Философская составляющая дзюдо Кодокан в понимании его основателя

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Философская составляющая дзюдо Кодокан в понимании его основателя

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
    Государственное образовательное учреждение высшего
    профессионального образования
    «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
    Факультет политических наук
    Кафедра религиоведения и теологии
    Философская составляющая дзюдо Кодокан
    в понимании его основателя
    (Курсовая работа)
    Выполнил студент
    3 курса, группы 3561
    Иванов Алексей Петрович
    _____________________________
    Научный руководитель,
    д.ф.н.
    Крюков Максим Сергеевич
    _____________________________
    Работа защищена
    ________________________2003г.
    Оценка_______________________
    Омск 2003
    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение ________________________________________________________с.3
    Глава 1:История возникновения и развития дзюдо ______________________с.5
    Глава 2:Система философского познания дзюдо ______________________с.13
    Глава 3:Истоки философии Кано и проявление её наследия в современном дзюдо
    __________________________________________________________с.21
    Заключение _____________________________________________________с.31
    Список использованных источников и литературы ____________________с.33
    ВВЕДЕНИЕ
    Актуальность.Личность Дзигаро
    Кано в особом представлении не нуждается, созданная им система под названием дзюдо Кодокан (далее дзюдо) сегодня имеет общественное признание и входит в программу летних олимпийских
    игр. Но, к сожалению, большинством людей дзюдо воспринимается только как спорт или, же более узким кругом специалистов, как эффективная система самозащиты. И лишь единицы помнят о
    том, что по задумке своего основателя, система Кано должна нести ещё и нравственно-этическое воспитание. В данной работе мы рассмотрим дзюдо под углом комплексной системы воспитания
    личности, позволяющуюразвить в человеке физическую, умственную и духовную целостность, а также органично
    влиться в рамкитаких известных величин, как человек, общество и природа.
    Актуальность данной работы заключается в использовании методологии, не применявшейся ранее для изучения этого вопроса.
    Данная методология позволяет выявить философскую составляющую в дзюдо, как её видел сам основатель Дзигаро Кано.
    Степень научной разработанности.Несмотря на свою актуальность, данная проблема остается малоизученной. Из исследований отечественных авторов, имеющих степень научной разработанности можно выделить работу ?,
    ?. с описанием истории дзюдо. А также исследования ? в контексте философского осмысления боевых искусств Японии. Из числа зарубежных же исследователей, наиболее ценными являются труды
    ? и самого Дзигаро Кано.
    Цель:данной работы является,
    рассмотрение основных философских концепций, лежащих в основании дзюдо.
    Для достижения поставленной в курсовой работе цели нами решались следующиезадачи:
    анализ истоков философии Кано и проявления её наследия в современном дзюдо.
    Объект и предмет:Объектом
    исследования является дзюдо, а предметом философские элементы дзюдо.
    В исследовании мы применилиметодологиюгерменевтического анализа текстов Дзигаро Кано и историко-философского анализа развития учения
    дзюдо, позволяющую проследить его истоки философской базы. В работе были также примененыметоды:анализа, синтеза и исторической реконструкции.
    Новизна и практическая значимость:
    На данный момент на русском языке не существует исследовательских работ, глубоко посвященных данному
    вопросу.Как правило, все
    работы рассматривают философскую составляющую дзюдо весьма поверхностно. Основной акцент в них делается на изучение спортивного направления дисциплины Кано, либо же в контексте общей
    истории японских боевых искусств. Следовательно, новизна данного исследования заключается в рассмотрении философской базы дзюдо, подвергнув её детальному научному анализу.
    Практическая же значимость исходит из того, что ранее религиоведческий взгляд не применялся в области изучения дзюдо.
    Структура курсовой работы.Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников и литературы:
    В первой главемы рассмотрим
    историю возникновения и развития дзюдо.
    Во второйглаве мы будем
    рассматривать систему философского познания в дзюдо.
    Третья главапосвящена
    рассмотрению истоков философии Кано и проявлению её наследия в современном дзюдо.
    ГЛАВА 1:ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЗЮДО
    Биография основателя дзюдо, одна из самых необычных и ярких в современных боевых искусствах Японии. Образ основателя
    дзюдо заключает в себе не только мастера боевых искусств, но патриота своей страны, тонкого философа, а также рационального политика оставившего след в истории своей родины.
    Дзигаро Кано родился 20 октября 1860 г.1в небольшом приморском городке Микагэ, недалеко от Киото. Отец будущего создателя дзюдо, занимал солидный пост директора морских складов Токугавского сёгуната.
    Благодаря этому семья Кано жила безбедно, и родители смогли дать своим детям престижное образование. В семье Кано царило уважение к древним традициям, его отец, как потомственный
    самурай, в течение многих лет оставался преданным слугой сёгуна Токугавы (военного правителя государства).
    В 1971 г.2семья Кано, тяжело пережившая все перипетии реставрации императора Мейдзи, переезжает в Токио. И через несколько лет молодой Дзигаро поступает в престижную
    британскую частную школу. Таким образом, с юности в нем уживались традиционный японец, тщательно соблюдавший все древние ритуалы, и по-европейски образованный светский человек.
    Позже Дзигаро Кано поступает в Токийский императорский университет являвшимся порождением реформ Мейдзи в области образовании. Это был первый университет, в котором широко и свободно
    преподавали иностранцы. Дзигаро сначала учился на экономическом факультете, а затем перешел на открывшийся, позже педагогический факультет. С этого момента педагогика и воспитание
    людей стала его призванием.
    Ориентация на западную систему образования в Японии, продолжалось не долго. С начала 80-х годов произошел резкий поворот,
    идеологического курса в сторону национальных традиций. Иностранные преподаватели были заменены японцами и «окно», через которое студентам приходили свежие идеи западной науки,
    философии и политологии, захлопнулось. Именно в университете Кано встретил этот возврат к национальной идеологии. С одной стороны он узнал многое о западном мировосприятии. А с другой
    стороны, государства в системе образования не позволила Дзигаро выйти за рамки национального самопознания. Эта двойственность сказалась на протяжении всей его
    жизни. Дзюдо Кано стало совмещением двух на первый взгляд несовместимых началяпонской системы воспитания в традиционном духе (базирующейся на религиозно-философской платформе) и западной системы
    физического воспитания.
    Также помимо престижного образования, Дзигаро Кано получил в стенах университета немало полезных связей, которыми он
    воспользовался в будущем. Так один из его университетских друзей в дальнейшем стал премьер министром Японии, а другой ректором Токийского университета. Именно его бывшие
    университетские друзья, позволили Кано, вывести дзюдо на уровень государственного спорта.
    В процессе обучения К...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены