Манипуляция массовым сознанием при проведении рекламных акций

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Манипуляция массовым сознанием при проведении рекламных акций

    Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE
    /* Style Definitions */
    table.MsoNormalTable
    {mso-style-name:\"Обычная таблица\";
    mso-tstyle-rowband-size:0;
    mso-tstyle-colband-size:0;
    mso-style-noshow:yes;
    mso-style-priority:99;
    mso-style-qformat:yes;
    mso-style-parent:\"\";
    mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
    mso-para-margin:0cm;
    mso-para-margin-bottom:.0001pt;
    mso-pagination:widow-orphan;
    font-size:10.0pt;
    font-family:\"Calibri\",\"sans-serif\";
    mso-bidi-font-family:\"Times New Roman\";}
    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение
    ……………………………………………………………………3
    Глава 1.Теоретические основы манипулятивных
    воздействий на общественное сознание
    ………………………………..7
    1.1.Манипуляции массовым сознанием как средство
    управления социумом……………………………………………………...7
    1.2.Основные методы манипуляции сознанием социума и их
    влияние на общественное настроение…………………………………....9
    Глава 2.Реклама, как эффективное средство воздействия на
    сознание общества
    ………………………………………………………12
    2.1.Понятие рекламы и история ее развития……………………………12
    2.2.Виды рекламы (политическая, потребительская,
    социальная и т.д.)………………………………………………………....17
    2.3.Психологические инструменты различных видов
    рекламы и ее влияние на сознание………………………………………20
    Глава 3.Рекламная деятельность в г.Воронеже
    ……………………..22
    3.1.Политическая реклама………………………………………………..22
    3.2.Социальная реклама…………………………………………………..23
    3.3.Потребительская реклама…………………………………………….24
    Заключение
    ……………………………………………………………….27
    Список литературы
    …………. ………………………………………….29
    Приложение
    ………………………………………………………………30
    Введение
    Масштабные социально-политические преобразования российского общества
    последних десятилетий, распад прежних структур, тотальное переосмысление и трансформация общественных идеалов и ценностей обуславливают актуальность изучение институтов, оказывающих
    влияние на массовое сознание.
    Массовое сознание – это сознание рядовых граждан развитого индустриального
    общества, формирующегося под массированным воздействием средств массовой информации и стереотипов массовой культуры, а также для обозначения одной из форм миропонимания, основанной на
    сходном жизненном опыте людей, включенных в однотипные структуры практической деятельности и занимающих одинаковое место в социальной иерархии. Массовое сознание возникает стихийно, как
    результат естественного стремления человека
    упорядочить разнородный эмпирический
    материал, сложить из противоречивых элементов житейского опыта относительно целостную картину мира
    Основные установки массового сознания представляют собой набор
    эмоционально-образных суждений о реальности и конкретно-практических моделей поведения, исторически предшествуя появлению развитых форм теоретического знания. В качестве основных
    составляющих массового сознания
    можно выделить: 1) конкретно-ситуативные программы деятельности, неявное знание,
    2) обыденные житейские установки и рецепты, суммирующие повседневный бытовой и профессиональный опыт в виде свода простых
    частных утверждений и рекомендаций; 3) картина мира в целом, основанная на данных, выходящих за рамки непосредственного опыта и предоставленных господствующей в данной культуре системой
    ценностей, культурной традицией, а также различными специализированными областями знания (как нормативными для данного типа культуры, так и маргинальными). В отличие от примитивного
    \"стадного\" сознания толпы массовое сознание
    имеет сложную структуру и является своеобразным \"подсознанием\" общества, аккумулирующим обширный пласт неявных мировоззренческих моделей и сценариев поведения
    различного происхождения и направленности - от авангардно-инновационных до радикально-деструктивных.
    При осуществлении массового воздействия на сознание масс активно
    используются возможности современных средств массовой коммуникации. По мнению ряда исследователей, в настоящее время следует отделять то, что мы привыкли понимать под СМИ — как
    средствами массовой информации, и средствами массовой коммуникации, СМК, включающим помимо печати, радио и телевидения (СМИ), еще и такие формы коммуникативного воздействия на массы как
    кино, театры, рекламно-идеологические плакаты в общественных местах, информацию на видео— (дисках) и аудио-носителях, книги, а также иные средства воздействия на сознание-подсознание
    масс — с целью переориентации имеющихся в массах общих знаний на знания, соответствующие тем или иным установкам власти. Причем уже не вызывает секрета тот факт, что абсолютно ничего не
    делается в этом мире «просто так». Всегда, когда перед сознанием масс проходит какая-либо установка (в виде видео-образа, посредством ТВ-вещания, или иным каким способом массового
    воздействия, те же плакаты-растяжки на улицах, напр.), это непременно означает, что есть некто, кто заинтересован в том, чтобы «донести» до сознания масс информацию подобного рода.
    Причем в качестве заинтересованных лиц могут выступать и бизнес, и власть (хотя зачастую первое и второе в корне взаимосвязано в мире капитала, в отличие от социалистических
    режимов).
    В нашей работе из всех средств манипуляции массовым сознанием выбрана
    реклама, поскольку в жизни каждого из нас она занимает важное место. Реклама в значительной степени определяет образ и стиль жизни, неизбежно оказывает влияние на наши взгляды, отношение
    к себе и окружающему миру. Реклама показывает нам готовые формы поведения в той или иной ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо. Мы покупаем то, что нам говорят или «советуют».
    Каждый человек, даже того не осознавая, находится под влиянием рекламы. Мы не замечаем, как она на нас действует, «зомбируя», в буквальном смысле слова. Мы стали рабами
    научно-технического прогресса, и реклама этим умело пользуется.
    Реклама
    все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях, управляя массовым сознанием. Известно, что для привлечения внимания
    реклама,
    воздействуя на человека,
    может создать у него социально-психологическую установку.
    Причины
    актуальности проблемы манипулятивного воздействия рекламы очевидны: широкое распространение данного коммуникативного феномена определяет его социальную значимость и диктует
    настоятельную потребность в ее изучении.
    Объектом работы
    выступает реклама как вид коммуникационной деятельности; предметом работы
    является ее манипулятивное воздействие на массовое сознание.
    Цель и задачи исследования
    Целью исследования служит выявление средств манипулятивного воздействия рекламы и ее коммуникационной роли в условиях современной России.
    Указанная цель требует решения следующих
    задач:
    1.изучение литературы по данной теме;
    2.определение сферы манипуляции, т.е. основных структурных компонентов
    массового сознания, являющихся объектами воздействия рекламы;
    3. исследование истории развития рекламы, ее видов.
    4.изучение рекламной деятельности в Воронеже.
    В работе применялись
    методы изучения литературы, т.е. монографический и метод сравнительно-экспертных оценок.
    Глава 1.Теоретические основы манипулятивных
    воздействий на общественное сознание
    1.1.Манипуляции ма...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены