Исследование профессиональной направленности студентов на педагогическую и исследовательскую специальность

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Исследование профессиональной направленности студентов на педагогическую и исследовательскую специальность

    МИНИСТЕРСТВО
    ТРУДА
    СОЦИАЛЬНОГО
    РАЗВИТИЯ
    РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ
    ИНСТИТУТ
    СОЦИАЛЬНОГО
    ОБРАЗОВАНИЯ (филиал)
    РОССИЙСКОГО
    ГОСУДАРСТВЕННОГО
    СОЦИАЛЬНОГО
    УНИВЕРСИТЕТА
    КУРСОВАЯ
    РАБОТА
    Предмет: Организация социально-психологического исследования
    Тема: Исследование профессиональной направленности студентов на педагогическую и исследовательскую специальность
    Выполнила: студентка 4-го курса факультета
    «Социальная работа» по специальности
    «Психология» Климова Е.С.
    Проверил:
    Сутужко В.В
    Саратов 2006
    Содержание.
    Введение
    1. Теоретические предпосылки исследования профессиональной направленности личности.
    1.1 Процесса профессионального самоопределения личности в психолого – педагогической литературе.
    1.2. Психологические механизмы
    формирования профессиональной направленности личности.
    1.3. Особенности формирования профессиональной направленности личности в период юности (ранней зрелости).
    2. Место профессионально важных качеств в структуре профессиональной направленности личности.
    2.1. Взаимосвязь ценностно–смысловых и индивидуально–психологических компонентов в процессе формирования профессиональной направленности.
    2.2. Механизмы формирования и структура профессионально важных качеств.
    2.3 Педагогическая направленность и профессионально значимые качества учителя.
    2.4. Исследовательская направленность и профессионально важные качества ученого.
    Заключение
    Литература
    Введение.
    В связи с сокращением в последнее время педагогической и научно-исследовательской деятельности возрастает необходимость исследования этого явления. Обучение данным профессиям не
    прекращается, но все же меньше молодых специалистов
    можно увидеть в наших школах и исследовательских лабораториях. Образование страны претерпевает кризис. В некоторой степени это обусловлено низкой оплатой за этот
    труд. Но у этой проблемы есть обратная сторона: если поднять заработную плату, то в школы и в исследовательские лаборатории может попасть много случайных людей. В то же время
    материальные стимулы не являются ведущими в выборе профессии учителя и научного работника.
    Актуальность
    выбранной нами темы заключается в том, что при поступлении в ВУЗ не учитывается тот комплекс психологических феноменов, который определяет успешность обучения, формирование
    устойчивой профессиональной направленности каждого студента. Необходим индивидуальный подход, а так же максимальное использование всего арсенала профориентационных возможностей
    учебно-педагогического процесса, создание и внедрение педагогических технологий, ориентированных не только на повышение уровня знаний студентов, но и на развитие профессионального
    самоопределения, т. е. деятельностно - смыслового единства у будущих специалистов.
    Профессия педагога - одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог - это единственный человек, который
    большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей. Если процесс обучения детей учителем прекратится, то неизбежно наступит кризис. Новые поколения из-за отсутствия
    конкретных знаний не смогут поддерживать культурный, экономический и социальный прогресс. Без сомнения, общество не подготовленных морально и профессионально.
    По мере развития науки научная деятельность все больше превращается в массовую и приобретает руководящую роль в системе общественного производства, причем эта роль все
    возрастает вместе с дальнейшим развитием НТР. Но какие бы количественные и качественные изменения ни проходили в научной деятельности, этом специфическом процессе, ученый, то есть
    человек, является и всегда будет главной фигурой, приводящей в действия орудия и средства труда, \"производителем научных знаний. В процессе этой творческой деятельности именно
    человек-субъект активно отражает действительность и производит новые духовные ценности.
    Актуальность проблемы усиливается когда речь касается вопросов психологической адаптации студентов в новых социально-экономических условиях и новых системах образования
    (психологической, профориентационной), а также изучение личностных процессов, связанных с проблемой формирования профессионального самоопределения. К числу таких проблем относится и
    психологическое изучение процесса формирования и развития профессиональной направленности личности на том этапе профессионального самоопределения, когда выбор направления
    профессионального развития уже совершен, на этапе обучения в ВУЗе.
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ.
    1.1. Процесса профессионального самоопределения личности в психолого - педагогической литературе
    Выбор профессии, или профессиональное самоопределение основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни.
    Существуют различные варианты определения понятия \"выбора профессии\", однако все они содержат мысль, что профессиональное самоопределение представляет собой выбор,
    осуществляемый в результате анализа внутренних ресурсов субъекта и соотнесения их с требованиями профессии. Содержание определения высвечивает двусторонность явлений выбора профессии:
    с одной стороны, тот, кто выбирает (субъект выбора), с другой стороны - то, что выбирают (объект выбора). И субъект и объект обладают огромным выбором характеристик, чем объясняется
    неоднозначность явления выбора профессии.
    Выбор профессии - это не одномерный акт, а процесс, состоящий из ряда этапов, продолжительность которых зависит от внешних условий и индивидуальных особенностей субъекта выбора
    профессии.
    В психологической литературе нет единого взгляда на то, как формируется выбор профессии, и какие факторы влияют на этот процесс. По этому вопросу существует ряд точек зрения, в
    защиту каждой из которых приводятся убедительные аргументы. Несомненно, это объясняется сложностью процесса профессионального самоопределения и двухсторонностью самой ситуации выбора
    профессии.
    Ряд исследователей [1, 2] придерживается распространенной точки зрения на выбор профессии как на выбор деятельности. В этом случае предметами исследования выступают, с одной
    стороны, характеристики человека как субъекта деятельности, а с другой- характер, содержание, виды деятельности и ее объект. Профессиональное самоопределение понимается здесь как
    процесс развитие субъекта труда. Следовательно, выбор профессии сделан правильно, если психофизиологические данные личности будут соответствовать требованиям профессии, трудовой
    деятельности [3,4]. Однако, этот взгляд недооценивает активного начала личности выбирающего.
    В контексте понимания выбора профессии как выбора деятельности распространена также точка зрения, что основной детерминантой правильного выбора является профессиональный интерес
    или профессиональная направленность [5, 6]. Несомненно, этот подход более продуктивен, тат как утверждает активность самого субъекта выбора профессии.
    Существует еще один взгляд на подход к выбору профессии как к одному из важнейших событий в целостном жизнеопределении человека. Выбор профессии ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены