Возможность интеграции теорий на примере РЭПТ

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Возможность интеграции теорий на примере РЭПТ

    томский государственный университет
    факультет психологии
    Курсовая работа
    на тему:
    «Возможность интеграции теорий на примере РЭПТ»
    Выполнил:
    студент
    III курса
    ФП гр.2092
    Каратаев Р.Г.
    Проверил:
    Профессор, член корреспонденции РАО
    Залевский Г.В.
    2002г.
    Введение
    ----------------------------------------------------------------- 2
    Теоретический
    аспект
    рационально-эмотивной терапии. 4
    Бихевиорально-когнитивная интеграция.
    ------------------- 10
    Развенчание мифа о невозможности интеграции.
    ----------15
    Случай из практики
    -------------------------------------------------23
    Заключение-------------------------------------------------------------30
    Список литературы--------------------------------------------------31
    Введение.
    На протяжении большого количества времени эта проблема не затрагивалась в литературе, попытки объединения есть, но они очень своеобразно оцениваются практиками и теоретиками в
    области психологии, психотерапии. А речь идёт о таком, на мой взгляд, интересном вопросе, как интеграция методов, и использование методик в практическом применении к пациенту, со
    сближением методологий.
    Попытки совместить теорию и практику уже были, Лазарус с его эклектическим подходом, Нельсон-Джоунс и его консультирование по жизненным умениям, но одобрительных реакций в
    сторону
    интегрированных направлений не так много, и даже были упрёки по отношению к ним.
    В этой курсовой работе я
    делаю попытку отразить совместное применение методов различных направлений с интеграцией
    теоретических
    моментов лежащих в основе этих методов.
    На примере рационально-эмотивной терапии А. Эллиса в этой курсовой работе я освещаю вопрос совместного использования практической стороны и не противоречащей ей теоретической
    стороны. В большей степени будет затронута поведенческая и когнитивная часть этой теории, но также я обозначу и эмоциональный аспект. Следующая курсовая работа, в большей степени
    посвящённая эмоциональному и динамическому аспекту теории и практики рационально-эмотивной терапии (РЭТ) Альберта Эллиса, дополнит разбор поставленного вопроса.
    Так же
    я провожу пилотажное исследование с целью обозначить и отразить способность рационально-эмотивной терапии использовать практически методики интегрированного типа,
    не расходящиеся с теоретическими моментами РЭТ интегрированной теории. В дальнейшем с помощью метода теоретического анализа, а также разбора практического примера РЭТ-терапевта, я
    отражаю взаимосвязь между поведенческим и когнитивным направлением.
    В экспериментальных работах в области когнитивной психологии, в частности, в исследованиях Пиаже, были сформулированы ясные научные принципы, которые можно было
    применить на практике. Даже изучение поведения животных показывало, что надо принимать во внимание их когнитивные возможности, что бы понять, как у них происходит научение. Кроме
    того, возникло понимание того, что поведенческие терапевты, сами того не подозревая, используют когнитивные возможности своих пациентов. Тренинг социальных умений не является на самом
    деле обусловливанием: пациенты обучаются не специфическим реакциям на стимулы, а набору стратегий, необходимых для совладания с ситуациями страха. Использование воображения, новых
    способов мышления и применения стратегий включает когнитивные процессы.
    Итак, новый этап в развитии поведенческой терапии знаменуется трансформацией ее классической модели, основанной на принципах классического и оперантного обусловливания, в
    когнитивно-поведенчискую модель. Мишенью \"чистого\" поведенческого терапевта является изменение поведения; мишенью когнитивного терапевта - изменение в восприятии себя и окружающей
    действительности. Когнитивно-поведенчиские терапевты признают и то и другое: знания о себе и мире влияют на поведение, а поведение и его последствия воздействуют на представления о
    себе и мире.
    Теоретический аспект рационально-эмотивной терапии.
    Нужна ли интеграция в современной психологии на уровне теорий, а точнее, возможна ли эта интеграция в данное научное время? Этот вопрос постоянно возникает при практических
    занятиях, а также постоянно затрагивается в научной литературе
    различных направлений психологии. Разные теории в свою очередь не мешают современному консультанту, так или
    иначе поддерживающему определённую школу,
    соединять на практике методы и методики, основанные на разных теоретических постулатах. Если поведенческая техника помогает человеку в решении его проблемы, то не
    важно, что в целом консультант в теоретическом плане склонен, например, рассматривать человека с феноменологической позиции, главное помочь человеку. Такое отношение, на мой взгляд,
    не совсем верно, так как есть возможность интеграции методологий, при успешной совместной практике. В современной психологии появилась новое направление, которое берёт истоки из
    поведенческого подхода психологии и успешно интегрирует динамическое, когнитивное и
    гуманистическое направление психологии.
    Рационалоно-эмотивная теория и терапия Альберта Эллиса*, в которой без противоречий взаимодействуют три \"краеугольных камня\": мышление, эмоция, поведение. Все три аспекта
    взаимосвязаны, изменение одного из них часто вызывает изменение других. Если человек изменяет способ мышления, т.е. думает о событии по-другому, очень вероятно, что вслед за этим
    изменится
    и его
    эмоциональная реакция на событие и, возможно, также изменится поведение. Существует не много
    психологических направлений, ориентированных непосредственно на эмоции, поскольку на эмоции трудно оказать прямое воздействие. В этом отношение теории РЭТ,
    возможно является уникальной, поскольку она фокусируется на взаимодействии мыслей и эмоций.
    Первый и наиболее важный принцип рационально-эмотивной теории состоит в том, что мысли являются главным фактором, определяющим эмоциональное состояние человека. Проще
    говоря,
    Альберт Эллис - исполнительный директор нью-йоркского Института рационально-эмотивной терапии. Более 40 лет он проработал в области психотерапии, семейного консультирования и
    сексуальной терапии. Американская гуманистическая ассоциация наградила Эллиса званием Гуманиста Года, Американская гуманистическая ассоциация удостоила его награды
    за особый вклад в науку, а Академия психологов особо отметила его вклад в семейную терапию. Доктор Эллис является автором или редактором около 50 книг и монографий,
    а также более 500 статей на психологические, психиатрические и социологические темы. ОН получил докторскую степень в области клинической психологии в Университете Колумбии ( Нью-Йорке)
    в 1947 году.
    как мы думаем, так и чувствуем. Не события и другие люди заставляют нас \"чувствовать хорошо\" или \" чувствовать плохо \", а наши собственные мыслительные процессы определяют
    самочувствие. Поэтому, хотя внешние события в прошлом или настоящем оказывают влияние на нас, но они не являются причиной наших эмоций. Наши внутренние качества, наше восприятие и
    оценка внешних событий и обстоятельств являются более прямым и мощным источником наших эмоциональных реакций.
    ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены