Основные общепсихологические свойства деятельности

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Основные общепсихологические свойства деятельности

    Содержание
    Введение……………………………………………………………………….. …..3
    Строение индивидуальной деятельности человека
    1.1.Основные общепсихологические свойства деятельности………….. …..4
    Мотивы как форма деятельности
    2.1.Мотивационная теория Маслоу…………………………………………….5
    2.2.Потребности как основной источник активности личности……………6
    2.3.Функции мотивов…………………………………………………………….7
    2.4.Мотивационная сфера личности……………………………………………8
    2.5.функция эмоций и их возникновение………………………………………9
    3.Сущность человеческой деятельности
    3.1.Виды деятельности…………………………………………………………..10
    3.2.Ведущая деятельность………………………………………………………12
    4.Игровая деятельность
    4.1.Игра……………………………………………………………………………13
    4.2.Роль игровой деятельности в психическом развитии ребенка…………13
    5.Учебная деятельность
    5.1.структура учебной деятельности………………………………………….15
    5.2.Факторы, влияющие на успешность учебной деятельности…………..17
    5.3.Вырабатывание навыков и умений………………………………………19
    Заключение………………………………………………………………………20
    Список литературы…………………………………………………………….22
    Введение
    Последние годы в советской
    психологии
    происходило ускоренное развитие отдельных ее
    ветвей и прикладных исследований. В то же
    время теоретическим проблемам общей психологии
    уделялось гораздо меньше внимания. Вместе с
    тем советская
    психология,
    формируясь
    на
    марксистско-ленинской
    философской основе,
    выдвинула принципиально новый подход
    к психике
    и впервые внесла в психологию
    ряд
    важнейших
    категорий,
    которые
    нуждаются
    дальнейшей разработке.
    Среди
    этих категорий важнейшее
    значение имеет категория деятельности. Вспомним знаменитые тезисы
    К.Маркса о Фейербахе, в
    которых говорится,
    что главный недостаток
    прежнего метафизического материализма состоял в том, что он
    рассматривал
    чувственность
    только
    форме
    созерцания,
    не
    как человеческую
    деятельность,
    что
    деятельная
    сторона,
    в противоположность
    материализму, развивалась
    идеализмом,
    который,
    однако, понимал ее абстрактно,
    не
    как
    действительную чувственную
    деятельность человека.
    Именно так обстояло дело и во всей
    домарксистской психологии. Впрочем, и в современной психологии,
    которая
    развивается
    вне
    марксизма,
    ситуация остается прежней. Деятельность
    и в
    ней
    интерпретируется
    либо в рамках идеалистических концепций,
    либо в
    естественнонаучных,
    материалистических
    по своей
    общей тенденции
    направлениях
    как
    ответ
    на
    внешние
    воздействия
    пассивного субъекта,
    обусловленный его врожденной организацией
    и наущением. Но именно это и раскалывает психологию на естественнонаучную и психологию
    как науку о духе, на
    они только \"ушли в глубину\", стали
    выражаться в менее явных формах.
    Характерное
    для
    наших
    дней
    интенсивное
    развитие
    междисциплинарных
    исследований,
    связывающих
    психологию с нейрофизиологией, с кибернетикой
    и логико-математическими
    дисциплинами, с
    социологией и историей
    культуры, - само
    по
    себе
    еще
    не
    может
    привести
    решению
    фундаментальных методологических проблем психологической науки. Оставляя их нерешенными, оно лишь усиливает
    тенденцию
    опасному
    физиологическому,
    кибернетическому, логическому
    или
    социологическому
    редукционизму,
    угрожающему
    психологии утратой
    своего
    предмета,
    своей
    специфики.
    Не
    является
    свидетельством теоретического
    прогресса
    и то
    обстоятельство,
    что столкновение различных психологических
    направлений
    потеряло
    сейчас
    свою
    прежнюю
    остроту: воинствующий бихевиоризм уступил место компромиссному необихевиоризму
    (или, как говорят
    некоторые авторы, \"субъективному
    бихевиоризму\"), гештальтизм - неогештальтизму,
    фрейдизм
    - неофрейдизму
    и культурной антропологии.
    Хотя термин \"эклектический\" приобрел у американский
    авторов значение чуть
    ли не высшей
    похвалы, эклектические позиции никогда еще
    не приводили
    успеху. Научный
    синтез разнородных
    комплексов,
    добытых
    психологических фактов
    и обобщений, разумеется, не может быть достигнуть путем их простого соединения с помощью общего переплета. Он требует дальнейшей разработки концептуального строя
    психологии,
    поиска
    новых
    научных
    теорий,
    способных
    стянуть разошедшиеся швы здания психологической науки. При
    всем многообразии
    направлений, о которых
    идет речь, общее
    меж ними, с
    методологической точки зрения, состоит
    в том, что они
    исходят
    из двучленной схемы
    анализа:
    воздействие на
    реципирующие системы субъекта - возникающее
    ответные - объективные
    субъективные
    явления, вызываемые данным воздействием.
    Схема
    эта
    классической
    ясностью
    выступила
    уже
    психофизике и физиологической
    психологии
    прошлого
    столетия.
    Главная
    задача,
    которая ставилась в то время, заключалась в том, чтобы изучить зависимость элементов сознания от параметров вызывающих
    их раздражителей.
    Позже, в бихевиоризме, т.е. применительно к
    изучению
    поведения,
    эта двучленная
    Неудовлетворительность этой схемы заключается в
    том, что она исключает из
    поля
    зрения
    исследования
    тот
    содержательный
    процесс,
    котором осуществляются реальные связи
    субъекта с предметным
    миром,
    его предметную деятельность (нем. Tatigkeit - в отличие от Aktivaitat). Такая абстракция от деятельности
    субъекта
    оправдана
    лишь
    узких
    границах
    лабораторного эксперимента, имеющего своей целью выявить элементарные психофизиологические механизмы.
    Достаточно,
    однако, выйти
    за эти
    узкие
    границы,
    как
    тотчас обнаруживается
    ее несостоятельность. Это и вынуждало прежних исследователей допускать
    при объяснении психологических
    фактов вмешательство особых
    сил, таких, как
    активация апперцепция, внутренняя интенция
    и т.п.,
    т.е. все же апеллировать
    деятельности субъекта,
    но
    только в
    ее
    мистифицированной идеализмом форме.
    1. Строение индивидуальной деятельности человека
    Основные общепсихологические свойства деятельности
    Категория деятельность наряду с другими основополагающими психологическими понятиями, такими как «сознание», «личность», «общение» и т.д., имеет статус общенаучных понятий и
    даже междисциплинарных категорий. Деятельность- предмет изучения многих наук: философии, социологии, физиологии, инженерных дисциплин, психологии.
    Деятельность-это форма активного отношения субъекта к действительности, направленная на достижение сознательно поставленных целей и связанная с созданием общественно значимых
    ценностей или освоением социального опыта.
    Более общей категорией, с помощью которой определяется деятельность, выступает общепсихологическое понятие «отношения». Оно является синтезом всей системы взаимодействий
    человека с миром, включает рационалистические, эмоциональные, межличностные и многие другие аспекты. Максимально общий характер понятия «отношения», позволяя преодолеть
    рационалистические традиции в трактовке деятельности, одновременно создает основу для охвата всех реальных разновидностей деятельности, разных их типов и даже классов.
    Деятельность- это, однако, не только одна из форм отношения; это очень специфическая форма отношения, имеющая два основных признака.
    Во-первых, это отношение продуктивного типа, предполагающее получение некоторог...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены