Возникновение и распространение пятидесятнических церквей в России

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Возникновение и распространение пятидесятнических церквей в России

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
    Факультет Политических Наук
    Кафедра теологии
    Возникновение и распространение пятидесятнических церквей в России
    (курсовая работа)
    Выполнил студент
    Гр. 1442 (ЗО) Бахтеев Р.А.
    ______________
    (подпись)
    Научный руководитель
    Волобуева М.М.
    ______________
    (подпись)
    Работа защищена
    _________________2006г.
    Оценка________________
    Барнаул 2006
    Содержание
    Введение………………………………………………………………………3
    Глава 1. Генезис пятидесятнического движения………………………………………………………………………6
    1.1.
    Особенности догматики и культа пентекост……………………………………………………………11
    Глава 2. Пятидесятничество в России…………………………………………………………………………15
    2.1. Возникновение и распространение пятидесятнических церквей в Российской
    империи…………………………………………………………………21
    2.2. Пятидесятничество в СССР…………………………………………………………………….24
    2.3. Возрождение
    пятидесятнических организаций в Российской Федерации………………………………………………………………26
    Заключение……………………………………………………………………31
    Библиографический список…………………………………………………………………………32
    Введение
    ктуальность
    . Если не вдаваться глубоко в богословские тонкости вероучения той или другой церкви, то достаточно сказать, что в главных своих доктринных учениях все христианские церкви не
    только имеют одну и туже вероученческую базу – Святую Библию, но и одинаковое понимание основополагающих истин христианства, которые были зафиксированы постановлениями вселенских
    соборов всемирной церкви еще в первые века существования христианства и являются авторитетными и святыми для каждого христианина, к какой бы конфессии он не принадлежал. Однако в связи
    с распространением и развитием христианства, а также в связи с трагической ошибкой и большой бедой, в некоторых странах христианство стало официальной государственной религией, в
    церковное учение и практику церковной жизни вошло большое количество воззрений и обрядов, абсолютно чужеродных первохристианской церкви, основанной Апостолами. Это вызвало справедливый
    массовый протест огромного количества людей, которые, внимательно читая и исследуя Священные Писания Библии, замечали духовную нелигитимность всех этих обрядов и нововведений, не
    соответствующих ни букве, ни духу учения Библию. Их христианская совесть побуждала их протестовать – и вот по этой причине за ними постепенно закрепилось название протестантов.
    Протестантизм не был и не мог быть совершенно однородным, ибо это движение происходило в разных странах и во главе его стояли разные духовные руководители, однако протестантизм имеет
    тот единый яркий духовный вектор, который, пожалуй, лучше всего сформулировал в 16 веке великий деятель Реформации в Германии Мартин Лютер, произнеся свое знаменитое изречение «
    SOLA
    SKRIPTA
    », что по латыни значит «ничего кроме Писания».
    Великий реформатор церковной жизни в Германии, человек показавший многим миллионам людей во всем мире счастье духовной жизни с Богом, проповедник, который продолжает говорить с
    миром через свои книги, - все это правда про Мартина Лютера. Но правдой является и то, что он не был единственным реформатором. И еще он был отнюдь не первым протестантом. Просто с
    его именем связано мощное начало организованного массового и победного движения протестантской церкви, которое изменило историю, а также культурную и духовную сущность целых стран и
    народов. Эти люди понимали: так жить больше нельзя. Необходимо остановиться. Остановиться и вернуться назад. Назад – к первохристианству! Так созревала главная идея Реформации. Так
    появляется в 1901 году Пятидесятническое движение. Люди, которые стояли у истоков этого движения опирались на Священное Писание.
    Целью
    данной работы является изучение исторических особенностей распространения Пятидесятнического движения на территории России, для отражения основных особенностей существования
    данной религии в современной России.
    Достижению поставленных целей соответствует выполнение следующих задач:
    Во-первых, исследование причин появления пятидесятничества в целом, анализ особенности
    догматики и культа.
    Во-вторых, рассмотрение особенностей проникновения пятидесятничества в России.
    В-третьих, изучение основных характеристик пятидесятничества в дореволюционной России.
    В-четвертых, анализ состояния Пятидесятнического движения в Советской России.
    В-пятых, изучение современного состояния пятидесятничества в Российской Федерации на современном этапе.
    Предметом работы
    , является процесс распространения Пятидесятнического движения в России.
    Объектом
    , является история пятидесятничества.
    Источники.
    В моей работе используются первоисточники и аналитическая литература. Для изучения специфических особенностей пятидесятничества в России мы будем прибегать к анализу следующих
    материалов: протоколы, стенографии, интервью. Эти источники опубликованы в монографии Франчука В.И., являются практически единственным доступным нам первоисточником.
    Степень разработанности.
    Для проведения исследования мы прибегаем к следующим работам. Процесс происхождения и проникновения пятидесятничества в Россию рассмотрен в работах: В. И. Франчука и Л. Н.
    Митрохина. Деятельность пятидесятников в дореволюционной России рассмотрено в трудах: Я. Цопфи. Особенности догматики и культа пентекост, а также современное состояние
    Пятидесятнического движения в России исследовано в работах: Л. Самрал и «Современная религиозная жизнь в России», том 2.
    Структура работы.
    Для достижения цели, мы считаем целесообразной следующую структуру. Первая глава будет посвящена основанию Пятидесятничества в целом.
    Вторая глава будет посвящена изучению состояния Пятидесятничества в России.
    Методы исследования:
    В данной работе мы использовали описательный метод, метод исторической реконструкции, историографического анализа, интерпретации.
    Глава 1. Генезис пятидесятнического движения
    ачало современного классического пятидесятнического движения важно понимать в общей динамике развития процесса Реформации в протестантизме и его серьезном влиянии на католицизм
    и православие. Организационно оно выросло из так называемого «движения святости», получившего большой размах в конце 19 века в Великобритании и Соединенных Штатах, и подчеркивало
    важность харизматических проявлений в жизни церквей и каждого верующего человека индивидуально, логически развивая общий вектор направленности возврата к первохристианскому образцу
    вероучения и практики церковной жизни, который был отличительной чертой протестантских движений, особенно баптизма и методизма.
    Возникновение пятидесятнического движения в Америке нужно видеть в так называемом Великом пробуждении, в отношении которого американский исследователь В. Л. Паррингтон замечает,
    что «великое пробуждение в основных чертах представляло собой возвращение к прошлому с его восторженной экзальтацией…»
    Это большое движение зародилось, в среде раннего американского методизма в 1734 году и было вызвано проповедью конгрегациони...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены