Межличностное общение

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Межличностное общение

    Оглавление
    Введение…………………………………………………………………Стр.3
    Глава
    . Межличностное взаимодействие…………………………….Стр. 5
    1.1.
    Задачи межличностного взаимодействия………………………Стр. 5
    1.2.
    Межличностные отношения…………………………………….Стр. 8
    Глава
    . Психология общения и межличностные отношения. …….Стр. 10
    2.1. Межличностное общение…………………………………………Стр. 10
    2.2. Структура общения в межличностных отношениях……………Стр. 13
    2.3. Функции общения в межличностных отношениях……………..Стр. 15
    2.4. Психология межличностного воздействия………………………Стр. 20
    Заключение …………………………………………………………….Стр. 23
    Библиографический список использованной литературы. …………Стр. 25
    Приложение 1. …………………………………………………………Стр. 27
    Приложение 2. …………………………………………………………Стр. 28
    Введение
    Взаимодействие человека с окружающим миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни.
    Объективные отношения и связи неизбежно и закономерно возникают в любой реальной группе. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами группы являются субъективные
    межличностные отношений, которые изучает социальная психология.
    Основной путь исследования межличностного взаимодействия и взаимодействия внутри группы – это углубленное изучение различных социальных факторов, а также взаимодействия людей,
    входящих в состав данной группы. Никакая человеческая общность не может осуществлять полноценную совместную деятельность, если не будет установлен контакт между людьми, в нее
    включенными, и не будет достигнуто между ними должного взаимопонимание. Так, например, для
    того, чтобы учитель мог обучить чему-либо учеников, он должен вступить с ними в общение.
    Общение – это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.
    В данной курсовой работе будет рассматриваться общение в системе межличностных отношений и взаимодействия людей.
    Предметом моей курсовой работы является
    определение места общения в структуре межличностного взаимодействия и взаимодействия людей. Целью является дать характеристику межличностного взаимодействия
    и общения людей. Задача курсовой работы раскрыть специфику общения в структуре межличностных отношений и взаимодействия людей.
    При работе над курсовой работой я использовала метод простого анализа.
    В процессе изучения своей темы
    были использованы книги по психологии таких авторов как Б. П. Блонского, Г. М. Андреевой, Леоньева А. Н., А. В. Петровского и др. Учебники данных авторов полностью
    раскрывают теорию межличностных отношений.
    Для структурирования многочисленных результатов исследований по межличност­ному взаимодействию используется системный подход, элементами которого явля­ются субъект, объект и
    процесс межличностного взаимодействия.
    Глава
    . Межличностное взаимодействие
    1.1. Задачи межличностного взаимодействия
    В содержательном плане рассматриваются три основные задачи межличностного взаимодействия: межличностное восприятие и понимание человека, формирование межличностных отношений и
    оказание психологического воздействия.
    Понятие «восприятие человека человеком» недостаточно для полного познания людей. Впоследствии к нему добавилось понятие «понимание человека», что пред­полагает подключение к
    процессу восприятия человека и других познавательных процессов. Эффективность восприятия связана с социально-психологической наблю­дательностью — свойством личности, позволяющем ей
    улавливать в поведении человека малозаметные, но существенные для его понимания особенности.
    Особенности воспринимающего зависят от пола, возраста, национальности, темперамента, состояния здоровья, установок, опыта общения, профессиональных и личностных особенностей и
    др.
    С возрастом дифференцируются эмоциональные состояния. Человек воспринимает окружающий его мир через призму своего национального образа жизни. Успешнее определяют различные
    психические состояния и межличностные отношения те люди, которые имеют более высокий уровень социального интеллекта, объектом познания является как физический, так и социальный облик
    человека, восприятии фиксируется первоначально физический облик, к которому относят физиологические, функциональные и паралингвистические характеристики. К анатомическим
    (соматическим) особенностям относятся рост, голова, и др. Физиологические характеристики включают дыхание, кровообращение, потоотделение и т. д. Функциональные особенности включают
    осанку, позу и походку, лингвистические (невербальные) особенности общения включают мимику, жесты, телодвижения. Однозначные эмоции несложно дифференцировать, а смешанные и
    невыраженные психические состояния распознаются гораздо труднее. Социальный облик предполагает социальное оформление внешности, речевые, паралингвистические, проксемические и
    деятельностные характеристики. Социальное оформление внешности (внешний облик) включает одежду человека, его обувь, пения и другие аксессуары. Проксемические особенности общения
    относятся к состоянию между общающимися и их взаимному расположению. Примером из художественной литературы, демонстрирующим умение определять по особенностям место рождения и
    профессию, является профессор фонетики Хиггинс из пьесы «Пигмалион». Экстралингвистические особенности речи предполагают своеобразие голоса, тембр, высоту и т. д. При восприятии
    человека социальные особенно­сти, по сравнению с физическим обликом, наиболее информативны.
    Процесс познания человека включает механизмы, искажающие представления о воспринимаемом, механизмы межличностного познания, обратную связь от объекта и условия, в которых
    происходит восприятие. Механизмы, искажающие формирую­щийся образ воспринимаемого, ограничивают возможность объективного познания людей. Наиболее значимыми из них являются: механизм
    первичности, или новизны (сводится к тому, что первое впечатление о воспринимаемом влияет на последующее формирование образа познаваемого объекта); механизм проекции (перенос на людей
    психических особенностей воспринимающих); механизм стереотипизации (отнесе­ние воспринимаемого человека к одному из известных субъекту типов людей); меха­низм этноцентризма (пропуск
    всей информации через фильтр, связанный с этниче­ским образом жизни воспринимающего).
    Для восприятия человека и его понимания субъект неосознанно выбирает различ­ные механизмы межличностного познания. Основным является механизм интерпрета­ции (соотнесения)
    личностного опыта познания людей вообще с восприятием данного человека. Механизм идентификации в межличностном познании представляет отож­дествление себя с другим человеком. Субъект
    также использует механизм каузальной атрибуции (приписывание воспринимаемому определенных мотивов и причин, объяс­няющих его поступки и другие особенности). Механизм рефлексии другого
    человека в межличностном познании включает осознание субъектом того, как он воспринимается объектом. При межличностном восприятии и понимании объекта существует доста­точно строгий
    порядок функционирования механизмов межличностного познания (от простых к сложным).
    В ходе межлич...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены