Правовое регулирование государственной службы

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Правовое регулирование государственной службы

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ
    ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
    ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
    ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
    В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Курсовая работа
    студента
    курса 1544 гр.
    заочного отделения
    Буравцова С.А.
    Научный руководитель:
    Севрюгин В.Е.
    ТЮМЕНЬ - 1997
    ПЛАН
    Введение
    3 - 6
    . Раздел
    7 - 18
    .1.Понятие государственной службы
    7 - 12
    1.2.Государственная служба России
    13 - 18
    в историко-правовом аспекте
    . Раздел
    19 - 31
    .1.Государственная служба республик
    в составе Российской Федерации
    19 - 24
    2.2.Государственная служба областей,
    г. Москвы, как субъектов
    Российской Федерации
    25 - 31
    . Заключение
    32 - 33
    . Приложение
    34 - 48
    . Список источников
    и использованной литературы
    49 - 51
    . Введение
    Развитию законодательства о государственной службе уделяется в настоящее время особое внимание как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено прежде всего
    теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята новая Конституция - основной закон страны. Кардинально изменилась
    структура, функции органов государственной власти и на федеральном и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и
    государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых
    аспектов и проблем государственной службы в целом. Задача законодателей, ученых, специалистов усложнена тем, что в советский период специального законодательства о государственной
    службе не было, а правовое положение работников государственного аппарата не отличалось от правового положения служащих других государственных и общественных учреждений, предприятий и
    организаций. Статус всех служащих определялся единообразно в трудовом законодательстве. Однако, как уже выше излагалось, изменение ситуации привело к выделению службы в органах
    государственной власти и управлений - как особого рода государственной деятельность.
    Актуальность данной темы, на наш взгляд, обусловлена тем, что именно государственный механизм является основным звеном в структуре власти. Этот механизм приводится в действие
    людьми, а его функции зависят от кадрового состава. Следовательно вопросы комплектования организованной деятельности государственного механизма приобретают одно из первостепенных
    значений. В соответствии с принципом федерализма государственная служба в Российской Федерации разграничивается на федеральную и государственную службу в субъектах Российской
    Федерации. В субъектах, таким образом, ДОЛЖНЫ в соответствии с общими принципами построения государственной службы выработать самостоятельные подходы к определению региональной
    государственной службы. Поэтому, также актуально изучение становления, комплектования, организации государственной службы на уровне субъектов Российской Федерации.
    Государственная служба, как юридический институт рассматривается в такой отрасли права, как административное право. Во всех учебниках Советского периода государственной службе
    отводилась определенная глава или раздел. В новых учебных пособиях государственной службе также уделяется внимание, излагаются новые подходы и принципы построения.
    Государственная служба освещалась рядом ученых и в монархической литературе советского периода. Это такие авторы как Манохин В.М.
    Воробьев В.А.
    , Бахрах Д.Н. и ряд других. Новым толчком к изучению государственной службы стала начавшаяся в стране с 1985 года “перестройка”, когда постепенно встал вопрос о необходимости
    принятия Союзного Закона “О государственной службе”. Появляется ряд научных статей посвященный этой теме,
    идет активное обсуждение концепции нового закона и активное изучение государственной службы как таковой. Этот интерес сохраняется и сейчас. Еще до принятия Федерального Закона в
    ряде субъектов Российской Федерации принимаются собственные законодательные акты, регулирующие эту сферу. Это, например, Законы о государственной службе республики Саха (Якутия),
    принятый 26.03.93 г., республик Башкортостан, принятый 13.10.94 г., Марий Эл, принятый 23.02.95 г. и ряд других. Наконец 05 июля 1995 года Государственной Думой был принят Федеральный
    Закон “Об основах государственной службы в Российской Федерации”, устанавливающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации общие начала построения государственной службы в
    субъектах российской Федерации. После его принятия и подписания Президентом ускорился процесс принятия подобных законов и в регионах. Были сразу же приняты соответствующие законы в
    ряде краев и областей, таких как Свердловской области, Красноярского края и других. В феврале 1996 года соответствующий Закон был принят и в Тюменской области.
    Таким образом, еще в советский период изучалась проблематика государственной службы, хотя законодательная база этого института практически отсутствовала. Сейчас же идет активный
    процесс формирования этой базы, формируются и внедряются новые подходы к различным аспектам государственной службы.
    Целью данной работы является. в связи с вышеизложенным, попытка обобщить и проанализировать ту законодательную базу, которая уже наработана в ряде субъектов Российской
    Федерации, выявить слабые и сильные стороны принятых законов, новое и специфическое по отношению к Федеральному Закону.
    В первом разделе работы мы попытаемся раскрыть общее понятие государственной службы, дать краткую характеристику этого института в его историческом развитии. Ведь без получения
    общего представления, на наш взгляд, затруднительно рассматривать конкретную законодательную базу государственной службы. Второй раздел работы будет посвящен изучению тех Законов о
    государственной службы. Второй раздел работы будет посвящен изучению
    тех Законов о государственной службе, которые уже приняты в ряде
    республик, краев и областей их сравнению с пояснениями Конституции Российской Федерации, Федерального Закона, то есть носить практический характер.
    . Раздел 1.
    1.1. Понятие государственной службы
    Служба в государственных органах, государственных и общественных организациях является одним из видов социальной деятельности людей. Служба государству неразрывно связана с
    самим государством, его ролью в жизни общества. Это одна из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов, других
    государственных организаций. Государственная служба прежде всего служение государству, то есть выполнение по его поручению, за плату от него определенной деятельности по реализации
    задач и функций государства в государственных предприятиях. Закон “Об основах государственной службы в Российской Федерации” рассматривает государственную службу в более узком смысле,
    как деятельность тех служащих, которые составляют “аппарат”, корпус руководителей, специалисто...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены