Воздействие рекламы на телевидении на сознание потребителей

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Воздействие рекламы на телевидении на сознание потребителей

    Министерство экономического развития и торговли РФ
    Российский государственный
    торгово-экономический университет
    Кафедра социологии и
    политологии
    Программа социологического исследования на тему:
    ”Воздействие рекламы на телевидении
    на сознание
    потребителей.”
    Автор: студент 3 курса
    факультета
    КиМ гр. КР-35
    Пырин Алексей Владимирович
    Научный руководитель Потапов В. П.
    Москва 2004
    Содержание
    Методологический раздел
    1.1 Актуальность темы.......................................................................................................
    1.2 Проблемная ситуация..................................................................................................
    1.3 Научная разработанность темы...............................................................................
    1.4 Логический анализ понятий......................................................................................
    1.5 Цель исследования........................................................................................................
    1.6 Задачи исследования....................................................................................................
    1.7 Предмет исследования.................................................................................................
    1.8 Объект исследования...................................................................................................
    1.9 Гипотезы исследования...............................................................................................
    . Методический раздел
    2.1 Методы сбора первичной информации.................................................................
    2.2 Место, время проведения исследования, название инструментария.........
    2.3 Характеристика инструментария.............................................................................
    2.4 Выборка.............................................................................................................................
    2.5 Метод обработки эмпирических данных..............................................................
    2.6 Практическая значимость исследования...............................................................
    2.7 Анкета..........................................................................................................................
    8-12
    2.8 Рабочий план проведения исследования.............................................................
    2.9 Библиография................................................................................................................
    . Аналитический раздел.............................................................................................
    Заключение.............................................................................................................................17
    .Методологический раздел
    1.1.Актуальность темы
    В середине двадцатого века началось серьёзное изучение того, без чего уже трудно представить нашу жизнь – без рекламы. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду - сидя дома перед
    телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу - везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах или услугах. Невозможно
    себе представить, чтобы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.п. Это может радовать,
    раздражать, но по данным социологов реальность такова: от воздействия рекламы в мире ежегодно сходят с ума 2783 человека. Люди не осознают пока опасности и продолжают смотреть
    «забавную рекламу». Еще несколько лет тому назад пара рекламных роликов и клипов на телеэкране не представляли собой никакой угрозы. На сегодняшний же день, когда 18(!)% эфирного
    времени «забито» рекламой, эта тема остро встала среди социологов и психологов.
    1.2.Проблемная ситуация
    Противоречие заключается в том, что, несмотря на то, что реклама на телевидении – вещь, несомненно, полезная в деятельности рекламодателя, однако в то же время она может
    оказывать пагубное воздействие на здоровье и психику людей, а дальнейшее развитие рекламы может коренным образом изменить социальные отношения в обществе.
    Определенные категории людей относятся к рекламе по разному, это обусловлено: воспитанием, образованием, различным
    социальным положением. Для повышения эффективности рекламной компании необходимо чтобы реклама стала более адресной, ориентированной на конкретные сегменты рынка. То есть не на массу
    людей в целом, а на конкретные категории лиц, коими и являются в данном исследовании социальные группы. Для этого необходимо детальное изучение проблемы.
    1.3.Научная разработанность темы.
    Восприятие телевидения телезрителем и телевизионщиком различны. Профессионал или эксперт, как правило, имеют более или менее определенную и структурированную систему критериев и
    оценок. Телезритель же оценивает тот или иной рекламный ролик
    не аналитически-отвлеченно, а с позиции своего \"жизненного пространства\" – очень личного и уникального в своей целостности. Мы все живем в информационном поле,
    постоянно выбирая из него те потоки информации, которые считаем необходимыми, полезными. Но есть много другой информации, которую мы можем считать бесполезной и даже вредной для себя,
    – тогда мы ее просто игнорируем. Для исследователей, занимающихся изучением роли телевидения в обыденной жизни человека, одна из задач сводится к тому, чтобы определить систему
    индикаторов, которые, с одной стороны, достаточно хорошо агрегировали бы в себе особенности \"жизненного мира\" человека, а с другой стороны, имели бы значимую связь с установками
    человека в отношении телевидения – его отношение к рекламе, объёму её размещения на телевидении.
    Климов И. (Фонд общественного мнения -
    1.4.Логический анализ понятий
    Ключевые понятия:
    1.Воздействие
    2.Влияние
    3.Реклама
    4.Сознание
    5.Потребители
    Теоретическая интерпретация ключевых понятий:
    1. Влияние – действие, оказываемое кем-нибудь, чем-нибудь на кого – что-нибудь. (Ожегов С.И. Словарь русского языка, М.,1990г., стр.90).
    Реклама –
    это не персонифицированная передача, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредствам различных
    носителей.
    Телевидение
    - это масштаб аудитории, недостижимый для других каналов и средств распространения рекламы, а так же максимальные возможности эмоционального воздействия на целевые
    группы.
    Сознание – умение, способность правильно разбираться в окружающей действительности, определять своё поведение. (В.П. Крутецкий «Психология для ВУЗов», С.-П.,
    1998г., стр. 104).
    5. Потребитель - любое лицо или группа лиц,
    которым адресуется реклама или которых она
    может
    достичь. (Международный кодекс рекламной практики. Международная торговая палата).
    Структурная операционализация понятий:
    Реклама
    Формы
    рекламы на телевидении :
    прямая реклама на ТВ
    – ролики в рекламных блоках
    спонсорство
    – ТВ реклама, интегрированная в передачу в ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены