирования высших
    и центральных органов власти и администрации. Реализация основополагающих целей государственной администрации, выполнение разработанных в центре программ реформ и
    развития в значительной части возлагается на территориальные органы, которые, помимо выполнения общегосударственных задач, призваны самостоятельно решать вопросы местного значения.
    Численность государственных служащих, работающих в территориальных органах управления любого государства, в несколько раз превышает численность служащих в столицах.
    Количество уровней в системе государственного управления в современных государствах зависит от нескольких факторов: размеров государства, географических условий, исторических и
    культурных традиций, этнического состава населения, а также может быть основано на искусственно созданной рационализированной модели административно-территориального деления
    . И все же в каждом государстве – будь то унитарном, федеративном или даже конфедеративном – имеется «национальный» или общегосударственный уровень, и местный уровень, который, в
    свою очередь, может быть представлен несколькими подуровнями (например, округ и коммуна; район и волость). В большинстве государств существует промежуточный – региональный уровень
    государственного управления, территориально ограниченный пределами штатов, земель, республик, областей, кантонов, национальных автономий, административных регионов и т.д.
    Местное самоуправление обладает определенными признаками, среди которых можно отметить следующие:
    - наличие у муниципального образования собственности и автономного бюджета;
    - существование и реальное функционирование местных представительных органов;
    - отсутствие непосредственной (вертикальной) подчиненности местного органа власти вышестоящему;
    - соблюдение принципа невмешательства центральной власти в решение вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления;
    - реальная возможность участия всего населения соответствующей территории в процессе выработки и принятия решений по всем основным вопросам местного
    значения;
    - выборность всего состава местных органов власти на широкой демократической основе, регулярная сменяемость и отчетность перед избирателями, осуществление
    контроля над аппаратом управления;
    - гарантия социальной защиты населения, образующего местное сообщество, особенно при проведении крупномасштабных преобразований.
    Местное самоуправление во Франции имеет длительную историю формирования и развития при различных режимах. Оно претерпело множество преобразований, которые помогли ему прийти к
    современной организации. Поэтому несомненна актуальность изучения функционирования французских органов местной власти.
    Так как местное самоуправление базируется на основе принципов самоответственности, то его следует понимать как управление населением соответствующей территории
    своими делами и под свою ответственность.
    К предметам ведения местного самоуправления отнесен широкий круг вопросов, в том числе: владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; местные финансы,
    формирование, утверждение и использование местного бюджета; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования,
    учреждений здравоохранения, энергоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и канализация. Муниципальным образованием должны обеспечиваться экономическая и финансовая
    самостоятельность.
    Для раскрытия темы работы была поставлена цель – выявить специфику функционирования местной власти во Франции. Для ее достижения определены следующие
    задачи:
    - определить особенности феномена местного самоуправления в Европе;
    - проанализировать правовую базу функционирования органов местной власти во Франции;
    рассмотреть организацию осуществления местной власти во Франции.
    Данная работа состоит из 3 глав. В первой главе исследуются основы самоуправления, рассматриваются теории и модели самоуправления, далее изучаются исторические предпосылки
    развития современной системы местного управления. Вторая глава посвящена
    правовым аспектам функционирования местной администрации во Франции. В третьей главе рассматривается система административно - территориального деления Франции и
    организация местного самоуправления на каждом уровне.
    В своем исследовании я использовала как литературу, так и источники. Например, сайт французского правительства, на котором представлены законы, декларации, соглашения и другие
    нормативные документы, был основным источником для исследования законодательной базы французского местного самоуправления. Для теоретического определения местного самоуправления была
    использована такая литература, как, например, «
    Основные теории местного самоуправления: происхождение и развитие», где говорится о происхождении местного самоуправления и его развитии во времени, а также Интернет – сайты с
    информацией о местном управлении.
    Глава 1. Теории и модели местного самоуправления
    1.1 Теоретические подходы к определению местного самоуправления
    Феномен самоуправления рассматривается в литературе двояко: в зависимости от того, какие организации составляют их базу. Это - территориальное самоуправление и корпоративное
    самоуправление.
    По мнению Н.М. Коркунова, в основе организации местного самоуправления лежит «не противопоставление и обособление территориального коллектива и государства, а призыв местного
    сообщества на службу государству»
    . Если наиболее кратко определить смысл местного самоуправления, то он заключается в особом способе децентрализации государстве...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены