Взгляд на каратэ-до Сётокан через призму дзэн-буддизма

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Взгляд на каратэ-до Сётокан через призму дзэн-буддизма

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
    Государственное образовательное учреждение высшего
    профессионального образования
    «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
    Факультет политических наук
    Кафедра религиоведения и теологии
    Взгляд на каратэ-до Сётокан через призму
    дзэн-буддизма
    (Курсовая работа)
    Выполнил студент
    2 курса, группы 3561
    Иванов Алексей Петрович
    _____________________________
    Научный руководитель,
    д.ф.н.
    Крюков Максим Сергеевич
    _____________________________
    Работа защищена
    ________________________2002г.
    Оценка_______________________
    Омск 2002
    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение ________________________________________________________с.3
    Глава 1:История возникновения и развития каратэ-до ___________________с.5
    Глава 2:Корреляционная связь между дзэн-буддизмом и каратэ-до _______с.14
    Глава 3:Практики дзэн-буддизма отобразившиеся в каратэ-до ___________с.21
    Заключение _____________________________________________________с.30
    Список использованных источников и литературы ____________________с.32
    ВВЕДЕНИЕ
    Актуальность.С именем Гитина
    Фунакоси связано много легенд, и для одних он является великим мастером боевых искусств, а для других талантливым организатором и методистом. Многие восхищаются созданной им системой
    единоборств, названной каратэ-до Сётокан (далее каратэ-до). Но мало кто знает, что с ростом популярности данного боевого искусства, практически утратилась его внутренняя духовная
    сторона. Как правило, сегодня последователями каратэ-до культивируется прикладная (самооборона), либо спортивная составляющая искусства «пустой руки». И почти совсем забыто, что в
    древности мастера каратэ развивали не только крепкое тело и бойцовские навыки, но и дух— используя методы и
    принципыдзэн-буддизма.
    Актуальность данной работы заключается в использовании методологии, не применявшейся ранее для изучения этого вопроса.
    Данная методология позволяет взглянуть на одно из самых массовых и известных японских боевых искусств через призму дзэн-буддизма.
    Степень научной разработанности.Несмотря на свою актуальность, данная проблема остается малоизученной. На русском языке из исследований, имеющих степень научной разработанности можно выделить работу ?, с
    описанием биографии Гитина Фунакоси. А из переведенных изданий, стоит отметить книгу ? описывающего философию каратэ-до.
    Цель:данной работы является,
    рассмотрение роли учения дзэн-буддизма в становлении каратэ-до.
    Для достижения поставленной в курсовой работе цели нами решались следующиезадачи:
    исследование истории возникновения и развития
    каратэ-до;
    выявление корреляционной связи между дзэн-буддизмом и
    каратэ-до;
    анализ практик дзэн-буддизма, отобразившихся в
    каратэ-до.
    Объект и предмет:Объектом
    исследования является каратэ-до, а предметом религиозно-философские элементы каратэ-до.
    В исследовании мы применилиметодологиюгерменевтического анализа текстов Гитина Фунакоси и историко-философского анализа развития
    учения каратэ-до, позволяющую проследить взаимосвязь каратэ-до с дзэн-буддизмом. В работе были также примененыанализа, синтеза и исторической реконструкции.
    Новизна и практическая значимость:
    На данный момент на русском языке не существует исследовательских работ, посвященных данному вопросу. Все работы, которые
    имеются, являются либо критикой со стороны представителей других единоборств, либо работами самого Гитина Фунакоси и его учеников. Кроме того, религиоведческий взгляд ранее не
    применялся в области изучения каратэ-до.
    Структура курсовой работы.Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы:
    В первой главемы рассмотрим
    историю возникновения и развития каратэ-до.
    Во второйглаве мы будем
    рассматривать корреляционную связь между дзэн-буддизмом и каратэ-до.
    Третья главапосвящена
    рассмотрению практик дзэн-буддизма, отобразившихся в каратэ-до.
    ГЛАВА 1:ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КАРАТЭ-ДО
    Биография основателя каратэ-до, в отличие от других мастеров боевых искусств Японии, изобилует многочисленными загадками,
    прорехами и недвусмысленными преувеличениями. Поэтому к описанию его жизненного пути, стоит отнестись в большей степени, как к традиционному повествованию жизни японского эпического
    героя, нежели как точного воспроизведения, биографических данных человека.
    К одной из таких загадок можно отнести дату рождения Фунакоси. Дело в том, что во многих книгах об основателе каратэ-до
    фигурирует год рождения—1870 или 1871. В
    действительности же Гитин родился в 1869 г. на Окинаве, в Сюри, районе Ямакава-сё. Такое расхождение в датировки, объясняется тем, что в молодости Фунакоси собственноручно подделал
    своё свидетельство о рождении, с целью поступить в школу медицины. Но в школу Фунакоси все-таки не поступил, опять же, как утверждают официальные биографические источники, из-за того,
    что его семья вследствие реформаторства императора Мейдзи, отказалась остригать традиционные самурайские пучки волос на макушке. Но так как прямого доказательства того, что семья
    Фунакоси принадлежала к самурайскому сословию и была связанна с боевой традиции - нет, то и утверждение, что Гитин стал жертвой собственного традиционализма, кажется
    сомнительным.
    Дед будущего основателя каратэ-до преподавал ряд классических наук в одной из школ Окинавы. Отец же Фунакоси был сборщиком
    налогов, но страдая алкоголизмом, почти не занимался своим ребёнком. Вся забота о воспитании Гитина лежала на плечах деда, который и ориентировал внука на профессию учителя школы.
    Таким образом, можно сказать, Гитин получал педагогический опыт с самого детства, и этот опыт пригодился ему в дальнейшей жизни.
    На протяжении всей своей жизни Гитин стремился стать «настоящим самураем», доказывая своё право считаться японцем и
    носителем японской культуры, а не выходцем с «варварской» окраины под названием Окинавы. Стремлением стать своим, объясняется и разносторонняя натура Гитина. Подражая древним
    самураям, у которых владение только бу-дзюцу считалось проявлением невежества, Фунакоси увлекался древней историей, писал, стихи и отличался неплохими способностями к
    каллиграфии.
    К боевым искусствам Фунакоси приобщился в возрасте пятнадцати лет. Его первым учителем стал Азато Ясуцунэ, сын одного из
    мастеров окинава-тэ (иногда можно встретить название каратэ, что дословно можно перевести как «китайская рука»). Окинава-тэ является прародителем большинства стилей каратэ-до и
    имеет значение собирательного термина для всех боевых искусств Окинавы. Некоторые биографические источники, с неким ореолом романтики и загадочности повествуют о том, как Гитину
    приходилось заниматься ночью, опасаясь запретов на тренировки со стороны правительства. В действительности же запрета на тренировки, тогда уже не существовало, и объяснить рождение
    такой легенды можно лишь желанием поклонников каратэ-до приблизиться к китайскому мифологическому идеалу, где ночные тренировки практиковались во многих школах ушу.
    Период с 1984 до 1906 г. в биографии Фунакоси, изобилует значительными пробелами, либо не представляет особого и...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены